Mitsubishi Lancer 10. Не заводится

10.03.2019

Мотор не заводился по такой удивительной социальной причине, что после устранения неисправности решил, что об этом надо обязательно рассказать коллегам: не часто в нашей жизни "пересекается непересекаемое", о подобном даже не читал. Но знать такое обязательно для всех, особенно для автовладельцев. Итак, поехали…

Звонит человек, говорит, что ему надо "посмотреть, что за проблема с иммобилайзером" (вы уже тоже привыкли, что многие клиенты настолько хорошо разбраются в устройстве своего авто, что сразу предлагают автомеханику посмотреть конкретное: катушку зажигания или датчик давления в колесе, иммобилайзер или моторчик заднего стеклопривода – они всё знают наперёд, они бы всё сделали сами, да некогда, наверное?).

Услышал. Но настаиваю и предлагаю, чтобы клиент рассказал мне о симпотоматике, а я уже сам решу в чём проблема, в иммо или не в иммо.

Клиент рассказал. Только получилась не симптоматика, а жизненная увлекательная история: "Мотор стал жрать масло. Авто отвезли к мотористу, который провёл углубленную диагностику и заверил, что он всё сделает. Разобрал мотор и …".
Дальше идёт непонятное: моторист сказал, что "я вам мотор обратно собирать не буду".
Клиент несказанно удивился: "Как так? Мы же договорились, что вы сделаете всю работу полностью, до победного конца".
Моторист ответил, что " …ничего не знаю, вы мне заплатите за разборку мотора и забирайте свою машину".
Клиент продолжал упорствовать: "Нет-нет, давай по факту: ты обещал исправить неисправность: заменить кольца, посомтреть в чём причина повышенного расхода масла… а вместо этого делаешь пол-работы – причём неизвестно какого качества, и предлагаешь мне ЭТО оплатить?".
Моторист кивнул.
Клиент: "Ну нет, так не пойдёт, давай так: если делаешь свою работу до победного конца, устаняешь неисправность – заплачу. Если нет – какой тогда разговор?".
Моторист: "Нет! Платите мне за разборку и разойдёмся краями".
Клиент: "Мы тебе в таком случае ничего платить не будем".
Моторист: "Ну хорошо … не хотите по-хорошему, тогда будет по-другому …".
Клиент: "А за машиной мы приедем завтра".
Наступило "завтра". Клиент приехал забирать авто, походил, посмотрел, вроде всё на месте, никакой подлянки от моториста не видно.
А сам моторист ухмыляется и говорит: "Забирайте! Но только вы её никогда не заведёте – надо было мне заплатить!".

Н-да … вот это история! Ни разу с подобным не сталкивался! Уточнил, где был этот автосервис, оказалось, что в Москве. Впрочем, зачем уточнял: хорошие и плохие люди живут везде. А клиент продолжил: "У меня под рулём висят какие-то провода. Вот я и подумал, что этот мастер стырил у меня именно его – вот почему машина не заводится".
- Стоп, какие разъёмы? Какие провода?
- Один белый, второй вроде серый … висят, болтаются …
- Интересно… скинь фотки, посмотрю.
Пришли фото по телефону, посмотрел, отзвонился клиенту, успокоил: "Это не иммобилайзер, он у тебя в другом месте, это пока неизвестно что. Короче, притаскивай машину, буду разбираться".

Эвакуатор привёз авто. Сгрузили, затолкали, стал смотреть. А клиент ещё вспомнил, что после первого моториста, отвёз авто к другому мотористу, который всё ещё раз разобрал-собрал и стал заводить – не заводится. После перепроверок моторист-2 сделал вывод, что "с механикой всё в порядке – всё проверено и перепроверено, тут проблема с электрикой или электроникой, с моей стороны всё чётко".

Понятно, проверяю, отмечаю, что с иммо всё в порядке, ошибок по нему нет, да и по другим важным функциям ошибок нет.
Что есть: не отрабатывают форсунки, не работают катушки, такое ощущение, что нет датчика коленвала.
Но ошибки по датчику нет. Думаю, что, может, моторист-1, специально спалил датчик или поставил сломаный датчик коленвала?
Вытаскиваю датчик, проверяю – всё замечательно, всё рабочее.
Подключаю осциллограф, смотрю – импульсов нет.

Неисправность неординарная! Здесь уже надо включить мозги – включаю.
И как оказалось, всё "тупо банально и тупо просто", не такой уж умный тот механик-1 …
Ниже покажу варианты возможных неисправностей – можете выбрать тот, который вам покажется самым вероятным.

Вариант 1.


Вариант 2.


Вариант 3.


А если ничего не выбрали, то некоторые моменты этого ремонта можно посмотреть на моём видео:



Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата