Mitsubishi Legnum. Забитый испаритель кондиционера
Mitsubishi Legnum cleaning air cond
25.09.2011
Mitsubishi Legnum
(Я вас уверяю, там точно сорвало крыльчатку!)
Этот автомобиль поступил с проблемой: «Нет воздушного потока из дефлекторов». Говоря проще и словами клиента:
- Не дует! Уверен, что там сорвало крыльчатку!
- И почему вы так думаете?
- Так я же слышу, что мотор крутится, жужжит, а воздуха нет! Не дует.
Мнение клиента уважаю и выслушаю, но всегда имею своё:
- Посмотрим, но скорее всего тут проблема не в крыльчатке.
Спорить не стал, хотя клиент был абсолютно уверен в своём предположении и даже пытался что-то доказывать. Зачем спорить? Смысла нет, лучше приступить к работе, всё что положено разобрать и найти причину. А вероятная причина в голове уже нарисовалась…приступаю к разборке климатической системы.
На фото 108 внешний вид блока, и вроде как заметно (можно предположить), что испаритель загрязнён. На этом автомобиле воздушного фильтра системы кондиционирования как такового нет, вместо этого стоит система ионизации воздуха, о чём мало кто знает или не обращал внимания.
Эту систему легко определить по такой наклейке, как на фото 110: «Осторожно! Высокое напряжение!». На английском и японском языках.
«Система ионизации воздуха» - сколько слухов и домыслов! Люди сейчас вовсю пользуются Интернетом, а там почему-то на первых позициях поисковых машин стоит что-то невообразимое:
Воздух, который поступает в автомобиль, из-за определенных особенностей металлической конструкции автомобилей, беден на отрицательные ионы. Между тем, количество вредных положительных молекул растет в результате трения между частицами примесей и синтетических материалов. http://dr-airways.ru/ionizator-vozduxa-dlya-avtomobilya-otzyvy/
Не уверен насчёт «особенностей металических конструкций автомобилей», но уверен, что такие рекламщики держат всех остальных за дураков, они почему-то считают, что чем больше «непоняток» в тексте, чем больше упоминаний на мифические особенности, то тем лучше будет продаваться их товар. Ладно, оставим, поищем что-то другое…ага, вот это описание более правдоподобнее:
«Ионизатор…создает высокое напряжение между электродами. При этом водяной пар из воздуха…так, понятно…Воздух очищается… становится более свежим и полезным для человека». http://www.vecond.ru/ionizator.htm
И хотя это описание для настенных кондиционеров, но оно более правдоподобнее. Понятно, что при использовании ионизатора воздух в автомобиле становится более чистым. Дальнейшая разборка это подтвердила:
На фото 112 и 121 испаритель. Можете сами убедиться по фото: «Это реально работает». Задерживает пыль. В данном случае на испарителе был собран московский топливный пух и другая грязь, бывшая в салонном воздухе.
Так что причина неисправности: «Не дует!», оказалась именно в этом – в забитом испарителе. Чтобы проверить и показать клиенту точность диагноза, сделал просто: с отсоединённом блоком ионизации включил отопитель, вентилятор системы, поднёс руку к дефлекторам в салоне автомобиля:
- Ну смотрите – сейчас нормально дует!
Слетела бы крыльчатка или что-то подобное – было бы здорово. Меньше работы. А тут пришлось сильно-сильно напрягаться:
Аккуратно остоединять все трубки
Сливать фреон
Механическим способом и предельно аккуратно чистить и выдувать всю грязь из испарителя, чтобы никоим образом не погнуть тонкие пластины рассеивателей (назвал так, потому что не знаю точного названия)
Итог работы можно посмотреть на фото 126 и 127:
Думаю, что всё сделано правильно – проверяем! Собираем всё обратно, любуемся на незамятые пластины рассеивателей – а непросто было всё отмыть и ничего не замять!, ставим последнюю защёлку на панели, включаем и ощущаем в салоне дуновение: «Работает». Из дефлекторов воздух поступает согласно скорости вентилятора.
Всё правильно сделано. Спасибо за внимание!
© Легион-Автодата
Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
Ник на форуме «Легион-Автодата» http://forum.autodata.ru/index.php
AVTEL
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-9