Мотор VW CBZB. Уходит масло
05.03.2017
Частенько в последнее время приезжают CBZB c проблемой.
Куда-то уходит масло… CBZB - это мотор такой, рабочий объём 1,2 литра, 8 клапанов, турбонаддув и непосредственный впрыск, что на выходе даёт чуть больше 100 лошадок. Такие моторы ставят на Skoda Yeti, Fabia Monte Carlo.
Если честно, очень капризный мотор, любит хорошее топливо и грамотное обслуживание. Вскоре посвящу целую статью болячкам этого мотора. Ибо предостаточно их. Тем не менее, самый большой пробег, который видел на автомобиле с таким мотором - 350 000 км. Был удивлён, что такая малюська проходила столько без капиталки. Но конкретно в том случае капиталка была не за горами - на холостом ходу в районе первого цилиндра что-то угрожающе стучало. Но хозяин приехал совсем не поэтому. Хозяин привёз турбину. Говорит - жрёт масло, меняйте! Правильно, нафиг диагностика, сначала меняем, потом разбираемся. Люблю таких клиентов. Много можно чего поменять, прежде чем допрёт, что сначала лучше сделать диагностику. А зачем же от денег отказываться?
В общем, прежде чем менять турбину, указал хозяину, почему мотор жрёт масло. Но раз уж привёз турбину, сказал он, давайте и её поменяем. Так мне не несложно, тем более денежно.
Ну а истинная причина масложора где-то рядом. Это даже не масложор, а банальная утечка. В первый раз по такой проблеме мне даже понадобилось около двух часов, чтоб понять откуда течёт. Потому как снизу в масле всё - трудно понять что конкретно прохудилось. Пришлось разобрать пол-мотора. Потом выяснилось - проблема в копеечной прокладке между теплообменником под масляным фильтром и блоком цилиндров.
Рассыхается прокладочка и масло капает как с сосулек весной вода. Цена вопроса - 200 р, плюс разборка-сборка часа два, а если турбины нет, так ещё приятней. Натяжной ролик приводного ремня убираем, генератор в сторону, и откручиваем сам теплообменник. Вместе с масляной прокладочкой меняется также резиново-пластиковая трубочка на антифриз. Она одноразовая и часто ломается.
Мораль сей басни - делайте правильную диагностику, экономьте деньги.
Куда-то уходит масло… CBZB - это мотор такой, рабочий объём 1,2 литра, 8 клапанов, турбонаддув и непосредственный впрыск, что на выходе даёт чуть больше 100 лошадок. Такие моторы ставят на Skoda Yeti, Fabia Monte Carlo.
Если честно, очень капризный мотор, любит хорошее топливо и грамотное обслуживание. Вскоре посвящу целую статью болячкам этого мотора. Ибо предостаточно их. Тем не менее, самый большой пробег, который видел на автомобиле с таким мотором - 350 000 км. Был удивлён, что такая малюська проходила столько без капиталки. Но конкретно в том случае капиталка была не за горами - на холостом ходу в районе первого цилиндра что-то угрожающе стучало. Но хозяин приехал совсем не поэтому. Хозяин привёз турбину. Говорит - жрёт масло, меняйте! Правильно, нафиг диагностика, сначала меняем, потом разбираемся. Люблю таких клиентов. Много можно чего поменять, прежде чем допрёт, что сначала лучше сделать диагностику. А зачем же от денег отказываться?
В общем, прежде чем менять турбину, указал хозяину, почему мотор жрёт масло. Но раз уж привёз турбину, сказал он, давайте и её поменяем. Так мне не несложно, тем более денежно.
Ну а истинная причина масложора где-то рядом. Это даже не масложор, а банальная утечка. В первый раз по такой проблеме мне даже понадобилось около двух часов, чтоб понять откуда течёт. Потому как снизу в масле всё - трудно понять что конкретно прохудилось. Пришлось разобрать пол-мотора. Потом выяснилось - проблема в копеечной прокладке между теплообменником под масляным фильтром и блоком цилиндров.
Рассыхается прокладочка и масло капает как с сосулек весной вода. Цена вопроса - 200 р, плюс разборка-сборка часа два, а если турбины нет, так ещё приятней. Натяжной ролик приводного ремня убираем, генератор в сторону, и откручиваем сам теплообменник. Вместе с масляной прокладочкой меняется также резиново-пластиковая трубочка на антифриз. Она одноразовая и часто ломается.
Мораль сей басни - делайте правильную диагностику, экономьте деньги.
Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):