Мотор VW CDAB. Не заводится

05.10.2016


Мотор VW CDAB
Доброе утро. Ага, кому доброе, а у кого-то машина не заводится… На эвакуатор и к нам. А когда мне с самого утра на пост закатывают такого красавца, несложно догадаться - видимо, что-то случилось. Наверное, что-то произошло. Не люблю я диагностику по звуку, слуху и запаху, эти приборы могут подвести. Но, бывает, что независимо от тебя сознание подмечает мелкие детали и подсказывает - "копать сюда". Это называют интуиция, на самом деле - опыт. Первое правило диагноста - убедись в наличии неисправности. Проверяю, и правда не заводится. Совсем. И уже возникает мысль, что делать дальше. Почему? А где-то я уже это слышал. Звук при вращении двигателя. Но решаю растянуть удовольствие - подключаю прибор. Всё же у нас КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика. Вообще очень рассчитываю увидеть там одну знакомую ошибку, но нет - чисто.

Вообще очень рассчитываю увидеть там одну знакомую ошибку, но нет - чисто.
А ошибок нет …
Ладно, пора завязывать. Перехожу к главному, для начала выкручу свечи.

Перехожу к главному, для начала выкручу свечи.
- О, Михалыч, у нас сегодня романтика - масло, свечи…
- Кончай прикалываться, закрывай капот!

Действительно, получился осенний натюрморт с катушками и свечами. Переходим к сути - вместо свечи волшебную штучку в цилиндр вставляем, крутим стартером.

Вместо свечи волшебную штучку в цилиндр вставляем, крутим стартером.
Ещё, ещё… ну хоть где-нибудь? Нет, везде пусто… Может, волшебная штучка сломалась. Беру другую, китайского производства. Две сразу поломаться не должны. То же самое. В общем, как я и говорил… компрессии нет. Причём на всех четырёх цилиндрах.

Снимаем ГБЦ…

Снимаем ГБЦ
И пред нашим взглядом восемь грибов. восемь впускных клапаночков сложили свои головы при жестокой встрече с поршнями.

И пред нашим взглядом восемь грибов. восемь впускных клапаночков сложили свои головы при жестокой встрече с поршнями.
Нет повести печальнее на свете. Это у меня здесь романтика, осень, а хозяин авто попадает не недешёвый ремонт. Восемь клапанов, да и поршням досталось, но не думаю, что кто-то менять их станет.

Восемь клапанов, да и поршням досталось, но не думаю, что кто-то менять их станет.
Поршням тоже досталось
Это совсем накладно.

Хочу заметить, случай далеко не единичный. Ладно когда ремень рвётся или клапан обрывает. Но на этих моторах в приводе ГРМ стоит цепь. Хорошая, надёжная, малошумная цепь. Это в теории всё прекрасно. На практике цепь растягивается. Для компенсации этого и поддержания цепи в натяжении установлен гидронатяжитель цепи.

Для компенсации этого и поддержания цепи в натяжении установлен гидронатяжитель цепи.
Он-то и является нежным ненадёжным механизмом.
Стоит немного упустить уровень масла…
Холодный пуск,
нет давления масла,
натяжитель не срабатывает,
цепь перескакивает и
клапана говорят поршням "Здрасьте"!

В итоге имеем - что имеем. А масло эти моторы любят жрать.. Но на этом моторе уровень в норме. Судя по загаженным поршням есть подозрение, что хозяин не очень-то часто менял масло. Хотя, возможно, и натяжитель подвёл.

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г. Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх