Небольшие заметки в процессе работы

30.08.2022

Nissan Qashqai MR20DE 2008 г. (Синхронизация сигналов ДПКВ и ДПРВ, или «как оно приехало»)

Nissan Qashqai MR20DE 2008г. Приехал на эвакуаторе. Машина не заводится. В подобных случаях варианты могут быть различные и много. Может быть все просто, и причина будет найдена сразу, а может и наоборот. А может машинка и зависнуть. Ситуация неоднозначная и скользкая. Клиент ну очень старый, не в смысле возраста… почти родственник. И машина не первая у него. Клиент особенный. Сколько помню его, ездит до упора… На диагностику может приехать с горящей лампочкой, но интересует его «а насколько это критично». ATI-шник. И так же как люди творческой натуры и профессии, живет в каком – то своем мире. Помог сделать диагностику младший сын. Причем на этапе выгрузки авто. Оказывается, он смотрел машину еще в октябре прошлого года. Уже тогда нужно было становиться на ремонт. Машина плохо заводилась, глохла сразу после запуска. Но если подержать педальку и прогреть немного Обороты держала и даже ехала. Как? Это оказалось для владельца вопросом второго порядка.

Осциллограмма
Осциллограмма без комментариев. А диагностика и локализация неисправности прошла почти мгновенно.

На кнопки давить нужно тоже правильно и осмысленно…

На кнопки давить нужно тоже правильно и осмысленно.
Вот Toyota Ipsum 2009 2AZ FE Приехал с ошибкой Р1315. И что тут описывать? Катушку поменяли- уехал. Даже не напрягся, не вспотел. MotorData рулит. Думать не надо. По клавиатуре пробежал, в программу вошел. Все. Поэтому, что там не говори, а оборудование и наличие информационной базы сейчас очень важно. И здорово облегчает работу. Хотя и кнопки давить нужно тоже правильно и осмысленно. Пример:- ребята занимались подвеской, не простой - регулируемой. Поменяли датчик, задние амортизаторы, настало время адаптации….Пауза затянулась. Пришли с вопросом, что может быть? А что есть? А есть следующее: - Машина стоит на яме траверсу опустили, зад поднят, перед опущен и не так и не этак- не получается вернуть в нормальное положение (ни со сканера ни с кнопок управления системой). Ездить с задранной кормой джипу не престало. Опять же Toyota , сюрпризов никаких быть не должно. Сажусь внутрь пробую со сканера… Те кто совершал предыдущие попытки торчат и с моей стороны и со стороны двери пассажира. Не получается… начинают комментировать… (Так, двери закрыли и исчезли…блогеры). А дальше чудо. Вхожу в меню - машина выравнивается, опускается, поднимается. Ну это со сканера, а как кнопки управления - отлично. Что было? Упс! Опять загружаю, выбираю пункт меню, но теперь прежде чем нажать ОК на открывшейся страничке с иноземным текстом, где изложены необходимые условия перед проведением самой процедуры, читаю (как умею) и понимаю причину. При открытых дверях она не пройдет и реагировать на управление не будет. Мелочь… Проверил. Совпадает с реальностью. Понятно, что закончили с подвеской, опустили траверсу, старший подключил сканер, через открытую дверь попытался опустить машину… дальше уже вдвоем пытались, и были уже обе двери открыты.

Toyota Isis 2014, 2ZR-FAE. Ошибка P1049 – система Valvematic

Ошибка P1049 – система Valvematic.
Вот и все. Что здесь можно еще сделать. Посочувствовать «демократичности» прайса на данный узел. Неплохо придумано с регулировкой высоты подъема клапанов. Правда, ресурс странный. А новый контролер стоит… да и контрактный тоже не отстает по цене. Спрос есть. Сканер подключил, ошибку считал, уже знаешь что это, не первый… деньги получил. Романтики нет.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх