Неисправности GDI, часть 1

10.01.2005

Распространенные неисправности GDI


  Этой статьей начинается публикация материалов о наиболее и часто встречающихся неисправностях в системах GDI. Надо только учесть, что в статьях будет выложено многое,но - не все. 
  Что-то ,естественно, будет оставлено и для книги, которая, дай Бог, увидит свет в следующем году...


  Перечень наиболее распространенных неисправностей GDI начинается с наиболее простого.
 Которое,естественно,можно устранить силами "просто водителя", однако никто и никогда, практически, внимания на это не обращает. Так сложно?
     А если вспомнить : " Глаза боятся, а руки - делают?".
              
      "...запускается двигатель нормально. Но на ХХ работает с какими-то перерывами, такое впечатление,что вот-вот заглохнет. Однако - странно!,- в некоторые моменты двигатель как бы "подхватывает" и работает вполне пристойно!".

  
   Приблизительно такие слова можно часто услышать от владельцев GDI.
  При поиске  такой вот неисправности можно идти разными путями, все зависит от технической оснащенности мастерской. Можно искать ее чисто "на слух и на нюх", но согласитесь -  сколько времени уходит на это!..
  А можно - при помощи оборудования .Однако даже "продвинутый" сканер типа MUT2, если нет конкретно выраженной неисправности отраженной в таблице кодов неисправностей, может ничего и не показать... То есть, конкретно "не обрисует" ее. Хотя после работы сканера , если внимательно прочитать и понять все его показания, можно немного определиться, например в том, что "собака зарыта в другом месте"... (к показаниями сканера мы вернемся немного позже,потому что здесь тоже есть  на что смотреть).
   Неисправность "нарисует" бесконтактный датчик (фото 1 и 2).

 

   ig_prov.jpg     ig_4g93.jpg

                                фото 1                                                                       фото 2

    Здесь уже многое становится понятным (посмотрите внимательно на фото 2 - как вам нравится  такая форма сигналов?!!), поэтому сразу же смотрятся свечи зажигания и все, что "около" :

           ig_spark.jpg                                    ig_candle.jpg

                                    фото 3                                                                            фото 4

   Как вы видите на фото 3, свечи зажигания №№ 1-2-3 имеют явные следы пробоя.
 А вот свеча под номером 4 такого пробоя не имеет,однако на резьбе видны явные следы моторного масла, что может говорить уже о более тщательном осмотре четвертого цилиндра,согласитесь...
   На фото 4 - свечной наконечник свечи № 3, приблизительно такого же вида все остальные,которые "пробиты". И если свечи зажигания менять - придется, то такой свечной наконечник можно еще немного "поремонтировать" и он еще послужит достаточно долго. Как его ремонтировать - написано "много-разно" на "просторах" этого сайта...
 Первопричиной вышеописанного, скорее всего, можно назвать...мойку автомобиля?
 Наверное...потому что сама по себе свеча зажигания из строя - не выйдет в принципе, ее для этого надо "подтолкнуть" .
 И таким вот "толчком" и станет вода в свечном канале (остатки воды после мойки автомобиля,которые не были выдуты сжатым воздухом - лень! все Матушка-Лень наша родная и Российская! Естественно! Что бы продуть все свечные каналы, надо снять впуснкой коллектор,а на этом двигателе все занимает...аж 10 минут!
 Да и квалификация, наверное, для этого нужна особеная? " Супер")
    Эту неисправность можно было бы просто-напросто - избежать.
 Если бы  водитель знал  о том, что после мойки автомобиля в двигателе надо "кое-что" продувать сжатым воздухом...
  А это прямая обязанность "мойщика".
 И фирма,которая предоставляет услуги мойки, должна "научить и проверять-контролировать" этот "пунктик" - "после окончания мойки автомобиля продувать сжатым воздухом...",-и далее по пунктам,что именно.
 Не делается это. Самое "суперовое",что делают во многих автомойках, это просят запустить двигатель после помывки. Если он запустился - все нормально!
 Но теперь-то вы знаете,что "бомба" плещется в свечном канале. Одном или двух.
 Такая вот своеобразная "бомба замедленного действия".
  Тогда, товарищи,читайте статьи.
 И избежите многих неприятностей.

   ...как уже говорилось "на просторах" этого сайта, Диагносту всегда следовало бы внимательно и тщательно не только слушать, но и "отслеживать" слова Клиента, потому что в них всегда можно найти какое-то "зерно".
  В начале этой статьи уже приводились слова Клиента, можете перечитать.
 Так вот, уже из этих слов можно (при определенном опыте и наработках) сделать некоторые (и определенные) выводы по работе двигателя, исправности или наоборот его элементов и систем управления, вспомните : "...в некоторые моменты двигатель как бы "подхватывает" и работает вполне пристойно...", или : " Запускается двигатель нормально".
   
Какие выводы можно сделать?

 

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх