Неисправности GDI, часть 2

15.01.2005

  ...как уже говорилось "на просторах" этого сайта, Диагносту всегда следовало бы внимательно  не только слушать, но и "отслеживать" слова Клиента, потому что в них всегда можно найти какое-то вполне рациональное и требуемое на данный момент диагностики "зерно".
   Не отвергайте этого изначально.
  В начале данного раздела уже приводились слова Клиента.
 Так вот, из них уже можно (при определенном опыте и наработках) сделать некоторые и вполне определенные выводы по работе двигателя, исправности (или наоборот) его элементов и систем управления, вспомните : 

"...в некоторые моменты двигатель как бы "подхватывает" и работает вполне пристойно...", или : " Запускается двигатель нормально".

   
Какие выводы можно сделать?
  Именно так: сделать выводы, пока что субъективные, а потом при помощи оборудования или подтвердить их или опровергнуть,то есть, перевести субъективность своего Мышления в объективность фактов Диагностики.

   "Двигатель запускается нормально".
 Здесь хорошо бы уточнить у Клиента : " А как - нормально? С первого раза,со второго,сразу двигатель "схватывает" или нет?".
 И если ответ - положительный, то можно предположить, что система питания топливом в исправном состоянии,а именно:

      check2_2.jpg                    check2_1.jpg

                               фото 1                                                        фото 2

   ,-приведенные на фото 1 и 2 фильтрики не  "забиты" смолистыми отложениями или грязью, а вполне хорошо пропускают топливо и "не мешают давлению".
   В противном случае все было бы наоборот,потому что такая неисправность,как : "плохой запуск и не с первого раза" как раз и говорит о том, что в первую очередь надо смотреть систему питания топливом.
 То есть,начинать надо именно с фильтриков. А вытаскивать их из ТНВД лучше всего вот такой "приспособой":

                                 check2_3.jpg

                                                               фото 3

   ,- диаметр которой надо подобрать заранее путем экспериментов. В некоторых мастерских вместо этого используют обыкновенный "саморез" - ну, "о вкусах - не спорят".

          На этом вопросе мы остановимся немного поподробнее,потому что здесь есть некоторые "тонкости",которые знать - следует.
  Топливный насос в топливном баке (подкачивающий насос,так правильнее),
 сечение топливопроводов, фильтрик - технические параметры всего этого подобраны таким образом,что бы ТНВД  "не задыхался" от нехватки топлива,что будет выражаться в :

 - плохом запуске и не с первого раза
 - неустойчивой работе двигателя на ХХ
 - неуверенном ускорении
 - отсутствии режима "кик-даун"
 - неправильном и нестабильном переходе при работе на ХХ из режима работы на сверхобедненной топливной смеси в режим работы на стехиометрическом составе 
(подробнее в другой статье).

   Так вот, в некоторых мастерских идут, в принципе, правильным с точки зрения технического мышления путем, а именно : для того, что бы "защитить" фильтрик от  "избыточной" грязи, перед ним ставят обыкновенный топливный фильтр высокого давления. То есть, между подкачивающим насосом и ТНВД.
 Забывая при этом, что при разработке GDI было учтено все,в том числе и пропускную способность фильтрика, и давление,которое развивает подкачивающий насос, и сечение топливопроводов. Одним словом, вывели и воплотили "в железе" так называемую "золотую середину".
   А если же вот так - "втупую" и без всяких  технических расчетов ставить дополнительный фильтр, который будет создавать дополнительное сопротивление топливу, то мы будем провоцировать достаточно быстрый выход из строя как и ТНВД, так и всей системы GDI в целом.
   Потому что : любое изменение в производительности подкачивающего насоса, незначительная  "забитость" фильтрика и т.п  уменьшит оптимальное количество топлива, и ТНВД , в некоторые моменты будет работать 
" немного на сухую". А смазка и охлаждение, например, семи плунжеров в односекционном насосе, производится исключительно топливом. 
 Что далее?
 А далее вполне возможен и вот такой вариант развития событий :

                                          check2_4.jpg

                                                                      фото 4

   На фото 4 стрелкой показана наиболее изношенная часть одного из семи плунжеров в односекционном ТНВД. Утверждать трудно,но предположить вполне возможно, что причина всего этого в "топливном голодании" ТНВД (не исключая при этом и "обыкновенную" грязь или смолистые отложения).
  Что делать в том случае если имеется такое желание : "защитить ТНВД от грязи" ?
   Для этого разработана и существует методика, которая предусматривает при установке  дополнительного фильтра высокого давления - удаление двух фильтриков из корпуса ТНВД, что позволяет не нарушать  величину "идеального"  давления от подкачивающего насоса до ТНВД.




Книги по ремонту автомобилей