Toyota D-4 (3S-FSE). Некоторые особенности

Некоторые особенности D-4

10.01.2006

Во второй части нашего разговора о непосредственном впрыске топлива фирмы TOYOTA, поговорим о некоторых особенностях и проверках данного двигателя - 3S-FSE.

"Первый серийный бензиновый двигатель Toyota с непосредственным впрыском (3S-FSE) был запущен в производство в конце 1996 года и первоначально устанавливался на модель Corona (Premio ST210).Двигатель 3S-FSE (D-4) – является двигателем, в котором для реализации режимов работы с обеднением смеси, получения минимального выброса вредных веществ и реализации мощностного режима осуществляется впрыск непосредственно в камеру сгорания".
Из книги Издательства ""Легион-Автодата"

          
Самая большая неприятность, которая может подстерегать владельца автомобиля с данным двигателем - явление под  названием "бензин в масле".
Самые первые проявления этого могут и не вызвать у владельца никаких тревог - это когда двигатель вдруг и самопроизвольно в какой-то момент  "поднимет и опустит" обороты.
Или при работе на ХХ  вдруг неожиданно "дернется" и будет пытаться "заглохнуть".
Но потом все самостоятельно восстановится и после этого данная неисправность может еще долгое время никоим образом себя не проявлять, а тем временем...

             3sfse_9.jpg

                             фото 1

На фото 1 стрелкой показан "сальник", назовем так условно этот важнейший элемент внутреннего устройства топливного насоса высокого давления.
Именно он отвечает за "непопадание"  в масло бензина (или наоборот?).
Стоимость такого "сальника" около 
$50, но отдельно ни по каким каталогам вы его не найдете, только если непосредственно на заводе-изготовителе...
Впрочем, в отличии от дорогущего ТНВД 
GDIстоимость всего ТНВД TOYOTA смехотворно маленькая, "всего" около$260 в фирменном магазине.
Так что имеет смысл, если вы надежно "прикипели" к своему автомобилю с таким топливным насосом, иметь в запасе новый топливный насос.
Но говорить окончательно, что только этот "сальник" отвечает за перепуск бензина в масло - будет не совсем корректно, потому что есть еще и плунжер:

               3sfse_10.jpg

                                фото 2

,- износ которого так же влечет за собой "повышение уровня масла" в картере.
На фото 2 показан этот плунжер.
Износ плоскости (стрелка 1) губителен для общей работоспособности насоса и двигателя в целом, а вот другой износ (стрелка 2), еще возможен, так как в этом месте плунжер интенсивно  "ходит" по "сальнику".
   Проверить износ плунжера и "сальника" можно:
Предварительно разберем  насос, для чего отгибаем "усики"фото 3, показано стрелкой:

                    3sfse_3.jpg

                          фото 3

-  , после чего переворачиваем насос:

 

           3sfse_6.jpg

                                       фото 3

,- и смотрим: плунжер будет "стоять" на месте или начнет "вываливаться" вниз по стрелке , как на фото3 - ?
Диагност Федор Рязанов, например, такие проверки проводит обязательно.

В книге Изательства "Легион-Автодата" , в разделе : " Основные проблемы двигателей D4" написано:
"
1. Выход из строя ТНВД, который начинает перепускать бензин в картер двигателя, что не просто вызывает сбои в работе системы питания, а грозит катастрофическим износом всех трущихся частей двигателя, смазываемых бензо-масляной эмульсией."
Это поставлено на первое место в "Основных проблемах..." и не зря.
Можно привести слова человека, который постоянно "таскает" двигатели из Японии "под заказ":
- Японцу, который придумал 
D4 надо поставить памятник,- говорил он, вернувшись из очередной командировки,- на один  заказанный  "простой" 3S-FE я привожу 8 или 10 двигателей D4.
Проблема там , в принципе, одна, так называемый "кулак дружбы".
Естественно, сколько может "ходить" двигатель на той "смеси" в картере двигателя, которую только условно можно назвать "маслом"?
Поэтому, владельцам 
D4 что можно посоветовать:  надо обязательно и постоянно следить за уровнем масла в картере двигателя.
Наливать его надо по той метке, которую можно без труда зрительно запомнить.
А потом - проверять.
И если только уровень стал выше запомненной отметки - бить тревогу и сразу же ехать к своему Диагносту.
Это слово "своему" - выделено не зря.
Автомобиль с таким двигателем достаточно сложный, и искать автосервис "подешевше", ремонтироваться или диагностироваться каждый раз у разных специалистов...знаете, сначала будет вроде как и "ничего", а потом выяснится, что "накладно".



Подробную информацию по ремонту двигателей Toyota D-4
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

Toyota бензиновые двигатели
3S-FE · 3S-FSE (D-4) автомобилей 1996-2003


Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание.


наверх