Nissan X-Trail 2.0 2013. Большой расход

10.04.2019

Nissan X-Trail 2013 года 2.0 литра, 146 л.с.

Обратились с просьбой в диагностике автомобиля Nissan X-trail c двигателем объемом 2.0 литра, 146 л.с. Жалобы владельца следующие: большой расход. Утверждали, что ранее было всё нормально. Хорошо, принял авто в работу. Подключение удалось выполнить через ноутбук программой ScanMaster для Windows, и вот что она выдала в параметрах:


Подключение удалось выполнить через ноутбук программой ScanMaster для Windows, и вот что она выдала в параметрах.
Двигатель прогрет, ошибок бортовая система не выявила. Имелось отклонение в долгосрочной топливной коррекции в размере -5.5%. Такое отклонение может быть по множеству причин (подтекающие форсунки, изношенный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и т.п.) Оценив ситуацию, решил произвести проверку напряжения на сигнальном пине датчика и осциллографирование сигнала с ДМРВ. Данное измерение позволяет оценить состояние датчика, выявить неисправности электронной части датчика.

Подготовка к замерам: подключаем к сигнальному пину на разъёме ДМРВ основной щуп осциллографа, массовый щуп подключаем к массовому пину на разъеме.

Подготовка к замерам: подключаем к сигнальному пину на разъёме ДМРВ основной щуп осциллографа, массовый щуп подключаем к массовому пину на разъеме.
Методика теста состоит из двух замеров. Первый замер выглядит следующим образом:

включаем запись сигнала в режиме Самописец,

включаем зажигание автомобиля

ждём несколько секунд

выключаем зажигание

выключаем запись сигнала.

Первый замер выглядит следующим образом
согласно методике стабилизация напряжения должна происходить за 0.5 миллисекунд и импульс во время переходного процесса должен быть более 2.5 вольт.Как видно на прилагаемой осциллограмме стабилизация напряжения идет более чем 0.5 секунд.

следующий замер проводим при заведенном двигателе, и выглядит он следующим образом:

заводим двигатель, ждём достижения оборотов холостого хода

включаем запись сигнала в режиме Самописец,

резко жмём педаль газа в пол, обеспечивая максимальное открытие дросселя

отпускаем педаль, ждём достижения оборотов ХХ

выключаем зажигание

Выключаем запись сигнала.

Выключаем запись сигнала.
Согласно методике рост напряжения на сигнальном пине во время резкой прогазовки должен составить не менее 4 вольт.

Оценив результаты замеров, прихожу к выводу, что электронная часть ДМРВ данного авто неисправна, и датчик подлежит замене.

Так же было принято решение проверить качество искрообразования. На данном автомобиле Ниссан Икстрейл установлена система зажигания Coil-and-Plug (индивидуальные катушки зажигания).

Методика замера проста: во время работы двигателя на ХХ производим касание индуктивной линейкой корпуса катушек зажигания, оцениваем качество сигнала.

Методика замера проста: во время работы двигателя на ХХ производим касание индуктивной линейкой корпуса катушек зажигания, оцениваем качество сигнала.

Осциллограммы горения искры не имеют отклонений, время накопления, напряжение пробоя, время горения искры, наличие затухающих колебаний в конце сигнала - все параметры в норме. Следовательно, все компоненты системы зажигания (свечи, катушки зажигания, электрические цепи) исправны.

Владельцу автомобиля рекомендована замена ДМРВ для устранения этих отклонений.

Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок,10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru

наверх