Nissan engine VQ25
24.05.2007
Двигатель VQ 25, VQ 30 DD
Основные особенности, отличия, «тонкие» места, «болезни» и способы ремонта
Технические характеристики
Модель двигателя: VQ30DD бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;Объем двигателя, см3: 2987;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 240/6400;
Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600;
Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00
Модель двигателя VQ25DD, бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3 :2495;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400;
Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400;
Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00фото 1
Основные коды ошибок данных двигателей:
Код ошибки | Описание кода неисправности |
0000 | неисправностей нет |
0100 |
MAF - датчик массового расхода воздуха |
0110 |
IAT sensor - датчик температуры воздуха на впуске |
0115 | THW sensor - датчик температуры охлаждающей жидкости |
0120 | THROTTLE SENSOR - электронная дроссельная заслонка и ее цепи |
0121 | ACCEL sensor (APPS) - датчик положения педали акселератора |
0130 | O2 sensor right bank (лямбда зонд) |
0150 | O2 sensor left bank (лямбда зонд) |
0180 | датчик температуры топлива (в баке) |
0190 | fuel pressure - датчик высокого давления (в магистрали форсунок) |
0325 | датчик детонации и его цепи |
0335 | POS sensor - датчик КВ |
0340 | PHASE sensor - датчик фазы распердвала |
0403 | EGR valve - клапан перепуска отработавших газов |
0500 | VSS - speed sensor - датчик скорости автомобиля |
0510 | idle swith - контактная группа холостого хода |
0600 | ENGINE-AT system - нет связи с AT (АКПП) |
0605 | ECCS C/U - неисправость ECU |
0650 | CHECK ENGINE LAMP - неисправность цепи контрольной лампы |
1065 | ECCS C/U - цепи питания ECU |
1110 | CVTC right bank valve - клапан система изменения фаз ГРМ |
1111 | IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть) |
1121 | THROTTLE (actuator system) - привод электронной дроссельной заслонки |
1122 | THROTTLE (feedback system) - привод заслонки - обратная связь |
1123 | THROTTLE (motor relay system) - электропривод заслонки |
1135 | CVTC left bank valve - клапан системы изменения фаз ГРМ |
1136 | IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть) |
1140 | CVTC phase sensor right bank - датчик фазы IVTC |
1145 | CVTC phase sensor left bank - датчик фазы IVTC |
1212 | ENGINE-TCS/ABS - нет связи с системой TCS/ABS |
1216 | DUI - driver unit injector - блок усилителя форсунок |
1217 | overheat - перегрев |
1232 | high pressure regulator - регулятор высокого давления |
1320 | сигнал системы зажигания - первичная сторона |
1335 | REF sensor - датчки КВ 120 град и ВМТ |
1706 | neutral swith - датчик нейтрали трансмисии |
1805 | stop lamp sw - датчик стоп сигналов |
1806 | brake low pressure sensor - датчик низкого давления ваккума в системе тормозов |
Данные Data monitor c разных сканеров
фото 2
фото 3
По данным сканера можно легко наблюдать в динамике за давлением топливного насоса, расходомером воздуха, датчиками кислорода, оборотами двигателя и другими датчиками. Для анализа доступно более 45 параметров, ознакомиться с которыми можно на следующих фото:
фото 4
фото 5
фото 6
CURRENT DATA
1.COOLANT TEMP/S [° C]
Датчик температуры охлаждающей жидкости
The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.
2. Vehicle sped sensor
Датчик скорости автомобиля
The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.
3. Battery voltage[ V ]
Напряжение в бортовой сети
The power supply voltage of ECM is displayed
4. EGR temperature sensor [V]
Датчик температуры канала EGR
The EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.
5. AIR temperature sensor[°C]
Датчик температуры воздуха на впуске
The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.
6. IGN TIMING [BTDC]
Расчетный параметр угла опережения зажигания
Indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.
7. PURG VOL C/V [%]
Индикатор работы электроклапана фильтра EVAP
Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals.
8. FUEL T / TMP SE [° C ]
Датчик температуры топлива
The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.
9. EGR Vol C\V [step]
Положение штока мотора EGR
The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.
10. CAL/LD VALUE [%]
Расчетная нагрузка
"Calculated load value" indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.
11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V]
Показание датчика кислорода в вольтах
The signal voltage of HO2S1 is displayed.
12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V]
Показание датчика кислорода в вольтах
The signal voltage of HO2S2 is displayed.
13 Air/Fuel ALPHA-Bank1 [%]
Соотношение топливо - воздушной смеси
The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
14 Air/Fuel ALPHA-Bank2 [%]
Соотношение топливо - воздушной смеси
The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
15. POS Counter [%]
Контур датчика положения коленчатого вала
16. MAP Sensor
Датчик разряжения (абсолютного давления)
the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.
17. INT/V TIM (Bank1) [°CA]
Мониторинг угла опережения впускного распредвала
Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
18. INT/V TIM (Bank2) [°CA]
Мониторинг угла опережения впускного распредвала
Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
19. INT / V SOL (Bank 1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank 1). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.
20. INT / V SOL (Bank 2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank 2). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON - intake valve timing control is operating. OFF - intake valve timing control is not operating.
21. ENG SPEED [rpm]- Скорость двигателя Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.
22. CKPS - RPM (POS)-Скорость датчика положения коленчатого вала
23. MAS A / F SE - B 1 [ V ]-Показание датчика весового расхода воздуха. The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed.
24. B / FUEL SCHDL [ msec ]-Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. … Indicates "Base fuel schedule" indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.
25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.
26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed
27. THRTL SEN 1 [V] - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed
28. THRTL SEN 2 [V] - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.
29. INJECT PULSE - BANK 1- Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом "банке" … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.
30. INJECT PULSE - BANK 2. Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором "банке". ... Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals
31. FUEL Pressure Sensor [ MPa ] Показание датчика давления топлива
32. SWL C / V (Bank 1) Клапан заслонок
33. SWL C / V (Bank 2) Клапан заслонок
34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] - Показание включения электрической нагрузки …Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.
35. AIR COND SIG [ON/OFF]- Сигнал включения кондиционера .Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.
36. Power Steering Signal - Параметр включения гидроусилителя руля ...PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.
37. P/N Position Switch - Положение переключателя парковки \ нейтрали ...P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.
38. START SIGNAL [ON/OFF] - Сигнал стартера Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.
39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]- Индикатор холостого хода (закрытый дроссель) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.
40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1) [RICH/LEAN]) Мониторинг богатой \ бедной смеси. Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture.
41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN] Мониторинг богатой \ бедной смеси Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH - means the mixture became "rich", and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN - means the mixture became "lean", and control is being affected toward a rich mixture.
42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] - Индикатор работы выключателя зажигания …Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.
43 Heater Fan SWITCH - Вентилятор охлаждения .
44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET - Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT - Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP - Idle air volume learning has not been performed successfully.
45 BRAKE SW [ ON / OFF ] Индикатор включения педали тормоза. Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).
46. AIR COND RLY [ON/OFF] Индикатор включении кондиционера The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated
47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]- Контроль крепления двигателя The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE - Idle condition; TRVL - Driving condition.
48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF] Индикатор состояния реле топливного насоса Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.
49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] - Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] - Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] - Режим управления топливным насосом - высокий , низкий . (принимает значения high – low) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора (подает частичное или полное напряжение на топливный насос)
52. VARI S / V- система изменения длины впускного коллектора variable switch / valve
Ориентация «Bank 1\2» на двигателе.«Болезни»:
За несколько лет работы с данными двигателями выработался определенный опыт.
Вот основные уязвимые места в двигателе:
1. Неисправность датчика MAF, в простонародье – «расходомера воздуха»
2. Потеря давления в топливном насосе
3. Неисправность катушек зажигания
4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера
5. Потеря мощности из-за "срыва" катализаторов (фото 30 - 33)
6. Постоянная детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность)
7. Нарушение фазы газораспределения
8. Неправильная работа инжекторов
Наверное, самая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса – горящий CHECK ENGINE
и, иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие - потеря мощности; как правило, это связано с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием лампы CHECK ENGINE).
При сканировании выявляется код Р1320 - сигнал системы зажигания, "первичная сторона".
Про эту проблему уже писали на страницах данного форума.
Хочу лишь добавить свою методику проверки неисправной катушки зажигания. На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек. На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушки приходится демонтировать. Я меняю их местами с разных "головок" для проверки. Делаю это для того, что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» контактов из-за воды или масла.
Важно проверить катушку на разряднике - на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования.
Вот несколько осциллограмм:
ФОТО 7 - правильная работа
ФОТО 8 - катушка в "обрыве" (силовой транзистор или обмотка)
ФОТО 9 и 10 - неправильная работа силового транзистора в катушке.фото 7
фото 8
Фото 9
Фото 10
При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах (оно туда может попадать через "задубевший" сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность "пробоя" катушки либо коммутатора в ней.
Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF - датчик массового расхода воздуха.
При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного "пескоструя") или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного девайса очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).
Показания завышены:фото 11
Завышенные показания при работе двигателя на х\х
фото 12
При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный.
Правильные показания:
фото 13
При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.
фото 14
При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P 0100 MAF (Mass Air Flow) Sensor.
фото 15
При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере "застынет" показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику
- показания на мониторе сканера будут нулевыми.
фото 16
Внутренний обрыв или « неудачная помывка датчика»
фото 17
В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика. Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.
Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х\х 1,5 - 1,7 в), то временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 - 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.фото 18
Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, "троение", потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление очень просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.
фото 19
Правильное давление - 6,8-7,4МРа на х\х.
Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте и проделать эту процедуру не составит труда.
можно посмотреть зависимость напряжения от давления.
Форма импульса на клапане регуляторе давления:фото 20
Фото 21
(Р1232) high pressure regulator - регулятор высокого давления то Вам, как диагносту, следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.
Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса и не стать впоследствии «счастливым его обладателем». Не исключается вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно для Вас и для Клиента.
Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок, которых предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.Показания сканера - низкое давление
фото 22
Неисправные плунжеры
Фото 23
Фото 24
Фото 25
Проверяйте после снятия ТНВД состояние привода,-
Привод «срезан»:Фото 26
Исправный привод
фото 27
А здесь "разбитый" подшипник в насосе деформировал «гофру» из-за деформированного сальника на приводе (вытекло масло из насоса и произошёл перегрев подшипника)
фото 28
При снятии ТНВД обращайте внимание на направляющие втулки - их две. Они легко могут скатиться в полость головки, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Следует отметить, что в новом насосе нужно обязательно проверить наличие масла, без которого насос не проработает и несколько часов.
фото 29
Многие проблемы на данных двигателях пересекаются. Одна является следствием другой. При проблемах в системе зажигания и отказах в работе катушек, несгоревший бензин догорает в катализаторах. Температура катализатора увеличивается до немыслимых значений. Коллектор накаляется докрасна, появляется вероятность возгорания автомобиля. На «Цедриках» и «Глориях» установлены три катализатора. Два непосредственно рядом с головками (они металлические) и один керамический под днищем автомобиля.
Катализаторы нередко срывает со штатного места и ими, буквально, выпускной тракт "запаковывается" как пробкой. Теряется мощность двигателя.Фото 30
фото 31
Проконтролировать «забитость» можно при помощи датчика давления. Доступ к датчикам кислорода ограничен. Порт датчика давления подключается в отверстия лямбда-зондов. При диагностике «пытайте» Клиента - сколько времени он катается на «троящем» двигателе.
фото 32
фото 33
При работе на ХХ следует обращать внимание на температуру патрубков системы EGR. Были случаи, когда металлические частицы прогоревшего катализатора попадали под шток клапана, тем самым не давая ему закрыться.
Как результат - неровная работа двигателя и раскаленная подводная трубка.фото 34
Еще одна серьезная проблема - это так называемая «засаженность» двигателя. Коллектор двигателя с прямым впрыском - он большого обьема. По моему мнению, это обусловлено необходимостью улавливания частиц сажи, оставшихся после полного сгорания смеси. Сажи накапливается огромное количество. В практике встречались автомобили с практически полностью перекрытыми клапанными каналами. Чистку коллектора следует производить при возникновении постоянной детонации при работе двигателя. Увидеть сажу можно просто при осмотре форсунки холодного пуска.
фото 35
Фото 36
Фото 37
фото 38
Очистка, как правило, не занимает много времени, так как кокс и сажа практически всегда имеют «сухую» структуру. Весь этот налет легко снимается скребками и всевозможными ёршиками. С чисткой коллектора не возникнет трудностей, а вот с клапанами придется повозиться. Ставим поршень цилиндра в ВМТ и счищаем сажу на днище клапана. Затем удаляем сажу пылесосом. Так все 12 отверстий.
Почищенный клапанфото 39
фото 40
Остатки выдуваем сжатым воздухом. Если вам «не повезло» и колпачки "текут", то кокс будет сырой - здесь придется воспользоваться очистителями. А собирать растворённую грязь либо шприцем, либо «отсосом».
Результат очистки коллектора и клапанов
Фото 41
фото 42
Часто привозят автомобили с проблемами невозможности запуска. Блок управления регистрирует нарушение в работе датчика коленвала. Код P0335\POS sensor - датчик КВ
Фото 43
фото 44
Блок управления постоянно фиксирует код ошибки.
Замена датчика не решает проблемы.
Импульс имеется, а запуска не происходит.
Проблема лежит глубже.
Этот "трабл" не раз обсуждался на нашем форуме, я просто повторю то, что уже писалось и добавлю из своего опыта.
Вся проблема заключается в «неровной работе стартера», «просадке» напряжения, разбитые втулки или изогнутый маховик, налипание частиц металла к датчику. Это приводит к тому, что начальный импульс датчика коленвала становится неправильным.фото 45
(...на нашем форуме диагност из города Санкт-Петергбурга Vasaby так писал про эту проблему:
«Прикол в том, что электрические помехи от стартера тут ни при чем. Минусовой провод батарея-мотор можно поставить удлиненный, проложить мимо датчика и увести на болт крепления стартером. И все равно запуск станет легче. Дело в чувствительности датчика скорости вращения колена к большим угловым ускорениям-замедлениям венца при подклинивании якоря стартера или рывкам колена вблизи ВМТ из-за недостаточной мощности стартера».
Проблема решается либо заменой стартера, либо переносом дополнительного минусового провода на болт крепления стартера...).фото 46
Регистрировать данную проблему можно, наблюдая за параметром POS COUNT в "дате" сканера его значение должно быть 180
http://forum.autodata.ru/1/3904/Можно просматривать импульс с датчика коленвала.
фото 47
Проблема просмотра импульса в доступе к датчику. Импульс можно снять непосредственно на датчике либо на блоке управления.
фото 48
фото 49
Чем меньше участок с «грязным» импульсом, тем быстрее произойдет запуск.
Есть еще одна проблема с затруднённым запуском – DTC P1335.
REF sensor – датчк КВ 120 град и ВМТ
Отсутствие сигнала с датчика коленвала (переднего) также нарушает процесс синхронизации. При отсутствии этого сигнала двигатель все же запускается, но с трудом (долгое вращение стартера)
Правильный сигналфото 50
И сам датчик
фото 51
Одна интересная деталь - ВМТ это всегда REF двойной импульс, PHASE 3 импульса - 1 цилиндр, 4 импульса - 4 цилиндр.
Так можно проверить метки цепи не снимая крышки на двухканальном осциллографе. Так как датчики индуктивные, то можно вообще зажигание не включать (со снятыми коллекторами) просто подав "+" на стартер.
Синхронизация_ REF двойной импульс и PHASE 4 импульса - 4 цилиндр.
Синхронизация ВМТ и катушки 1 цилиндра
IGN - это положение импульса на катушку 1 го цилиндра и REF
На данных двигателях установлены низкоомные инжекторы, способные работать на обычном и на очень большом давлении, до 120кг\см2. Управляющий импульс вырабатывается специальным блоком - усилителем инжекторов. Усилитель вырабатывает импульс амплитудой до 100 вольт, который способен открыть и закрыть инжектор под большим давлением. За время эксплуатации сопла инжекторов загрязняются, загрязняется и игла.
Фото 52
фото 53
Тем самым нарушается нормальная работа форсунок, распыл и производительность.
Мыть форсунки следует в ультразвуке по аналогии с инжекторами от TOYOTA или MMC.
Подающая топливо «рейка» прикручивается к инжекторам специальными болтами. Для их демонтажа потребуется изготовить особый ключ.
Снимать форсунки следует с осторожностью, и использовать простейший съемник.Фото 54
фото 55
Демонтаж форсунки надо производить плавно и равномерно во избежание ее повреждения. Предварительно на посадочное место надо распылить смазку, например VD-40.
"Закоксованные" форсунки также приводят к обеднению смеси, потери мощности, проявлениям детонации, не устойчивому ХХ.
Бывали случаи, когда из-за грязи форсунка начинает «лить» топливо. Увеличивается общий расход топлива. Заметен запах и «черный» выхлоп. Свеча зажигания не успевает очищаться, а датчик кислорода постоянно регистрирует "богатую" смесь. Такую форсунку редко удается «оживить».
Работу инжекторов можно наблюдать осциллографом прямо на усилителе инжекторов.
Осциллограмма с вывода усилителя относительно массы двигателяфото 56
При изменении в сопротивлении обмотки инжектора фиксируется код неисправности P1216 injector D/U., эта ошибка может указывать и на отказ усилителя.
Следующая проблема связана с нарушением фаз газораспределения.
Блок управления двигателем фиксирует шесть кодов, связанных с данной проблемой. На распредвале установлена шестерня, способная изменять его положение в зависимости от давления подводимого к ней масла. В этой системе есть четыре ключевых элемента – клапан, муфта с шестерней, датчик положения муфты, датчик распредвалафото 57
фото 58
фото 59
Датчик фазы и распредвала
фото 60
При нарушении в работе клапана (клапанов) блок управления фиксирует ошибку
DTC P1111, P1136 IVT control solenoid valve.
Эти коды указывают на электрические проблемы в управляющих клапанах (следует проверить сопротивление, наличие управляющего сигнала, питание). Сопротивление клапана 7,0 -7,7ом при температуре 20 градусов Цельсия.
При отсутствии импульса с датчиков положения муфты, ECM регистрирует ошибки
DTC P1140, P1145 IVT control position sensor.
Следует проверить импульсы на датчиках и наличие питания. Если смотреть на двигатель, то код P1140 указывает на неисправный левый датчик, а код P1145 на правый.
Правильный импульсфото 61
При невозможности установки заданного положения распредвала и при наличии импульсов с датчиков фазы фиксируются коды
DTC P 1110, P1135. INTAKE VALVE TIMING CONTROL PERFORMANCE
При возникновении этих кодов следует проверить гидравлическую часть системы, подклинивание клапана, грязь в сетке, неисправность самой гидравлической муфты.фото 62
Форму сигналов можно посмотреть по ссылке
Форма сигнала с датчика распредвала:
фото 63
И напоследок небольшая хитрость по снятию и установке необычных разъемов на датчиках.
Под пружинки механизма попадает грязь, из-за чего разъеденить разъем очень сложно. Чтобы не сломать эту конструкцию, нужно брызнуть проникающей смазкой в место хода защелки и вся конструкция вновь заработает.фото 64
Я попытался максимально коротко осветить наиболее часто встречающиеся проблемы с данной серией двигателей. Всем удачных ремонтов и добрых клиентов.
Владимир Бекренёв при поддержке Антона Воробьёва и Арида Гаджиева
© Легион-Автодата