Nissan-MAF sensor

04.06.2007

Я расскажу Вам две великолепные истории, которые напрямую связаны как и с этим сенсором, так и с таким понятием, как: " Влияние характера русского человека на работоспособность узлов и агрегатов автомобиля японского производства".
(...изумительно сказано по своей первоначальной непонятности...)

История 1

 Начнем?
           Ничего не имею против Форумов и Конференций на "просторах" Интернета.
Но хочу сказать, что если и прислушиваться к советам, то делать это надо  избирательно и осторожно.
Но лучше всего, как показывает сама Жизнь,- "прислушиваться к советам Профессионалов".

Мы уже много раз говорили об этом.
И будем еще говорить, еще напоминать, потому что идет постоянное "натыкание на грабли".

Приехал к Ариду (см. Примечание ) человек на автомобиле NISSAN, проблема такая: "Не едет".
Действительно: нажимаем на газ, а двигатель не развивает обороты.

История неисправности обычная: Клиенту "приговорили" прежний MAF sensor и посоветовали вместо него поставить другой, но...трехконтактный (старый был 5-ти контактный).

Как Вы знаете, сейчас у многих на устах и в голове:  "автосервисам доверия НЕТ"!
И человек  решил все  сделать самостоятельно, тем более - "делов-то"!
Не трудно же:
1. Выслушать советы
2. Снять "старый" "расходомер" и поставить "новый" ("и немного пересоеденить проводочки"...)
3. Кататься далее.
 Человек все  сделал "по уму", все соединения производил с предварительной проверкой цепей мультиметром, но его автомобиль?..
Правильно - "не поехал".

Здесь уже делать нечего, сразу же забылся вопрос "недоверия" к автосервисам.
 Поехал в автосервис...
Капот подняли, посмотрели и вот какая картина открылась:

maf_1.jpg

   фото 1

Ладно - "сопли", 
ладно - "может замкнуть",- 
"НЕ работает!", вот что самое главное.

Сканер показал напряжение больше 2 вольт.
Непорядок...
Однако, если есть "правильные руки" и " заточенные мозги", то неисправность можно "вылечить".

Смотрим на фото 1: если контакты 2 и 3 ("читаем" слева-направо) поменять местами, то что произойдет?
Правильно, двигатель заработает нормально. 
Вся "суета" по диагностике и устранению неисправности заняла минут 10, не больше.

Все просто?
Все "так просто"?!!
Да.
Но это "внешняя простота", за которой Знания + Опыт.

Для этого и едут в автосервис - "за мозгами".

Какой можно сделать вывод?
Можно ли сказать : "Доверяйте профессионалам" - ?

Это хорошо еще, что все так "легко" закончилось.
Но судя по "внешнему" виду контактов (как намотана изолента), судя по тому факту, что вопрос" коротыша" между контактами решен на уровне "средней школы"... дело могло закончиться намного хуже.

Ну так что? Делаем самостоятельно или поедем к профессионалам?

Поменять MAF 5-ти контактный на 3-х контактный можно.
Но не стоит злоупотреблять такими переделками, не стоит экспериментировать "просто так".
На 3-х контактном "расходомере" отсутствует датчик температуры входящего воздуха.
Вроде бы  "мелочь"?
Вроде бы, если не учитывать тот факт, что датчик температуры входящего воздуха принимает непосредственное участие в расчете "массового потока проходящего воздуха" - именно он информирует ECU о температуре воздуха, которая непосредственно связана с плотностью воздуха.
Без такой корректировки возможна ошибка, которая впоследствии отразится на топливной коррекции.

История 2

Ладно, оставим этот автомобиль и посмотрим на другой, такой же Nissan, "европеец", 2002 года выпуска с двигателем 3.0 литров.
Эта история достойна занесения в "скрижали".
Хотя случай вполне обыкновенный.
Итак...
           Клиенту также "приговорили" MAF sensor и он сразу же купил новый, поставил и продолжал радоваться и "раскручивать" двигатель до 6.000.
Машина "летала".
Но недолго.
Через некоторое время она опять "встала".
За это время Клиент успел оказаться в Москве и, наслышанный о высоком уровне технических сервисов, поехал в специализированный магазин и приобрел там "фирменный" MAF sensor.

Машина опять "летала", но опять  недолго.
А Клиент был человеком с претензиями и амбициями.
Приехал в магазин и обещал всех "засудить", если ему не дадут "нормальный" сенсор.
Дали ему сенсор.
Только что бы избавиться.
Что было далее?
История повторилась, не буду утомлять описанием того же эффекта под названием "не едет".

Тут уже в магазине задумались.
Там могли считать деньги и могли провести небольшой анализ.
И послали Клиента!
... в автосервис.

Арид человек спокойный, но и он сдерживал себя, потому что Клиент и его начал в чем-то подозревать и высказывать какие-то претензии.
Разбирались достаточно долго...
Но разобрались.

      Ниже приведена схема проверки этого сенсора (BOSCH HFM5 

 

mafnis_5.jpg

рис.1  

Контакты:
1 - датчик температуры входящего воздуха
2 - напряжение питания +12 вольт
3 - "Масса"
4 - Опорное напряжение 5 вольт
5 - "DATE" - измеряемый сигнал
        (Направление потока воздуха (стрелка на сенсоре):
           "слева-направо", от контакта 1 на контакт 5)

Статическая проверка

- надежно закрыть впускной и выпускной каналы сенсора
- подать напряжение на сенсор
- измеряемое напряжение: 0.98 - 1.02 вольта

Динамическая проверка

- открыть впускной и выпускной каналы сенсора 
- направить струю воздуха на "вход" сенсора
- измеряемое напряжение (увеличивается с интенсивностью потока воздуха): max = 4.5 вольт

Если величины измеряемых напряжений будут не соответствовать приведенным выше данным, можно предположить, что сенсор неисправен (загрязнен).

Реально проверить вопрос загрязненности можно таким образом:

   Аккуратно поддеть и снять защитную крышку датчика:

mafnis_4.jpg

Визуально или при помощи оптического инструмента определить степень загрязненности:

mafnis_1.jpg         mafnis_2.jpg

                         фото 2                                                  фото 3

фото 2 - "исправен", датчик чистый, работоспособный
фото 3 - "неисправен", датчик загрязнен, неработоспособен

   Дополнительную информацию об этом сенсоре Вы можете прочитать в статье Хабаровского Диагноста Владимира Бекренёва по адресу: ссылка

   " Я не настолько Богат, что бы покупать дешевые вещи!"

 Да, именно в этом выражении и заключается вся Беда нашего Клиента.
И не только его одного...
Вся причина неисправности, причина выхода из строя сначала одного "расходомера", потом второго, третьего - причина была в...
Воздушном фильтре.
Кто работает в автосервисе, тот меня поймет и обязательно вспомнит подобные случаи.
Вспомнит внешний вид таких "левых" воздушных фильтров.
Вспомнит, сколько времени было "убито" на определение неисправности, но, самое главное, на попытку доказывания Клиенту о необходимости заменить воздушный фильтр и далее приобретать только "фирменные" изделия!
Для начала посмотрите на фото 4:

  

mafnis_3.jpg

                  фото 4

Красными стрелками показан "мусор", который может остаться на защитной решентке MAF-sensor.
Это "крупные фракции".
А представьте, сколько "мелкого" мусора буквально пролетит через сенсор!
Пролетит через ту ДЫРУ, которая называется "воздушный фильтр "левого" изготовления".

Очень ценным замечанием по диагностике и проверке MAF sensor поделился Диагност с острова Сахалин Марк Николаевич Фиалковский (см. Примечание):

"...У меня, по статистике, 99 % выхода из строя MAF sensor происходит после непрофессиональной замены воздушного фильтра.
При замене никто из этих 99 процентов не снимали предварительно датчик перед заменой, как я это делаю сейчас и даю совет всем Клиентам. И никто не очищал весь воздушный тракт до заслонки.
А происходит следущее.
При работе двигателя на старом фильтре, частицы пыли все-равно проникают и через фильтр, и через неплотности между корпусом и фильтром. И часть их оседает внутри воздушного канала до заслонки на стенках.
При снятии мы изгибаем, как правило, воздухопровод и некоторые частицы пыли освобождаются...
 При снятии воздушного фильтра, из его посадочного места, вылетает много пыли из неплотностей между фильтром и корпусом.
И тут главное: Если все оставить так, то какой-то процент этой "шняги" попадет на датчик,  а остальное - в двигатель.
И не стоит забывать про вентиляцию картера которая тоже вносит свой вклад в "убиение" МАФа".

Примечание 1 
 Написано: "Приехал к Ариду человек, проблема такая: "Не едет".
Арид - человек, который занимается вопросами Диагностики и ремонта  
автомобилей. Давно и успешно решает вопросы по "вариаторам".
Нельзя определенно сказать, что "он любит разбираться с "Ниссанами", но
автомобили этой марки "прописаны" перед воротами его Мастерской.
На нашем Форуме ( 
http://forum.autodata.ru  ) его ник SKYLINE77.

Примечание 2  
Фиалковский Марк Николаевич. 
Диагност, живет и работает на острове Сахалин. 
Он - Человек и Профессионал в своем деле, является моим Первым 
Учителем в вопросах Диагностики и ремонта японских автомобилей. 
      Ему я обязан многим.

      Владимир Петрович



Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan


Книги по ремонту других автомобилей


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх