Страна Мастеров. Ярославль 2
15.06.2018
Продолжаем наш рассказ об олимпийцах, участниках Олимпиады автодиагностов; кто они такие, откуда, чем живут сейчас и какие перспективы планируют.
Разрешите представить: Рассохин Антон Юрьевич, город Ярославль (lokochamp@rambler.ru тел.8 915 964 2680). В 2017 году принимал участие в региональном этапе Олимпиады автодиагностов.
![Фото 1](/upload/articles/2018/08/rassohin/sert.jpg)
![Рассохин Антон Юрьевич](/upload/articles/2018/08/rassohin/FOTO3241.jpg)
На фото: Рассохин Антон Юрьевич.
В 2006 году Антон Юрьевич успешно закончил Ярославский Государственный Технический Университет, учился на кафедре "Автомобильный транспорт" по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство".
Естественно, потом встал вопрос "А что дальше?". Раздумывал не слишком долго: с детства отец приучил его к труду и технике, и Антон пошёл работать на дилерскую станцию Форд: с 2006 по 2013 года был там автодиагностом.
Автодилеры молодцы: они постоянно проводят обучение и тренинги своих сотрудников, как говорит Антон: "Форд замечательно организовывал обучение, если не лениться, то по своей специальности можно достичь многого".
Что примечательно, Антон Юрьевич на всём протяжении обучения, под присмотром локального тренера, постоянно сдавал теоретические и практические экзамены и наконец, ему присвоили наивысшую квалификационную степень со званием "Мастер".
Есть такая порода людей, для которых "всё-всегда-мало", это в хорошем смысле говорю. Казалось бы, получил великолепные знания - применяй, работай, зарабатывай, что ещё надо?
Но Антон хотел развиваться и перешёл на другую должность в другую организацию - стал руководителем сервиса по установке противоугонного оборудования "Угона.нет", а после и руководителем одного из самых крупных мультибрендовых автосервисов в Ярославле - "Дикон Авто". После двух лет плодотворной работы‚ "Антон-технарь" всё же взял верх над "Антоном-управленцем" и чуткое руководство, умеющее работать на перспективу, с удовольствием предоставило Антону Юрьевичу возможность развития в этом направлении, возложив обязанности консультанта, технического специалиста и тренера. Теперь Антон Рассохин может передавать свои знания и опыт, по сути, являясь "играющим тренером" - ему предоставили возможность организовать и регулярно проводить курсы повышения квалификации для сотрудников автосервиса и совмещать это с периодической диагностической практикой.
![На фото: город Ярославль, автотехцентр Дикон Авто](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin23.jpg)
На фото: город Ярославль, автотехцентр "Дикон Авто".
Сам Антон Юрьевич называет Дикон Авто "автосервисом нового поколения".
- Здесь и запчасти всегда под рукой и полный цикл обслуживания автомобилей с необходимым инструментом и то, чего нет у конкурентов - собственная учебная база!
![Фото 4](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin4.jpg)
Действительно, необходимые запчасти всегда есть в наличии или на заказ в короткие сроки.
![Фото 6](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin6.jpg)
![Фото 7](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin7.jpg)
![Фото 5](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin5.jpg)
На фото: Отделы по работе с корпоративными клиентами и запчастей для иномарок.
![Фото 3](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin3.jpg)
И тут же оформление страхования автомобилей: не нужно бегать по городу и вымаливать у страховщиков нужный бланк, что в последние годы становится весьма актуальным.
![Фото 12](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin12.jpg)
Небольшое кафе, где клиент может дожидаться окончания ремонта и наблюдать через стекло процесс ремонта:
![Фото 13](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin13.jpg)
Рабочая зона диагностики и ремонта автомобилей:
![Фото 14](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin14.jpg)
![Фото 15](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin15.jpg)
![Фото 17](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin17.jpg)
![Фото 18](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin18.jpg)
![Фото 24](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin24.jpg)
На фото: класс обучения специалистов автотехцентра "Дикон"
Хозяйство, как вы видите, довольно большое. Персонала много. Здесь проходят обучение как "технари", так и "продавцы". Обслуживаемых автомобилей тоже много, несколько сотен в месяц. И автомобили все разные, у каждого Производителя есть свои нюансы, которые надо знать - вот для чего тут нужен Антон Рассохин: чтобы поддерживать определенный технический уровень у специалистов, которые обслуживают автомобили клиентов.
Но если вы думаете, что на этой должности Антон Рассохин заважничал и отрастил себе пузо на колени, то ошибаетесь: "играющий тренер" это хорошо, но ни в коем случае нельзя терять "диагностическую хватку" - два дня в неделю он обязательно переодевается и плотно работает с автомобилями руками и головой.
Когда мы осматривали рабочие места, к Антону подошли с вопросом:
![Фото 22](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin22.jpg)
Надо было посмотреть возникший нюанс ремонта:
![Фото 20](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin20.jpg)
А я сделал вывод, что должность Антона Рассохина не какая-то номинальная, для галочки, а необходимая.
И как вы думаете, вот такое достигнутое положение можно назвать "Успех"?
Теперь можно гладить себя по животику и говорить, что добился в жизни всего?
Нет, параллельно со всем этим грузом ответственности, откусывая часы сна, Антон Юрьевич продолжал самостоятельно учиться, повышал квалификацию на специальных курсах и наконец, получил лицензию на проведение технических экспертиз. Кстати, когда мы говорили, у него на столе лежала папка,
![Фото 33](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin33.jpg)
В которой находились уже готовые экспертизы для завтрашнего суда, где он будет защищать свои выводы по одному из судебных дел.
Класс обучения понравился, сами посмотрите, сколько здесь нужных и актуальных учебных пособий:
![Фото 25](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin25.jpg)
![Фото 26](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin26.jpg)
![Фото 27](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin27.jpg)
![Фото 28](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin28.jpg)
![Фото 29](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin29.jpg)
![Фото 30](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin30.jpg)
Есть и необходимое диагностическое оборудование для обучения (на фото показано не всё, остальное внизу, в рабочей зоне - идет ежедневная работа):
![Фото 32](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin32.jpg)
Антон Рассохин с большим уважением рассказал о Газетине Сергее Павловиче, у которого он когда-то проходил обучение в Москве и о других курсах повышения квалификации:
- Человек, который кого-то обучает, он ни в коем случае не должен зацикливаться на достигнутом, мол, теперь знаю всё, теперь я царь и Бог в автодиагностике - учиться надо постоянно. У компании Легион-Автодата есть уникальные курсы обучения технических спецов. Был на многих. Особенно понравились лекции по датчикам кислорода, шинам передачи данных. А лекции Андрея Шульгина? Это Профессионал с Большой буквы!
А потом Антон достал датчик кислорода и сказал:
- А кстати!..
![Фото 44](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin44.jpg)
- Как вы думаете, каким образом организуется его работа? Какой принцип работы внутренних камер, измерительной и так называемой "насосной" или камеры "сравнения", это сленговое название.
Он выложил на стол несколько типов датчиков.
Как оказалось, этим вопросом он задавался давно, хотя, кто-то может сказать: "Да зачем это надо?! Только время терять! Важно знать принцип работы!".
И этот "кто-то" будет прав по-своему.
Но у Антона своя правда и своя настойчивость, вопросом "Каким образом происходит поступление воздуха из атмосферы в т.н. "камеру сравнения" датчика кислорода переключающегося типа", он реально "задолбал" техподдержку Производителя Форд.
Они и так крутились, и эдак, выдвигали свои варианты, слушали его ответы и возражения, а потом признались, что "Каждый вариант имеет жизнеспособность, но не является единственным - всю правду вы всё равно никогда не узнаете".
![Фото 47](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin47.jpg)
У Антона Рассохина есть такая интересная штука под названием "Техническая копилка". Наверняка подобное имеют многие автодиагносты. Вещь полезная. Память - это хорошо, но когда типичных неисправностей становится всё больше и больше, то тут всё надо скидывать на жёсткий диск компьютера.
Например, совсем простенькая типичная неисправность на Фордах в кузове седан: частенько перетирается провода в жгуте, в гофре идущей в багажный отсек.
На "Форд Фокус3": капиллярный эффект, попадание омывающей жидкости стеклоочистителя в блок управления кузовом, специфическая неисправность, если её знать, то значительно сокращается время на поиск и устранение неисправности.
Типичные неисправности на Форде Фокусе 3 с рулевой рейкой:
1. Отсутствие усиления и регистрация кода неисправности U3000 в блоке электроусилителя руля по причине внутренней неисправности блока.
2. Стуки, отдающие в рулевое колесо, на небольших неровностях. Кстати, в Европе на этих же автомобилях подобной проблемы нет. Интересно почему?
![Рулевая рейка автомобиля Форд Фокус 3](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin42.jpg)
На фото: рулевая рейка автомобиля Форд Фокус3
Между прочим, в мае 2018 года в Москве состоится очередная конференция "Авторемонтный бизнес 2018" Дмитрия Дубровского. Приглашают выступать проверенных специалистов. Для каждого лектора отведена одна лекция. Но для Антона Юрьевича Рассохина сделали исключение: он будет выступать с двумя лекциями, одна из которых на тему необходимости иметь каждому автосервису свой отдельный пост автодиагностики.
Этот как раз то, о чём мы регулярно говорим в наших авторских статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата.
К сожалению, по правилам Олимпиады автодиагностов, в этом 2018 году Антон Юрьевич не сможет принять участие в соревнованиях, но на 2019 год он планирует снова посоревноваться с коллегами.
Пожелаем ему удачи!
Приложение: Ссылки для интересующихся товарищей: "Обучение технических специалистов/Календарь специальных курсов и других мероприятий на 2018 год")
Разрешите представить: Рассохин Антон Юрьевич, город Ярославль (lokochamp@rambler.ru тел.8 915 964 2680). В 2017 году принимал участие в региональном этапе Олимпиады автодиагностов.
![Фото 1](/upload/articles/2018/08/rassohin/sert.jpg)
![Рассохин Антон Юрьевич](/upload/articles/2018/08/rassohin/FOTO3241.jpg)
На фото: Рассохин Антон Юрьевич.
В 2006 году Антон Юрьевич успешно закончил Ярославский Государственный Технический Университет, учился на кафедре "Автомобильный транспорт" по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство".
Естественно, потом встал вопрос "А что дальше?". Раздумывал не слишком долго: с детства отец приучил его к труду и технике, и Антон пошёл работать на дилерскую станцию Форд: с 2006 по 2013 года был там автодиагностом.
Автодилеры молодцы: они постоянно проводят обучение и тренинги своих сотрудников, как говорит Антон: "Форд замечательно организовывал обучение, если не лениться, то по своей специальности можно достичь многого".
Что примечательно, Антон Юрьевич на всём протяжении обучения, под присмотром локального тренера, постоянно сдавал теоретические и практические экзамены и наконец, ему присвоили наивысшую квалификационную степень со званием "Мастер".
Есть такая порода людей, для которых "всё-всегда-мало", это в хорошем смысле говорю. Казалось бы, получил великолепные знания - применяй, работай, зарабатывай, что ещё надо?
Но Антон хотел развиваться и перешёл на другую должность в другую организацию - стал руководителем сервиса по установке противоугонного оборудования "Угона.нет", а после и руководителем одного из самых крупных мультибрендовых автосервисов в Ярославле - "Дикон Авто". После двух лет плодотворной работы‚ "Антон-технарь" всё же взял верх над "Антоном-управленцем" и чуткое руководство, умеющее работать на перспективу, с удовольствием предоставило Антону Юрьевичу возможность развития в этом направлении, возложив обязанности консультанта, технического специалиста и тренера. Теперь Антон Рассохин может передавать свои знания и опыт, по сути, являясь "играющим тренером" - ему предоставили возможность организовать и регулярно проводить курсы повышения квалификации для сотрудников автосервиса и совмещать это с периодической диагностической практикой.
![На фото: город Ярославль, автотехцентр Дикон Авто](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin23.jpg)
На фото: город Ярославль, автотехцентр "Дикон Авто".
Сам Антон Юрьевич называет Дикон Авто "автосервисом нового поколения".
- Здесь и запчасти всегда под рукой и полный цикл обслуживания автомобилей с необходимым инструментом и то, чего нет у конкурентов - собственная учебная база!
![Фото 4](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin4.jpg)
Действительно, необходимые запчасти всегда есть в наличии или на заказ в короткие сроки.
![Фото 6](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin6.jpg)
![Фото 7](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin7.jpg)
![Фото 5](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin5.jpg)
На фото: Отделы по работе с корпоративными клиентами и запчастей для иномарок.
![Фото 3](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin3.jpg)
И тут же оформление страхования автомобилей: не нужно бегать по городу и вымаливать у страховщиков нужный бланк, что в последние годы становится весьма актуальным.
![Фото 12](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin12.jpg)
Небольшое кафе, где клиент может дожидаться окончания ремонта и наблюдать через стекло процесс ремонта:
![Фото 13](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin13.jpg)
Рабочая зона диагностики и ремонта автомобилей:
![Фото 14](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin14.jpg)
![Фото 15](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin15.jpg)
![Фото 17](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin17.jpg)
![Фото 18](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin18.jpg)
![Фото 24](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin24.jpg)
На фото: класс обучения специалистов автотехцентра "Дикон"
Хозяйство, как вы видите, довольно большое. Персонала много. Здесь проходят обучение как "технари", так и "продавцы". Обслуживаемых автомобилей тоже много, несколько сотен в месяц. И автомобили все разные, у каждого Производителя есть свои нюансы, которые надо знать - вот для чего тут нужен Антон Рассохин: чтобы поддерживать определенный технический уровень у специалистов, которые обслуживают автомобили клиентов.
Но если вы думаете, что на этой должности Антон Рассохин заважничал и отрастил себе пузо на колени, то ошибаетесь: "играющий тренер" это хорошо, но ни в коем случае нельзя терять "диагностическую хватку" - два дня в неделю он обязательно переодевается и плотно работает с автомобилями руками и головой.
Когда мы осматривали рабочие места, к Антону подошли с вопросом:
![Фото 22](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin22.jpg)
Надо было посмотреть возникший нюанс ремонта:
![Фото 20](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin20.jpg)
А я сделал вывод, что должность Антона Рассохина не какая-то номинальная, для галочки, а необходимая.
И как вы думаете, вот такое достигнутое положение можно назвать "Успех"?
Теперь можно гладить себя по животику и говорить, что добился в жизни всего?
Нет, параллельно со всем этим грузом ответственности, откусывая часы сна, Антон Юрьевич продолжал самостоятельно учиться, повышал квалификацию на специальных курсах и наконец, получил лицензию на проведение технических экспертиз. Кстати, когда мы говорили, у него на столе лежала папка,
![Фото 33](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin33.jpg)
В которой находились уже готовые экспертизы для завтрашнего суда, где он будет защищать свои выводы по одному из судебных дел.
Класс обучения понравился, сами посмотрите, сколько здесь нужных и актуальных учебных пособий:
![Фото 25](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin25.jpg)
![Фото 26](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin26.jpg)
![Фото 27](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin27.jpg)
![Фото 28](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin28.jpg)
![Фото 29](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin29.jpg)
![Фото 30](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin30.jpg)
Есть и необходимое диагностическое оборудование для обучения (на фото показано не всё, остальное внизу, в рабочей зоне - идет ежедневная работа):
![Фото 32](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin32.jpg)
Антон Рассохин с большим уважением рассказал о Газетине Сергее Павловиче, у которого он когда-то проходил обучение в Москве и о других курсах повышения квалификации:
- Человек, который кого-то обучает, он ни в коем случае не должен зацикливаться на достигнутом, мол, теперь знаю всё, теперь я царь и Бог в автодиагностике - учиться надо постоянно. У компании Легион-Автодата есть уникальные курсы обучения технических спецов. Был на многих. Особенно понравились лекции по датчикам кислорода, шинам передачи данных. А лекции Андрея Шульгина? Это Профессионал с Большой буквы!
А потом Антон достал датчик кислорода и сказал:
- А кстати!..
![Фото 44](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin44.jpg)
- Как вы думаете, каким образом организуется его работа? Какой принцип работы внутренних камер, измерительной и так называемой "насосной" или камеры "сравнения", это сленговое название.
Он выложил на стол несколько типов датчиков.
Как оказалось, этим вопросом он задавался давно, хотя, кто-то может сказать: "Да зачем это надо?! Только время терять! Важно знать принцип работы!".
И этот "кто-то" будет прав по-своему.
Но у Антона своя правда и своя настойчивость, вопросом "Каким образом происходит поступление воздуха из атмосферы в т.н. "камеру сравнения" датчика кислорода переключающегося типа", он реально "задолбал" техподдержку Производителя Форд.
Они и так крутились, и эдак, выдвигали свои варианты, слушали его ответы и возражения, а потом признались, что "Каждый вариант имеет жизнеспособность, но не является единственным - всю правду вы всё равно никогда не узнаете".
![Фото 47](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin47.jpg)
У Антона Рассохина есть такая интересная штука под названием "Техническая копилка". Наверняка подобное имеют многие автодиагносты. Вещь полезная. Память - это хорошо, но когда типичных неисправностей становится всё больше и больше, то тут всё надо скидывать на жёсткий диск компьютера.
Например, совсем простенькая типичная неисправность на Фордах в кузове седан: частенько перетирается провода в жгуте, в гофре идущей в багажный отсек.
На "Форд Фокус3": капиллярный эффект, попадание омывающей жидкости стеклоочистителя в блок управления кузовом, специфическая неисправность, если её знать, то значительно сокращается время на поиск и устранение неисправности.
Типичные неисправности на Форде Фокусе 3 с рулевой рейкой:
1. Отсутствие усиления и регистрация кода неисправности U3000 в блоке электроусилителя руля по причине внутренней неисправности блока.
2. Стуки, отдающие в рулевое колесо, на небольших неровностях. Кстати, в Европе на этих же автомобилях подобной проблемы нет. Интересно почему?
![Рулевая рейка автомобиля Форд Фокус 3](/upload/articles/2018/08/rassohin/rassohin42.jpg)
На фото: рулевая рейка автомобиля Форд Фокус3
Между прочим, в мае 2018 года в Москве состоится очередная конференция "Авторемонтный бизнес 2018" Дмитрия Дубровского. Приглашают выступать проверенных специалистов. Для каждого лектора отведена одна лекция. Но для Антона Юрьевича Рассохина сделали исключение: он будет выступать с двумя лекциями, одна из которых на тему необходимости иметь каждому автосервису свой отдельный пост автодиагностики.
Этот как раз то, о чём мы регулярно говорим в наших авторских статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата.
К сожалению, по правилам Олимпиады автодиагностов, в этом 2018 году Антон Юрьевич не сможет принять участие в соревнованиях, но на 2019 год он планирует снова посоревноваться с коллегами.
Пожелаем ему удачи!
Приложение: Ссылки для интересующихся товарищей: "Обучение технических специалистов/Календарь специальных курсов и других мероприятий на 2018 год")
Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):