Opel Astra H. Непрофильный автомобиль

20.10.2018

Когда на диагностику и ремонт попадется непрофильный автомобиль, в голове сразу возникает вопрос: "А чем буду смотреть?".
Не в каждое непрофильное авто можно заглянуть имеющимися средствами, но если есть мультимарочник – почему бы не попробовать.
Машина была знакомых, упросили посмотреть, так как их поездки "куда-то по автосервисам" результата не принесли. Что беспокоило клиента:
- температура двигателя. Иногда значение было критическим
- периодически зажигался "ключик", то есть, по-нашему, по-японскому "CHECK", чтобы вы понимали
Мультимарочник не подвёл: выдал имеющиеся ошибки, P0480.
И это было здорово: искать неисправность "на слух и на нюх" можно, но неудобно, не оставляет ощущение, что висишь в воздухе без какой-либо опоры.
А когда есть конкретное указание по ошибке, то можно с оптимизмом засучивать рукава и идти по накатаным схемам, которые обязательно есть у каждого автодиагноста.

Что видно под капотом:



Это вопрос не зряшный: по состоянию мотора можно делать и сделать много выводов. Возьмите на вооружение, поможет обязательно: после двухсот открытых капотов можно научиться "науке предположения" - возраст, пробег, состояние, качество обслуживания и соответствующие выводы.
Прозвучавшее насчёт "накатаных схем" не несёт в себе чего-то отрицательного.
Во-первых, схемы работы накатаны тобою лично.
Во-вторых, таких схем не может быть мало: если есть голова и опыт, то схем должно быть сотни, и каждая вспоминается в зависимости от ситуации (а потом закрепляется в памяти навсегда).

Что делать далее?
Тут уже в зависимости от наработанного опыта и сноровки: если есть опыт, то в голову даётся запрос, мол, а не было ли раньше подобной неисправности?
Если опыта нет, то можно, например, пойти вот по этому адресу и в строчке справа-вверху сделать запрос вроде "Типичные неисправности" … "Опель Астра" и так далее.
Кроме того, при поиске подобных неисправностей всегда желательно иметь под рукой электрическую схему. Это хорошо, когда авто профильный, а если нет, тогда надо открывать Интернет и искать там.
Не знаю, я, может быть, плохо искал, но мне попалась только вот такая схема, не совсем полная и точная, но по которой можно было кое о чём догадаться путём предположений (а что делать? Иногда так и приходится делать: "Гадать на кофейной гуще с видом на мотор"):



У меня, слава Богу, кое-какой опыт имеется. Поэтому отправил запрос к себе в голову, подождал ответа … точно, попадалась подобная машинка, тоже Опель … и в чём там была причина? Перетирание проводки … а где? Внутри гофры … это слабое место?
Никогда не стоит пренебрежительно относиться к написаному в Интернете. Конечно, попадается и "чушь обыкновенная", но человек для этого и создан, чтобы отделять зерно от плевел (оригинальная банальность). Скажу для примера: в статьях на сайте Легион-Автодата (там уже больше 1.000 статей, между прочим!), подобная неисправность уже описана, как на приблизительно таком же двигателе, так и на других: https://autodata.ru/article/
А здесь:
http://forum.autodata.ru/ , и в других подобных местах всегда можно выкопать реально ценную информацию. Выкопать и хранить. Много места не займёт, а польза несомненная.

Чтобы убедиться в точности своего предположения, проверяю индикатором сигнал с блока управления двигателем на вентилятор:



Дальше будет идти процесс вскрытия гофры.



И поиск предполагаемой неисправности:



Интуиция не подвела … хотя под словом "интуиция" надо понимать немного другое: "наработанный годами опыт".
Как и предполагалось при первоначальном взгляде под капот, возраст автомобиля сыграл свою роль, в том числе и условия эксплуатации: повреждённая гофра дала возможность просочиться вовнутрь воде и реагентам с московских дорог. А вода, как вы знаете, "дырочку всегда найдёт" - так и здесь получилось. И вот причина неисправности:



Посмотрите видео о проделанной работе:



Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата