Осциллограф. Часть 3. Основы работы

Осциллограф для начинающих. Часть 3
20.02.2010


Осциллограф - 3. Применение на практике

Как сравнивать и смотреть осциллограммы

Я оставил за собой право выбора системы зажигания и марки автомобиля. Остальные условия соблюдаю полностью. Повторю:

* осциллограммы снимаются с одного и того же автомобиля

* осциллограммы будут сняты в режиме осциллографа и в режиме мотор-тестера

* осциллограммы будут сниматься идентичными емкостными датчиками, входящими в комплект прибора


Фото 24

Два одинаковых датчика включены на разные каналы. Но подключение выполнено на первом цилиндре, и мы можем наблюдать процесс одновременно. Делаю вырезки со стороны панели и укрупняю их.


общий вид канала №1

это активирована панель управления


это активирована панель управления канала №8.

*** для чего это сделано: чтобы было видно, что на канале №8 - режим мотор-тестера.

А канал №1- обычный осциллограф. Для этого развернул соответствующее подменю на канале №8. Пороговые значения в кВ, а на соответствующем подменю канала №1 (значение 0,2 В). Не буду пока прибегать к помощи маркеров, а совмещу два сигнала выше нулевых линий незадействованных каналов.


Фото 25

Вот так. Теперь немного подниму осциллограмму канала №8 над первой, чтобы удобнее было рассматривать. И попробую немного изменить режим просмотра.

Сдвинул вот так, чтобы было видно еще два характерных участка, Это неисправность. По ней тоже проведем сравнение.


Фото №26 .

Теперь стало вот так. Изменены значения порогов для сигнала на 1 и 8 каналах. (было 0,2В на первом и 1кВ на втором. Стало: 50mV на первом и 500кВ на 8). Это предел для обоих режимов: и осциллографа и мотортестера на моем приборе. Развертка в течении всего времени не менялась, масштаб тоже.


Фото№27.

Здесь убрал сигнал по каналу №1 и смотрю только сигнал в режиме мотор тестера.


Фото №28

А здесь выключаю канал №8 и помещаю осциллограммы друг под другом. Маркеры убираю на обеих осциллограммах, чтобы не мешали. И хочу обратить внимание, на «помехи» справа и слева от сигнала на обеих осциллограммах. По ним тоже сравним. И так очевидно, что сигнал на осциллографе и в режиме мотор тестера имеют отличия. Но весь процесс и там и там отображен. Просто есть особенности. И на осциллографе более наглядно. Хотя те, кто пользуется мотор-тестерами могут возразить и сказать , что неисправность очевидна и рассматривать её более детально на канале №8 просто не нужно. Соглашусь. Но вопрос стоит по-другому: как сравнить отображаемые сигналы и где видно подробнее. Как сравнил бы я – показал, а уж где подробнее и лучше, решайте сами. Рассмотрим подробнее


Фото№29.

Теперь берем маркер А и переводим его на точку где возникла «помеха» (справа от видимого сигнала,). А маркер В ставим в точку где возникает видимый нами сигнал.

Получаем временной промежуток, который равен 18,2 ms.


Фото 30.

Теперь маркер А переводим на «помеху» которая слева. И получаем тоже значение временного промежутка. На панели управления это видно на обеих осциллограммах. Совпало или случайность? А может быть это постоянный и стабильный источник помехи?


Фото №31.

Измерим длительность горения искры (что имеем, то измеряем). Она равна 1, 4 ms. А какова длительность помехи?


Фото 32.

Тоже 1,4ms. И тут совпало…. Давайте еще посмотрим


Фото№33.

И помеха слева тоже 1,4ms


Фото №34.

Маркер А установлен в точку где возникает напряжение пробоя искрового зазора на свече. Почти 12 кВ.

Канал №1 выключен. Сейчас крупным планом вырежу помехи и посмотрим по сетке их амплитуду.

Вот они обе: и та, что слева и та, что справа. Цена деления клетки на канале №8- 500В, одной точки 100В. Если считать от нулевой линии по 7 точек на «помеху». Не многовато 700В для помехи по шкале мотор тестера? А давайте еще и с канала №1 вырежем и левую и правую «помехи».

Сравнивайте. Вырезанные участки находятся друг под другом. Это с осциллографа. Только нужно ли так делать? Да, нужно, но в случаях, когда человек учится, осваивает способы измерения, изучает характеристики сигналов, и т.д.;

Хочешь научиться работать с осциллографом - начинай с простых процессов. Научишься их понимать, дальше будет проще.

ИМХО: Если не знаешь и не представляешь, какие процессы, какие виды сигналов, как должен выглядеть конечный результат - не бери в руки прибор, не начинай измерений. Если имеешь прибор и умеешь его только включать и подключать, когда он ставит режимы по умолчанию - можешь его использовать, но только для того чтобы убедиться в одном: «есть сигнал - нет сигнала – сигнал как-то изменился». Учи матчасть, которую используешь. В 99% прибор не виноват- виноват пользователь.

МАРКИН Александр Васильевич

г. Белгород

Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б

(4722) 300-709

© 1999 – 2010 Легион-Автодата




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами