Осциллограф. С ним и без него

15.08.2012

 

Осциллограф. С ним и без него 



… этот форум (Легион-Автодата - http://forum.autodata.ru/index.php ), и некоторые другие форумы по профилю, меня многому научили... Раньше, когда только ставил сигналки (а это скучное занятие и оно мне не особо нравилось), купил книгу "Диагностика и ремонт японских автомобилей" Кучер В.П (админ форума Легион-Автодата). С этого всё и началось. Это, наверное, и были мои первые шаги в профессию «автомобильный диагност»…О работе автодиагноста можно много рассказывать, но не буду растекаться, скажу пару слов об одном из направлений в этой работе -


Несколько примеров использования осциллографа


Первый пример 

Обычный мотор Nissan QG15 с шаговым мотором и проблемой с холостыми оборотами. Причём, обучение проходит и всё вроде ничего, но после нескольких запусков обороты начинают чудить.


Подобные случаи вызывают очень большие трудности при диагностике:  несколько лет назад (осцил уже имелся, но с ним было мало опыта работы), убил два дня на диагностику с перепаиванием совершенно исправной микрухи, отмыванием до блеска совершенно исправной заслонки, перестановкой её  и ЭБУ с другого автомобиля, обвешиванием разъёма лампочками...


В итоге уже начал верить в чудеса: «Всё исправно, но не работает!», (вернее работает, но не так, как надо). Каким-то чудом неисправность была найдена - полусгнивший провод. И я был не первый, кто пытал эту машину, до меня другие авто-мастерские также мыли, чистили, паяли, переставляли… и всё без толку.


Сейчас есть осциллограф. Такие неисправности лучше решать при его помощи. Из-за врождённой лени никуда далеко не углубляюсь … -) и сразу подключаю осцилл, и вот оно - на одном канале сигнал оторван от земли на 2В.


Полусгнивший провод нашёлся быстро:


Осциллограф. С ним и без него

 

Второй пример  


Автомобиль Nissan Cube – «не едет». Тоже, не вдаваясь в подробности, сразу вкручиваю датчик давления и по сигналу понимаю - выпуск стоит очень рано:


Осциллограф. С ним и без него


Кто занимался этим вопросом, тот знает, что для того, чтобы проверить метки на цепи, надо долго крутить коленвал, а тут определение неисправности заняло несколько минут.


Третий пример:


 Toyota Vits с ошибкой Р0500 (сигнал датчика скорости) и дёрганьем коробки. Спидометр работает всегда.


Делаем пробную поездку, скорость в дате сканера определяется, цепляю осцилл на вход датчика скорости в ЭБУ и видим такую картину.


Осциллограф. С ним и без него


Сигнал «оторван» от земли. Сигнал тут идёт стандартно для всех Тойот: от ABS в приборку, дальше в ЭБУ. Замеряем «массу» на приборке, вот он один вольт, думаю, после прогрева становилось ещё больше и ЭБУ переставал видеть такой сигнал. Далеко искать не пришлось, «масса» приборки прикручена к креплению магнитолы, которое отломилось и «масса» бралась с корпуса магнитолы.


А вот как должно быть и стало после ремонта:


Осциллограф. С ним и без него


Во многих случаях осциллограф увеличивает скорость диагностики и достоверность диагноза (сам я не любитель долгостроев, стараюсь делать максимально быстро).


Когда выбирал для себя осциллограф, то перечитал много форумов – нигде нет однозначного мнения. Ну, и я не буду советовать, каждый выбирает то, что ему надо для своих задач. Сейчас я работаю Мотодоком-3, при моих задачах он меня полностью устраивает. В принципе, работать можно любым, я думаю, главное понимать что нужно увидеть.


Мои запросы сейчас - четыре (а можно и больше) каналов, обязательно датчик давления, индуктивные датчики (который на провод надевается и для COP катушек), токовый датчик очень желательно (я сделал самодельный, резистор в разрыв провода, неудобство в том, что провод надо резать), токовая осциллограмма в некоторых случаях более информативна... и вроде всё. Хотя вполне можно обходиться приборами и попроще.


Парк обслуживаемых машин у нас, в основном «японцы», как право, так и леворукие, не очень старые. Проблем с ними практически не бывает, надёжность японских машин поражает, как бы не пытались наши сограждане их изломать. И все те примеры, которые я привёл в этой статье, это «неисправности, человеками созданные» (я, вообщем не против, ломайте). Европейские машины тоже обслуживаем, но их пока меньше, потихоньку народ пересаживается с правого руля.


Козлов Алексей Викторович

© Легион-Автодата


Ник на форуме «Легион-Автодата» alex22
т. 8 913 247 85 41
г. Барнаул
Автосервис "Пронто"
Ул. Цеховая 58Б
т. 8 913 247 85 41

Руководства по ремонту и эксплуатации Nissan

Книги по ремонту Тойота