Памятка автолюбителям
15.10.2018
Эти истории будет полезно послушать тем двум-трем миллионам автолюбителей, которые живут в Москве и Подмосковье. И я не сгоряча отхватил такой кусок аудитории, кто-то обязательно обратится в «некий» московский автосервис, откуда к нам регулярно поступают автомобили на ремонт.
Вот ещё автомобиль оттуда, Опель Астра, дизель:
И давайте сразу договоримся: никому не собираюсь перебегать дорогу путем уничижения кого-то. Адрес этого автосервиса и его громкое название не говорю, так что в этом отношении я чист. Мне просто реально больно за клиентов, которые до сих пор попадаются на удочку подобных дельцов от автосервиса. Просто удивляюсь: как они до сих могут работать в Москве и иметь клиентов, ведь по совести с такими халявщиками надо поступать жестко. Впрочем, надеюсь, что время все расставит на свои места.
Но оставим моральные аспекты и перейдем к технической прозе жизни.
Немного сдвину временные рамки и сразу скажу, по какой причине этот автомобиль попал в «некий» автосервис: машина принадлежала дочери нашего клиента, она неопытная и при парковке неудачно задела ограждение. Последствия были такими: треснул бампер, перестал работать вентилятор охлаждения двигателя, а на панели приборов зажглась лампочка неисправности – как оказалось впоследствии, блок управления зафиксировал ошибку по температуре охлаждающей жидкости. Переполошились, естественно. Что-то случилось! Срочно! В автосервис!
Дальше можете падать от смеха, но как было, так было:
- К сожалению, у вас серьезная неисправность,- сказали расстроенным клиентам,- вследствие наезда на бордюр у вас растянулась цепь ГРМ и умерла турбина.
- И что делать?,- спросили убитые новостью клиенты.
- Ничего страшного. Наш автосервис как раз специализируется на опелях, мы вам заменим цепь ГРМ и поставим новый турбокомпрессор.
Конечно, это мы с вами понимаем, что людей просто-напросто «развели на деньги», но клиентам, людям далеким от техники – им откуда это знать? Грустно понурившись они согласились и только спросили «сколько ждать».
- Да недолго,- успокоили их,- мы же на опелях специализируемся, так что для нас опеля как раскрытая книга.
Когда этот автомобиль попал к нам на ремонт, то клиент показал нам «ремонтный лист» из «того» автосервиса. Там был написан поучительный диагноз, цитирую дословно: «Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости несоответствия впрыскиваемому топливу». Да-да, не соврал, привел диагноз дословно.
А претензии клиента к автомобилю были такими:
- плохая тяга
- автомобиль до-о-о-олго заводится, особенно «на холодную», стартером надо крутить секунд 10
- очень большой расход топлива
Наши действия изяществом мысли не отличались, существуют наработанные опытом и описанные в мануалах процедуры проверки: прежде чем ставить какой-либо диагноз, надо собрать всю возможную информацию, отсеять ненужное, малозначительное и добраться до истинной причины.
Подключаем мотор-тестер. Осциллограмма показала, что существует «разбег» меток коленчатого и распределительного валов. Смотрим свечи накаливания: в первом цилиндре свеча была неисправной, но свеча накаливания не могла влиять на динамику и расход топлива. Так что предположение «неправильная установка цепи», остается главным. Но проверяем дальше, компрессия: с первого цилиндра и далее по порядку – 9-10-10-12. Уже интересно. У нас же дизельный двигатель, так называемый «коммон рэйл», где компрессия должна держаться на уровне 16 «плюс-минус».
От владельца автомобиля получаем добро на «вскрытие» мотора, нам надо посмотреть на распредвалы и на цепь.
Пока разбираем – про себя удивляемся: «как можно ошибиться при установке цепи? Там все сидит на конусах, никаких шпоночных соединений, установка цепи происходит при помощи трех фиксаторов в коленвал и распредвал – ни на зуб, ни на два ошибиться трудно!».
Разобрали, посмотрели:
Аккуратно сняли, выложили на стол:
Ну вот, почти в натуральную величину. Это рокеры или другое название роликовый рычаг, коромысло. Работает на открытие-закрытие клапанов. Кстати, когда посмотрели на них, увидели, что обломаны по одному в каждом цилиндре. А так как на цилиндр стоит по два впускных и два выпускных рокера, то становится понятной причина низкой компрессии. Но почему они поломались?
Расспросили клиента. Он рассказал, что «через сутки, как они обещали», он не смог забрать автомобиль из автосервиса, ему сказали, что «немного придется подождать, тут самую малость ошиблись по цепи…». Но скорее всего, это «немного» оказалось где-то зубов 5 или 6. При прокрутке стартером произошла встреча клапанов и поршней, результат на фото – поломанные рокера. Значит, по непонятной причине в том автосервисе не смогли сразу правильно установить цепь, ошиблись, стали заводить – не заводится, а рокера в это время уже переломало. Потом сделали кое-как, чтобы вытолкнуть клиента с машиной из сервиса, получили деньги и успокоились. А клиент на своем автомобиле еще ездил пару дней, пока совсем стало тяжело заводиться, и только после этого обратился к нам. Вопрос: «А если бы кусочки рокеров, которые остались лежать под распредвалами, попали бы куда-то во время движения автомобиля?».
История вторая
Автомобиль Мерседес в кузове С203M.
К нам клиент обратился с необычной просьбой: «Прошу провести инициализацию климат-контроля. Мне климат уже сделали, но сказали, что надо провести какую-то инициализацию, у них сканер на процедуре обновления».
Необычное начало! И вызывающее определенные подозрения. Но просьба клиента есть, надо выполнять.
Подключаем диагностический прибор, смотрим и удивляемся: при включении зажигания печка сразу же начинает работать на максимальных оборотах. Ни одна кнопка на климат-контроле не реагирует на нажатия, связь с блоком управления климат-контроля устанавливается, но при этом читается несколько десятков ошибок, которые кричат о всевозможных замыканиях в этой системе. Пришлось клиенту сказать, что «тут никакая инициализация не поможет, климат-контроль надо диагностировать и ремонтировать». Клиент сильно расстроился, уехал, обещал подумать. «Не вернется»,- подумали ему вслед, но ошиблись, через пару дней его автомобиль снова появился у ворот нашего автосервиса: «Я согласен. Делайте».
Неисправности, по словам клиента такие: «В торпеде постоянно что-то щёлкает, в ноги не дует горячий воздух».
В предыдущем автосервисе нашему клиенту поменяли один из моторчиков системы климат-контроля. Есть хорошее правило: «На шаг назад», то есть, если до нас что-то делали в каком-то месте – лезем туда же и смотрим. Этапы этой работы можно посмотреть на фото, труд кропотливый и непростой:
А когда все разобрали, осмотрелись, то увидели причину всех этих десятков ошибок по климат-контролю:
Шлейф моторчика был крепко прикручен к обшивке саморезом. Раскрутили, вытащили на свет, поудивлялись… понятно, что прикреплять в том месте трудно, надо все делать практически на ощупь (это если не разбирать полностью), но тут или ума нет, или полностью отсутствуют тактильные ощущение в пальцах у того человека, который «работу делал».
После восстановления электрических цепей и установки нового моторчика клиент уехал, несколько дней катался, потом позвонил: «Все работает нормально». Да, забыл сказать: нам пришлось поменять и поставить другой моторчик, так как в предыдущем автосервисе ошиблись и произвели замену совсем не того электромотора.
А теперь залезу на трибуну и скажу:
Товарищи и господа клиенты автосервисов! Разрешите вам дать парочку советов. Только не думайте, что внаглую буду рекламировать свой автосервис - куда клиенту ехать на ремонт пусть людская молва подсказывает. Это основной совет: прежде чем ехать куда-то ремонтироваться, откройте Интернет, посмотрите профильные форумы, там вы обязательно найдете отзывы о том или ином автосервисе. Или, если захотите, можете написать на форуме Автодаты свой вопрос в раздел: «ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ http://forum.autodata.ru/228/ ». И не удивляйтесь следующим словам: «Вас, наши дорогие клиенты, всегда будут обманывать в автосервисах – в тех автосервисах, где присутствует недостаток знаний и упадок личного социального развития». Вы спросите: «А где, подскажите, где найти автосервис, где меня не обманут, где отремонтируют автомобиль качественно и быстро?».
Интернет вам в помощь. Интернет и знакомые. Потому что верить на слово или рекламному слогану: «Компьютерная автомобильная диагностика! Качественно и быстро!»,- такому верить нельзя. Всё надо проверять через Интернет, через знакомых и друзей, они-то уж точно не обманут.
Вот ещё автомобиль оттуда, Опель Астра, дизель:
И давайте сразу договоримся: никому не собираюсь перебегать дорогу путем уничижения кого-то. Адрес этого автосервиса и его громкое название не говорю, так что в этом отношении я чист. Мне просто реально больно за клиентов, которые до сих пор попадаются на удочку подобных дельцов от автосервиса. Просто удивляюсь: как они до сих могут работать в Москве и иметь клиентов, ведь по совести с такими халявщиками надо поступать жестко. Впрочем, надеюсь, что время все расставит на свои места.
Но оставим моральные аспекты и перейдем к технической прозе жизни.
Немного сдвину временные рамки и сразу скажу, по какой причине этот автомобиль попал в «некий» автосервис: машина принадлежала дочери нашего клиента, она неопытная и при парковке неудачно задела ограждение. Последствия были такими: треснул бампер, перестал работать вентилятор охлаждения двигателя, а на панели приборов зажглась лампочка неисправности – как оказалось впоследствии, блок управления зафиксировал ошибку по температуре охлаждающей жидкости. Переполошились, естественно. Что-то случилось! Срочно! В автосервис!
Дальше можете падать от смеха, но как было, так было:
- К сожалению, у вас серьезная неисправность,- сказали расстроенным клиентам,- вследствие наезда на бордюр у вас растянулась цепь ГРМ и умерла турбина.
- И что делать?,- спросили убитые новостью клиенты.
- Ничего страшного. Наш автосервис как раз специализируется на опелях, мы вам заменим цепь ГРМ и поставим новый турбокомпрессор.
Конечно, это мы с вами понимаем, что людей просто-напросто «развели на деньги», но клиентам, людям далеким от техники – им откуда это знать? Грустно понурившись они согласились и только спросили «сколько ждать».
- Да недолго,- успокоили их,- мы же на опелях специализируемся, так что для нас опеля как раскрытая книга.
Когда этот автомобиль попал к нам на ремонт, то клиент показал нам «ремонтный лист» из «того» автосервиса. Там был написан поучительный диагноз, цитирую дословно: «Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости несоответствия впрыскиваемому топливу». Да-да, не соврал, привел диагноз дословно.
А претензии клиента к автомобилю были такими:
- плохая тяга
- автомобиль до-о-о-олго заводится, особенно «на холодную», стартером надо крутить секунд 10
- очень большой расход топлива
Наши действия изяществом мысли не отличались, существуют наработанные опытом и описанные в мануалах процедуры проверки: прежде чем ставить какой-либо диагноз, надо собрать всю возможную информацию, отсеять ненужное, малозначительное и добраться до истинной причины.
Подключаем мотор-тестер. Осциллограмма показала, что существует «разбег» меток коленчатого и распределительного валов. Смотрим свечи накаливания: в первом цилиндре свеча была неисправной, но свеча накаливания не могла влиять на динамику и расход топлива. Так что предположение «неправильная установка цепи», остается главным. Но проверяем дальше, компрессия: с первого цилиндра и далее по порядку – 9-10-10-12. Уже интересно. У нас же дизельный двигатель, так называемый «коммон рэйл», где компрессия должна держаться на уровне 16 «плюс-минус».
От владельца автомобиля получаем добро на «вскрытие» мотора, нам надо посмотреть на распредвалы и на цепь.
Пока разбираем – про себя удивляемся: «как можно ошибиться при установке цепи? Там все сидит на конусах, никаких шпоночных соединений, установка цепи происходит при помощи трех фиксаторов в коленвал и распредвал – ни на зуб, ни на два ошибиться трудно!».
Разобрали, посмотрели:
Аккуратно сняли, выложили на стол:
Ну вот, почти в натуральную величину. Это рокеры или другое название роликовый рычаг, коромысло. Работает на открытие-закрытие клапанов. Кстати, когда посмотрели на них, увидели, что обломаны по одному в каждом цилиндре. А так как на цилиндр стоит по два впускных и два выпускных рокера, то становится понятной причина низкой компрессии. Но почему они поломались?
Расспросили клиента. Он рассказал, что «через сутки, как они обещали», он не смог забрать автомобиль из автосервиса, ему сказали, что «немного придется подождать, тут самую малость ошиблись по цепи…». Но скорее всего, это «немного» оказалось где-то зубов 5 или 6. При прокрутке стартером произошла встреча клапанов и поршней, результат на фото – поломанные рокера. Значит, по непонятной причине в том автосервисе не смогли сразу правильно установить цепь, ошиблись, стали заводить – не заводится, а рокера в это время уже переломало. Потом сделали кое-как, чтобы вытолкнуть клиента с машиной из сервиса, получили деньги и успокоились. А клиент на своем автомобиле еще ездил пару дней, пока совсем стало тяжело заводиться, и только после этого обратился к нам. Вопрос: «А если бы кусочки рокеров, которые остались лежать под распредвалами, попали бы куда-то во время движения автомобиля?».
История вторая
Автомобиль Мерседес в кузове С203M.
К нам клиент обратился с необычной просьбой: «Прошу провести инициализацию климат-контроля. Мне климат уже сделали, но сказали, что надо провести какую-то инициализацию, у них сканер на процедуре обновления».
Необычное начало! И вызывающее определенные подозрения. Но просьба клиента есть, надо выполнять.
Подключаем диагностический прибор, смотрим и удивляемся: при включении зажигания печка сразу же начинает работать на максимальных оборотах. Ни одна кнопка на климат-контроле не реагирует на нажатия, связь с блоком управления климат-контроля устанавливается, но при этом читается несколько десятков ошибок, которые кричат о всевозможных замыканиях в этой системе. Пришлось клиенту сказать, что «тут никакая инициализация не поможет, климат-контроль надо диагностировать и ремонтировать». Клиент сильно расстроился, уехал, обещал подумать. «Не вернется»,- подумали ему вслед, но ошиблись, через пару дней его автомобиль снова появился у ворот нашего автосервиса: «Я согласен. Делайте».
Неисправности, по словам клиента такие: «В торпеде постоянно что-то щёлкает, в ноги не дует горячий воздух».
В предыдущем автосервисе нашему клиенту поменяли один из моторчиков системы климат-контроля. Есть хорошее правило: «На шаг назад», то есть, если до нас что-то делали в каком-то месте – лезем туда же и смотрим. Этапы этой работы можно посмотреть на фото, труд кропотливый и непростой:
А когда все разобрали, осмотрелись, то увидели причину всех этих десятков ошибок по климат-контролю:
Шлейф моторчика был крепко прикручен к обшивке саморезом. Раскрутили, вытащили на свет, поудивлялись… понятно, что прикреплять в том месте трудно, надо все делать практически на ощупь (это если не разбирать полностью), но тут или ума нет, или полностью отсутствуют тактильные ощущение в пальцах у того человека, который «работу делал».
После восстановления электрических цепей и установки нового моторчика клиент уехал, несколько дней катался, потом позвонил: «Все работает нормально». Да, забыл сказать: нам пришлось поменять и поставить другой моторчик, так как в предыдущем автосервисе ошиблись и произвели замену совсем не того электромотора.
А теперь залезу на трибуну и скажу:
Товарищи и господа клиенты автосервисов! Разрешите вам дать парочку советов. Только не думайте, что внаглую буду рекламировать свой автосервис - куда клиенту ехать на ремонт пусть людская молва подсказывает. Это основной совет: прежде чем ехать куда-то ремонтироваться, откройте Интернет, посмотрите профильные форумы, там вы обязательно найдете отзывы о том или ином автосервисе. Или, если захотите, можете написать на форуме Автодаты свой вопрос в раздел: «ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ http://forum.autodata.ru/228/ ». И не удивляйтесь следующим словам: «Вас, наши дорогие клиенты, всегда будут обманывать в автосервисах – в тех автосервисах, где присутствует недостаток знаний и упадок личного социального развития». Вы спросите: «А где, подскажите, где найти автосервис, где меня не обманут, где отремонтируют автомобиль качественно и быстро?».
Интернет вам в помощь. Интернет и знакомые. Потому что верить на слово или рекламному слогану: «Компьютерная автомобильная диагностика! Качественно и быстро!»,- такому верить нельзя. Всё надо проверять через Интернет, через знакомых и друзей, они-то уж точно не обманут.
Ниточкин Алексей Викторович
автотехцентр "Good Hands"
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
http://el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
автотехцентр "Good Hands"
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (916) 279-31-14
http://el-chip.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):