Переходим на газ?

28.12.2004

Неустанная работа нашего правительства над благосостоянием, увы, заставляет многих автолюбителей задуматься о стоимости содержания своей машины. В частности, расходов на бензин. Поскольку дешевым этот бензин быть не обещает и в будущем, то возникает, отнюдь не оригинальная,  идея переоборудовать автомобиль на газ. На этом пути нашего автолюбителя подстерегают различные сложности. Не будем говорить о проблемах с поиском заправочных станций, о том, что власти собираются поднять цены на газ для автомобилей, о том, что снизится вместимость багажника и грузоподъемность автомобиля и т.д. Тем более, что мысль окупить стоимость газового оборудования за один год (при пробеге 20 000 км) многим покажется привлекательной. Поговорим о технической стороне дела.

            Купить газовое оборудование реально можно или на Западе или на Востоке. Восток, это будет, скорее всего, Южная Корея. Запад, например Италия. И, поскольку «итальянское» оборудование показалось нам доступнее, решили заказать комплекты оттуда. Заранее нашли энтузиастов на этот эксперимент («Camry» с двигателем 3S-FE и «Mark-II» с двигателем «1J-GE»), которые согласились оплатить это газовое оборудование. Но когда оно пришло, выяснилось, что хоть и Европа, а делать инжекторы для подачи газа они не умеют. Ну, так «специфически», по нашему, они были сделаны. Но раз купили, значит купили, надо устанавливать. Тем более, что инструкция по установке была и даже не плохого качества. На 3S-FE все железо и электронику установили довольно быстро  и почти сразу все пошло. «Почти», потому, что пришлось еще и двигатель приводить в «порядок»: заменить ему свечи, зубчатый ремень и т.д. Все это сделали по просьбе хозяина, поскольку тот решил, что у двигателя его машины начинается «новая» жизнь и стоит его порадовать. В итоге двигатель этой машины запускался как обычно, на бензине, а потом, по достижении 1500 оборотов в минуту, специальный электронный блок отключал инжекторы и открывал газ. О чем сигнализировала лампочка на приборной панели. Правда, работу на газе можно было в любой момент прекратить. Достаточно повернуть специальный рычажок на панели и блок управления вновь превратит двигатель в обычный. В общем все довольно замечательно. Снижения мощности владелец газовой Камри не ощутил, впрочем он был довольно пожилым человекам и светофорные гонки, тем более в Уссурийске, его не прельщали. Но через месяц, делая профилактический осмотр, мастера обнаружили некоторое снижение мощности двигателем против первоначального.  Вскрыли газовый баллон, а там деформирована приемная сеточка так, что газ почти не поступал. Выправили все это, за одно убрали мусор и вроде дальше все опять пошло нормально. Хозяин машины доволен. Правда, в очередной его приезд на вопрос, ну как ездится на экологически чистом топливе, он сказал, что, дескать, нынче газ плохой и я его отключил. Езжу на бензине. Но вот в конце весны обещали завести хороший газ и вот тогда он снова начнет «отбивать» стоимость своих газовых железок.

            С двигателем Марка процесс перевода на газ затянулся. Сначала выяснили, что установить инжектор подачи газа так просто не получится: слишком он габаритный и несуразный. Но с помощью станочного оборудования эту проблему решили. Потом выяснили, что в 42-литровом баллоне (хотя реально в него входило всего 35 литров жидкого газа) для газа полно воды и ржавчины. С помощью дроби, очистителя двигателя и преобразователя ржавчины в течении двух дней и эту проблему решили. Все присланное установили и машина вроде бы и заработала как и обещала инструкция. Но стоило на газе резко надавить на педаль акселератора, как под капотом раздавались хлопки. Причем такие, что разваливался корпус воздушного фильтра и воздуховоды. Различные переделки инжектора для впрыска газа ни к чему не привели. Явно при ускорении не хватало топлива, т.е. газа. В результате, не однократно заменив корпус воздушного фильтра, пришлось вмешиваться в регулировку автомата управления давлением газа. То есть нарушать заводскую настройку с целью поднять давление  газа. В итоге машина пошла почти как хотелось. «Почти» потому, что если от Светланской в сопку, до «Проспекта красоты», на бензине, этот Марк достигал 110 км/час, то на газе результат был ниже. Всего 105 км/час. Впрочем, молодой человек, сторонник активной езды, был доволен. Ведь у машины снялись все ограничения. И по скорости и по оборотам. Они-то, может и были, а что толку, инжекторы ведь все равно отключены блоком управления. В результате Марк мог спокойно ставить рекорды по скоростной езде из Владивостока в Уссурийск.

            Расход газа, по словам владельца, при езде по городу не увеличился в сравнении с бензином. Как было 13-14 литров бензина по городу (напоминаем, владелец, сторонник активной езды), так и осталось, но только газа. А вот что кардинально изменилось в лучшую сторону, так это состояние двигателя. Выкручиваешь свечи зажигания – они как новые, выкручиваешь датчик кислорода – он блестящий, как только с завода. А моторное масло не темнеет!

            Надо ли переходить на газ? Думайте! Установка газового оборудования стоит около 200 долларов (в Москве аналогичная процедура, уже отработанная, стоит 300 долларов), но мастерских, которые имели бы на это лицензию, как бы не наблюдается. Впрочем, появится спрос на эти услуги – мастерские появятся. Сам комплект газового оборудования стоит около 500 долларов, но все можно и сделать самому. Без всякой Италии и Кореи. Достаточно лишь «дружить» с головой и со сварочным и станочным оборудованием. Но получить сертификат на самостоятельно изготовленное «железо», для переоборудования двигателя на газовое топливо, вряд ли удастся так просто. Газ пригодного качества  на заправочных станциях, как уже упоминалось, бывает, увы, не регулярно. Да и изобилия самих этих станций для заправки автомобилей газом вроде бы и нет. Власти, не сильно озабоченные экологией, обещают поднять цены на газ, отпускаемый для автомобилей. Емкость багажника уменьшается где-то на треть. Ну, а вес машины увеличивается. Но зато будет экономия на топливе. А если двигатель карбюраторный, экономия будет еще заметней. Думайте!




Книги по ремонту автомобилей


До начала отборочного тура Дальневосточного этапа
Олимпиады автодиагностов
  • 0
  •  дн.  
  • 00
  • :
  • 00
  • :
  • 00



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами