Письмо из авторемонта (Mercedes Vaneo)

05.02.2013

Письмо из авторемонта(Mercedes Vaneo)


… мы скоро от Петровича начнём бегать и прятаться …-). Петрович - это админ форума Легион-Автодата: http://forum.autodata.ru/index.php. После его «Здравствуй» будет вопрос: «Ну что, есть что-то новенькое?». Ага. Новенького много, а вот интересного и тем более для статьи или нет, или мало, или не хватает. Хотя как посмотреть. Написать что-то об авторемонте, да чтобы читали, да чтоб перечитывали, тут надо быть Толстым и Достоевским одновременно. Хотя с какой плоскости поднять глаза. В интернете сейчас пишут обо всём и пишут все – кто как может, кто что может или кому что заказали. А авторемонт … ну что тут может быть интересного? Это обыкновенные рабочие будни. Часы в окружении молчаливых автомобилей и дисплеев приборов. Иногда повезёт и попадётся клиент, который начнет вынимать мозги. Вернее – попытается вынуть, сделает попытку, но возражение лопатой в обратку получит сразу: нельзя быть авторемонтником и не уметь обращаться с людьми. Только не надо пугаться выражения «лопатой в обратку», это образное выражение, мир вокруг агрессивен, ну и мы такие же, дети его … на самом деле мы, Авторемонтники, люди пушистые, добрые, с пряниками в руках. Особенно по праздникам и без работы. А с клиентами разговариваем стандартно, вне зависимости от цены его автомобиля, а то слышал недавно в одном из московских автосервисах, так там перед богатым клиентом на богатой машине чуть не расстилались ковриком … зачем это? Если клиент приехал к тебе, значит, приехал ремонтироваться, а не любезности выслушивать. Ему, честно говоря, до одного места все ваши любезности, вы ему машину сделайте.

Что есть интересного? Ну, если покопаться в наших разговорах, то я бы сказал пару слов о таком понятии, как «нормо-час». Хорошая штука. Как точка опоры. Но не для нашей работы. Для дилеров хорошая штука, для полу-дилеров, для кого-то ещё, но не для тех автосервисов, куда приезжают отремонтироваться с душой.

А хорошее выражение, да? Ремонт с душой – это не просто ремонт, это ремонт качественный, ремонт без права на откат обратно. Впрочем, о качественном рермонте ещё поговорим, а вот такой случай, раз к слову пришлось …

Машина простенькая, Мерседес Ванео (Mercedes Vaneo), внешний вид не фотографировал, вот фото с интернета для представления. Фото 1

Обращение обычное: «на диагностику». Её проводил мой напарник Алексей, он нашел неисправность: «Блок управления коробкой передач». Хочу упомянуть, что коробками мы не занимаемся, нет такого у нас специалиста, делаем только работы по электрике-электронике. Тут решили так: «Снять блок управления для осмотра и ремонта». Вот он на фото 2:

Тут практически в натуральную величину. На такой посмотришь, увидишь, что к нему только пять проводов управления подходит, а коробка-то адаптивная, то есть, обучается по стилю вождения, и голову почешешь: 21 век, не отставать. Всего пять проводов управления. Впрочем, когда есть CAN, то можно не удивляться, по CAN можно много всего напередовать … -).

Хочется – не можется. Так и у нас. Не получилось. Уж на что Алексей профи, он, можно сказать,  с паяльником родился, а и ему не удалось.

Дубль два: решили прикупить такой же блок управления на разборке, стоит он в районе 25 тысяч рублей, найти можно. Клиент тоже искал вместе с нами. Мы никогда не ставим клиента в дурацкое положение, если надо что-то менять или прикупать, то всегда ему сообщаем, вдруг он откажется или что-то ещё. А ставить человека перед фактом – это неправильно.

Попробую поумничать: мне кажется, что такие блоки управления убивает сама коробка, точнее, жидкость для АКПП, так как блок управления находится внутри самой коробки. Говорю о перепаде температур: зимой, например, запуск при минус 30 Цельсия, потом за десять минут коробка прогревается до плюс 60 Цельсия, перепад 90 градусов. Много это или мало? У немцев нет таких температур и они вряд ли адаптировали такие коробки специально для России. Но это к слову.Может быть и неправ.

Особенность: блок управления отдельно не продаётся,  идет только вместе с гидрокассетой клапанов. К названиям не цепляйтесь, как знаю, так и сказал. Не умничаю, для меня таких знаний хватает.

Поставили, запустили. Ура и пряник к чаю! Коробка вышла из аварийки и стала переключаться без ударов. Покатались. Это уже как положено: нельзя отдавать агрегат без личной проверки, надо быть уверенным за полученные деньги. Сканером проверили, ошибок нет,отдали машину клиенту с большим удовольствием! Всегда приятно производить такой обмен, свои мозги и свою работу на деньги.

Но радовались рано! Еще чай не успел остыть и бутерброд разогреться в микроволновке, как машина вернулась. Опять ошибка, опять коробка встала в аварийный режим. И сейчас ситуация более странная, чем было вначале: коробка сообщила, что она не закодирована. Странно! Как она вообще поехала тогда? Закодировали. Отправили кататься. Через пять километров машина задёргалась и опять коробка встала в аварийный режим. Решили сдать обратно по гарантии  блок управления вместе с гидроклапанами, хорошо, что разборка попалась адекватная, а то есть такие, что обратно ничего не принимают.

Работа по снятию-установке немного муторная, но когда есть опыт, и не один, то песня поётся веселее … заменили. Закодировали. Запустили мотор, пробная поездка и … разочарование! Машина не пошла, задёргалась и коробка опять свалилась в аварийный режим. Хотя как сказать … при желании на такой коробке ехать было можно: если приспособиться и давать выдержку после первой передачи, тогда на вторую переключение идёт. Но это не вариант.

В книгах и в Интернете это называют красиво и современно: «Мозговой штурм». Какой нафиг мозговой штурм? Здесь бы сделать, а не штурмовать. Тем более пока неясно, что штурмовать. Опять полезли к коробке с проверками. И вроде как поняли, что один из клапанов на гидроблоке работает не штатно. Созвонились и посоветовались с коллегами. И решили вот что сделать: поставить родной для машины гидроблок, фото 3

… родные клапана, фото 4

…а блок управления поставить с разборки, фото 5

Заменили, сбросили ошибки, покатались, поприслушивались – всё нормально. И отдали машину клиенту. Он остался доволен.

… и о нормо-часах, если уж заговорили вначале. Какие тут могут быть нормо-часы при таких ремонтах?

Горшков Д.А
© Легион-Автодата

С этой неисправностью работали: Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра



Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами