Почему не дует турбина

Типичные неисправности

10.01.2017

Собрал неисправности, что случались с наддувом...

Собрал неисправности, что случались с наддувом.
Зачем нужен наддув?

Чем больше лютуют экологи, тем меньше рабочий объём у двигателя. Неудивительно, маленькие поршня и двигать легче, и расход меньше, и выхлоп чище. Оно понятно, но как заставить мотор с объёмом 1,4 л тянуть машину под полторы тонны? Конечно, вешаем на мотор турбину, чтоб выхлопные газы накручивали ровную полку момента уже с 1500 об/мин. В итоге теперь новую Октавию можно заказать лишь с одним НЕтурбированным мотором. И это тенденция не только Skoda.

А турбины немцы делать научились. Хотя иногда ломаются. Не буду описывать случаи, когда проблема в самой турбине - бывает, что клинит, гонит масло, пропало давление… Если честно, таких случаев почти не встречалось. В основном турбина работает неадекватно по другим причинам.


Вот, пожалуйста, новейший мотор CHPA объёмом 1,4 литра. Регулярно приезжает с такой ошибкой - P334B00

Регулярно приезжает с такой ошибкой - P334B00.
- Регулятор давления наддува механическая неисправность. Сама турбина бодрячок, дует сколько надо, даже больше, чем надо. А всё потому, что заржавела тяга клапана сброса. На своих новых моторах SKODA использует электронный регулятор давления наддува. Но, видать, с материалом не рассчитали. От высоких температур его тяга расширяется и просто закисает на штоке сброса.

От высоких температур его тяга расширяется и просто закисает на штоке сброса.
Мощный активатор отрывает тягу. Сам регулятор довольно мощный, и часто бывает, что он просто ломает тягу, и живёт своей жизнью. Довольно быстро вышла отзывная, по которой полагается при появлении неисправности снимать и смазывать место соединения мегадорогой жаростойкой смазкой. Но неисправность возникает, как правило, когда тяга уже намертво закисла. Так что меняем в сборе с турбиной. Пока гарантия, так проще. А как кончится, клиент будет оплачивать снятие турбины и слесарные работы.

А как кончится, клиент будет оплачивать снятие турбины и слесарные работы.
Ведь на снятой турбине, в принципе, снять и расшевелить регулятор возможно, надо только захотеть. А гарантия за это не платит.

Ещё случай интересный. Мотор CJSA 1,8л. Тоже из новых. Регулярно приезжают с ошибкой регулятора наддува.

Регулярно приезжают с ошибкой регулятора наддува.
Там он не закисает, движется нормально, там почему-то сбивается его регулировка. Не пойму почему. Человек может ездить 2 года нормально, а потом при холодном пуске блок управления двигателя решает, что регулировка вне диапазона. Смотришь - и правда почти на вольт больше, чем положено. В первый раз не разобрался в чём дело, проверил все напряжения с регулятора, вполне адекватно выглядят. Потом решил: "попробую отрегулировать механически". Довольно шустренько ручками регулировка приводится в норму. После этого ещё ни один не вернулся.

Вот виновник погрома:

Вот виновник погрома.
Зелёный - сигнал на актюатор, жёлтый - сигнал с датчика. Как видно, никакой реакции

Ещё один случай. Неприятный. Приезжает Yeti. Мотор CBZB 1.2 л. Гарантийный. Ошибка та же - неисправность регулятора наддува.

Ошибка та же - неисправность регулятора наддува.
Смотрю - туда сигнал идёт, а с датчика сигнал не меняется.

Смотрю - туда сигнал идёт, а с датчика сигнал не меняется.
Давайте менять. Регулятор наддува. Ага, только идёт он в сборе с турбиной. Хорошо, приходит турбина. А тут выясняется, что наши хитропопые друзья из гарантии выпустили новую отзывную, что регулятор теперь идёт как отдельная деталь, и менять теперь только его.

Ну и напоследочек. Довольно экзотический случай. Клиент только приобрёл машину и приехал с жалобой, что едет как-то не так. Чек на панели не горит. Смотрю диагнозу - ачуметь, там ошибок как у сучки блох! На панели чек просто отключили. Среди ошибок были и по неправильному давлению наддува. Там мотор ещё предыдущий был, с вакуумным регулятором наддува. но уже и там блок управления понимал, что где-то косяк. Поднимаю, смотрю на турбину… ЧТО ЗА…????

Тяга регулятора просто отвалилась с турбины.
Тяга регулятора просто отвалилась с турбины. Здесь уже явно побывали шаловливые ручонки предпродажных слесарюг. Это уже приговор целиком турбине. Деньги немалые. Вывод - б/у машину перед покупкой нужно проверять. Лучше у официалов, или хотя бы тех, кто работает с этой маркой - опытные механики знают слабые места и на что стоит обратить внимание.

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г. Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru


наверх