Проблема с обучением оборотов холостого хода на Infiniti FX50S

30.01.2020

Данная проблема касается любых автомобилей марок Nissan и Infiniti с V-образными ДВС, оборудованными двумя дроссельными заслонками во впускном тракте: Nissan Fuga, Nissan Skyline и Infiniti G35, Infiniti FX35, Infiniti M35, Infiniti FX50, Infiniti FX50S.

Итак, после долгих путешествий по автосервисам к нам приехал автомобиль Инфинити FX50S. Проблему можно описать так: обороты двигателя нестабильны и плавают в диапазоне 1300-1800 об/мин после прогрева или при полностью прогретом двигателе частота вращения холостого хода выше нормы и не опускается ниже 1000 об/мин.

Проблема появляется после чистки дроссельных заслонок, а адаптация которых, невозможна без модификации старого ECU или замены блока управления двигателем на новый.
Итак, после долгих путешествий по автосервисам к нам приехал автомобиль Инфинити FX50S.
Поскольку обороты плавают, то ездить на автомобиле становиться невозможным. Автоматическая коробка в таком случае быстро перегревается, тормозами автомобиль сложно удержать на включенной передаче. А перевод на нейтраль и обратно в DRIVE приводит к сильным ударам, разбивающим элементы трансмиссии.

В предыдущих сервисах “мастера” пытаясь привести частоту вращения в норму, но, каким-то образом, добились появления дополнительной неисправности по системе управления высотой подъема клапанов (VVL).

В предыдущих сервисах “мастера” пытаясь привести частоту вращения в норму, но, каким-то образом, добились появления дополнительной неисправности по системе управления высотой подъема клапанов (VVL).
С таким набором диагностических кодов неисправностей DTC и плавающими оборотами холостого хода автомобиль попал к нам. В конструкции двигателя установлена система изменения высоты подъемов клапанов VVL в задней части головок и узел меняется только целиком в сборе. Фактически доступа к нему нет, снять его можно, только демонтировав двигатель с автомобиля. Конечно, мы не имеем достоверной информации, как в предыдущих сервисах пытаясь обучить холостой ход, и как им удалось сделать дополнительную неисправность. В процессе ремонта выяснилось, что блок управления двигателем (ECU) требует либо модернизации, либо замены на новый. Выяснилось, что приобрести на авторазборках б/у блок невозможно, так как всё, что продается абсолютно аналогично ему.

Вот пример: если на автомобиле стоит ECU 23710 - 1CR1A, то для замены нужен электронный блок с номером 23710-1CR1B. Б/У на вторичном рынке нет, покупай только новый EUC за цену от 100000 RUB.

Поиск по профильным форумам выдал несколько предложений, которые в итоге оказались пустышками, где за деньги предлагалось залить исправленный дамп. Были куплены такие дампы, были правлены строки в таких дампах, где “гарантированно всё работало”. Абсолютно бесполезные решения и выброшенные деньги. Поэтому рекомендуем с осторожностью относиться к покупке, имея аналогичные проблемы. Отзывы на форумах описывают эти решения, после которых обороты ниже 900 не опускаются. Единственные советы там – “покататься пару тысяч км, может пройдёт”.

Как оказалось, решение проблемы лежит в другой плоскости, и нам удалось его найти. Модифицированный блок управления двигателем обучает обороты холостого хода (IAVL) как и положено, со сканера, и без лишних усилий.

Модифицированный блок управления двигателем обучает обороты холостого хода (IAVL) как и положено, со сканера, и без лишних усилий.
И напоследок. Нельзя так просто обхитрить систему, например, поставив другой блок управления на этот автомобиль. Из-за наличия множества модификаций и комплектаций данной модели и в итоге можно будет завести автомобиль, но половина систем работать не будет по причине разного формата пакетов CAN в сети автомобиля. Взять, например, систему поддержания постоянной скорости движения автомобиля (круиз-контроль). На одних автомобилях она простая (ACSD), на других интеллектуальная (ICC) и т.д. Поэтому нужно модифицировать оригинальный блок управления.

Эксплуатация автомобиля с высоким уровнем частоты вращения холостого хода чревата для автоматической трансмиссии и кошелька . Дело в том, что вся энергия будет рассеяна в виде тепла за счёт сверх нормированного нагрева рабочей жидкости в гидротрансформаторе АКПП. Рабочая жидкость быстро закипает, а уплотнители коробки получают сильные повреждения. Потом трансмиссия начинает буксовать. При высоком уровне частоты вращения холостого хода система управления охлаждением не выключает вентиляторы радиатора, поэтому их ресурс резко снижается. В случае, если частота вращения ещё и самопроизвольно повышается, то использование автомобиля на дороге представляет опасность возникновения ДТП!

Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата

Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов


наверх