Чип-тюнинг. Программное удаление сажевого фильтра

25.12.2011

OPEL ASTRA
Программное отключение сажевого фильтра


… пять минут назад собирался писать эту статью таким же словами, как написаны подобные статьи в Интернете. Набрал в поисковике «Программное удаление сажевого фильтра», открыл, посмотрел…не понравилось, хотя написано точно, чётко, выверенно. Но не видно человека за этим. А работа автомобильного диагноста, это не просто «работа», это творчество и поиск. Постоянный поиск и постоянное совершенствование. Вот и захотелось попробовать рассказать о «Программном удалении сажевого фильтра» немного другими словами.
Поэтому виртуально комкаю лист бумаги и всё начинаю сначала.


*   Какими путями люди приходят в профессию?
*   Или, если они уже имеют эту профессию,
но человек открыл в ней не все её грани?


Просто случай. Или как говорят: «Ему помог Его Величество Случай». Так и здесь, так и у Алексея Викторовича получилось,- фото 95.


программное удаление сажевого фильтра opel-astra

  Копили деньги с женой, накопили и поехали покупать машину. Купили. Домой машину гнала жена, Алексей сидел рядом. Приехали, немного отдохнули и он решил прокатиться, попробовать машину, порадоваться приобретению. Сел за руль с улыбкой, проехался пару километров и…вышел из-за руля уже без улыбки. Не понравилось. Тупит. Плохо разгоняется. Такое впечатление, что машину что-то держит за зад. Расстроился, что тут говорить…


Если вам знакомо и понятно слово «неуспокоенность», то вы поймёте Алексея: он расстроился, да, но не остановился. Он начал «рыть». Есть такое новомодное словечко в наше время. Раньше рыли ямы и траншеи, а сейчас роют информацию, находят, переваривают её, применяют. Тем более, что основа у него была, на то время он уже неплохо понимал машины и разбирался в них, искал неисправности и устранял уже не по учебникам и мануалам, а так называемым «верхним чутьём», ну, вы понимаете, да? Всё проанализировал, проверил десяток параметров, сравнил и только потом понял, что «машина не едет прилично из-за того, что пытается соблюдать евро-стандарты по экологии». Так что первым подопытным стал его личный автомобиль.  Но ничего, справился, всё ок,  сделал и ездит на нём до сих пор. Нравится.
Дальше перейду к конкретному случаю, только пожалуйста, не спускайте на меня всех экологических собак после прочтения этой статьи…мол, экология так важна, мы без неё никуда, мы скоро в европах будем, а вы тут бред тиражируете. Идите к чёрту, хорошо?


Сначала уберите с наших дорог тысячи чадящих и коптящих КАМАЗов, завезите на наши заправочные станции нормальное топливо «как в европах», примите и добейтесь выполнения всех положенных экологических законов, а потом критикуйте. Когда сделаете – приходите. А сейчас попрошу не мешать.


Я специально приехал в мастерскую утром, чтобы успеть к началу процесса. Ранее созвонились:


- Вы приезжайте,- сказал мне Алексей,- будет интересная машинка, «немец», там будем программно отключать сажевый фильтр
- Замечательно, Алексей. На ней будете что-то ещё делать?
- Ну…возможно немного «распустим» двигатель. Но посмотрим.


Пациентом оказался распространённый автомобиль Opel Astra с мотором 1.3 литра.
Пока суть да дело, решил накоротко  переговорить с владельцем машины. Ответ, в принципе, был уже известен, но хотелось ещё раз убедиться: «Почему и для чего он решил приехать сюда и программно удалить сажевый фильтр». Всё правильно, человек мыслил логично:


• с нашим российским топливом этот фильтр забьётся через несколько месяцев
• за новый сажевый придётся отдать тысяч 60-80
• да и динамику хотелось бы немного приподнять

Кстати, владелец этого автомобиля когда-то сам работал в автосервисе, это узналось позже, а сейчас я заметил, насколько он внимательно наблюдает за работой.


И когда перед снятием блока управления ребята начали отогревать от мороза левое переднее крыло машины, он удовлетворённо кивнул, мол, всё правильно делают (мне часто приходилось видеть, как в некоторых авто-сервисах машину загоняют с мороза в тёплый бокс и сразу же приступают к её ремонту, а это недопустимая грубость - пластмасса штука хрупкая, сразу начнёт сыпаться и колоться…),- фото 84


программное удаление сажевого фильтра opel-astra 


Пока суть да дело, задал пару вопросов владельцу:
- Почему приехали перепрограммироваться именно сюда, в этот авто-сервис?
Оказалось, что в нашем подмосковном ауле этот автосервис наиболее вменяемый. (Приятно слышать: я не прогадал, когда  познакомился со спецами из этого автосервиса)
-Не страшно отдавать машину на такой ремонт? А вдруг сломают?

Оказалось, что клиент не относит себя к той категории владельцев, которые падают в обморок при виде снятого с его машины блока управления  (а такие есть, уверяю вас!), клиент прекрасно знает, что и время сейчас другое, и спецы другие, и неисправности другие – прошло время «жигулёвских» неисправностей только по «механике, топливу и зажиганию». Другое время – другие ремонты.


Одинаковых блоков управления не бывает. Тут каждый на своё лицо. Один вскрывается хорошо, идёт легко, а другой с натягом…но торопиться нельзя.


Немцы заделывают блоки управления надёжно, но русские спецы давно нашли способы аккуратного их вскрытия: Интернет большой, там всегда можно посоветоваться и найти нужную паяльную станцию, в которой будет и фен, и паяльник и много чего другого,- фото 97


программное удаление сажевого фильтра opel-astra

Дальше не совсем интересно:
*   подготовка контактного места для подключения программатора, контакты обрабатываются специальным флюсом, что позволяет производить пайку без последующего окисления контактов
*   согласно инструкции производится распайка жгута программатора, сначала минусовой контакт, потом сигнальные


программное удаление сажевого фильтра opel-astraпрограммное удаление сажевого фильтра opel-astra


При данной работе удобно использовать позиционный стол для работы.

когда пишется гладко и восторженно – жди беды. Ну точно… во время процесса перепрограммирования образовался «затык»…


Но он был не со знаком «минус». Наоборот – с большим-пребольшим «плюсом», сейчас расскажу и поясню, потому что положительных тупичков не бывает, они все «минусовые», а у нас получилось наоборот.


Вы наверное догадываетесь, что у любого приличного спеца по перепрограммированию на рабочем компе всегда есть много прошивок. Не буду называть цифру, это неприлично. Могу только сказать, что для одной модели автомобиля число прошивок может составлять несколько десятков. Хотите повысить мощность? Не вопрос. Изменить тягу на низких или при другом режиме работы? Пожалуйста, ваш каприз и ваши деньги.


Но как говорил, мне очень повезло: именно той самой необходимой прошивки для данного номера бортового компьютера и с определёнными параметрами – не оказалось…
Я когда услышал это, как-то притих, посмотрел на Алексея, потом на клиента – какова реакция? Ехал он, ехал, и… приехал?
Но оказалось – ничего страшного. Это даже хорошо. Даже очень хорошо! Алексей ещё раз внимательно сверил все номера, покопался в компьютере, потом повернулся к клиенту:


- Минут тридцать-сорок подождать не затруднит?
Клиент напрягся:
- А что…что-то сложное? Не получается?
- Да нет, всё как обычно, рабочие моменты…именно на ваш автомобиль с запрошенными вами параметрами свежего ничего нет. Но я сейчас отошлю вашу прошивку коллеге, он её поправит, пришлёт обратно и мы её зальём в ваш комп. Подождёте минут тридцать-сорок?


Замечательная штука, это цеховое братство.
Прошло минут тридцать, в аську постучался человек: «Принимай».
*   Далее идёт считывание прошивки
*   Сравнение прошивок: заводской и стоковой
*   Запись прошивки непосредственно в блок управления автомобиля


См. фото 22 и 33


программное удаление сажевого фильтра opel-astra программное удаление сажевого фильтра opel-astra

Владелец машины воспрял духом, ему понравилась такая оперативная работа. Помолчал немного и спросил:
- А можно узнать реальный пробег машины?
- Да не вопрос! Сейчас пойдём вниз, подключим приборы, посмотрим…а сколько было заявлено пробега при покупке?
- чуть больше ста тысяч километров, сто пятнадцать вроде бы... 


Посмотрели…ну что сказать, бывает!..человека немного обманули,- см. фото


программное удаление сажевого фильтра opel-astra

 

…когда ехал домой, то пожалел, что моя старенькая Toyota  не перепрограммируется-))) Мне понравилась работа Алексея Викторовича, врать не буду. Ну а если захотите тоже что-то поправить в своём автомобиле, звоните: тел. 8 916 279 3114 - Ниточкин Алексей Викторович, г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра,


Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата

Февраль-март 2012

наверх