Регулировка заслонки на D-4
17.07.2005
Описание регулировки системы ETCS Toyota Premio 3S-FSE D-4
Машина пришла с жалобой на плохой запуск и нестабильность оборотов холостого хода.
В ECM была зафиксирована ошибка Р1128 ( 89 )-Trottle Motor Lock Malfunction.
При выяснении возникновения неисправности оказалось, что сбиты базовые установки регулировочных винтов APPS (датчик положения акселлератора ) и TPS (датчик положения дроссельной заслонки)
![]() |
![]() |
Как оказалось причиной этого стали "шаловливые ручки" хозяина автомобиля,который попытался компенсировать падение оборотов холостого хода (из-за загрязнения дроссельного узла)
Чтобы исключить повреждение самого электропривода и муфты включения, узел был разобран и проверен "на столе".Сопротивление муфты составило 5 ом,сопротивление электромотора-2 ома.
Все работало нормально.![Фото 3](/upload/resize_cache/webp/articles/2005/07/regulirovka-zaslonki-na-d-4-17-07-2005/apps_3_1.webp)
Описания процедуры регулировки винтов я нигде не нашел,пришлось действовать методом проб и ошибок...
На прогретом моторе при отключенном разьеме привода ETCS, регулировочные винты были почти полностью выкручены, потом по очереди, постепенно заворачивая винты, были достигнуты стабильные обороты холостого хода - 650 RPM.
При этом "выход" винта APS составил 7,8мм, винта TPS-7,4мм от плоскости корпуса дроссельного узла.
![На прогретом моторе при отключенном разьеме привода ETCS, регулировочные винты были почти полностью выкручены, потом по очереди, постепенно заворачивая винты, были достигнуты стабильные обороты холостого хода - 650 RPM.](/upload/resize_cache/webp/articles/2005/07/regulirovka-zaslonki-na-d-4-17-07-2005/apps_4_1.webp)
Скважность управляющих сигналов на привод ETCS на холостом ходу.
![Скважность управляющих сигналов на привод ETCS на холостом ходу.](/upload/resize_cache/webp/articles/2005/07/regulirovka-zaslonki-na-d-4-17-07-2005/apps_5_1.webp)
DATA STREAM c ETCS
![DATA STREAM c ETCS](/upload/resize_cache/webp/articles/2005/07/regulirovka-zaslonki-na-d-4-17-07-2005/apps_6_1.webp)
Работа O2-sensor
![Работа O2-sensor.](/upload/resize_cache/webp/articles/2005/07/regulirovka-zaslonki-na-d-4-17-07-2005/apps_7.webp)
Общая DATA STREAM на хх (стихеометрический состав топлива)
![Общая DATA STREAM на хх (стихеометрический состав топлива).](/upload/resize_cache/webp/articles/2005/07/regulirovka-zaslonki-na-d-4-17-07-2005/apps_8_1.webp)
![DATA STREAM C ETCS.](/upload/resize_cache/webp/articles/2005/07/regulirovka-zaslonki-na-d-4-17-07-2005/apps_9_1.webp)
Работа O2-sensor
![Работа O2-sensor](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/add/apps_10.webp)
Есть два момента которые хотелось бы пояснить по представленным параметрам.
Первое: очень хорошо виден переход работы двигателя с режима STICH в LEAN по MAP сенсору (с 28КПа до 56КПа) и по осциллограммам с датчика кислорода.
Второе: По параметрам с ETCS видно,что при переходе в LEAN изменяется показание TPS c 11% до 13%,т.е.дроссельная заслонка под воздействием электропривода открывается на 2% для поддержания работы двигателя на заданных оборотах для обеспечения работы двигателя на режиме сверхобедненной смеси. При этом показания APS не меняются.
Прошу строго не судить представленный материал, это только попытка понять принцип работы т. н. "электронной заслонки" D-4. Информации, сами знаете - недостаточно.
Всем удачного ремонта!
Антон, город Нижневартовск (12 volt)
© Легион-Автодата