Ремонт системы EGR

08.06.2005

Как работают «некоторые» диагносты в «некоторых» автосервисах: видят на дисплее сканера код или коды неисправностей, стирают их, смотрят, появился какой-либо код неисправности или нет и – «работают».

«Написал» сканер, что «неисправен датчик температуры» - меняют. И- «так далее»!

В данном случае клиент приехал с другого сервиса, где ему «вычислили» код  ошибки – неисправность клапанаEGR (датчик подъема штока клапана).

Датчик там простой: приблизительно работает как TPS, только на линейное перемещение. Такой  небольшой «реостатик».

Что делают в «сервисе»?

Код «пробился», чего еще думать и голову «засорять»?

Поменять его и дело с концом.

Так они и сделали.

Клиент заплатил за новый клапан EGR  около $150.

Поставили  новенький клапан, но дефект как был, так и остался.

«История умалчивает», вернули ему деньги за клапан или нет, нас это, в принципе, не сильно интересует – «неисправность есть неисправность».

Работаем.

Изучаем.

Собираем Данные.

Имеющийся код неисправности удаляется сканером, все нормально, но стоит немного проехаться, как лампочкаCHECK загорается снова и «пробивается» тот же самый код неисправности.

Проверили соединения, провода – все нормально, клапан «видится» со стороны бортового компьютера.

Причина, получается, не в соединениях…

Начали проверять.

Смутили вот какие странности: высота подъема клапана EGR. Стоит немного проехаться, как клапан «зависает» в максимально открытом положении.

И остается там.

Отсюда все «вытекающие» последствия: неустойчивая работа на холостом ходу, странноватая «дымность» двигателя, плохое ускорение.

Клапан EGR здесь работает по принципу ШИМ (широтно – импульсная модуляция) и высота подъема может регулироваться бортовым компьютером: чем «шире» импульсы, тем клапан больше открывается.

Эту степень открытия клапана контролирует датчик «высоты подъема», назовем его так.

Если отобразить имеющуюся «странность» в цифрах, то все выглядит таким образом: как только степень открытия клапана достигает 80% - все, клапан «зависает».

Нагрузка – не нагрузка, обороты-не обороты   -   клапану все «едино».

Как «завис» в одном положении, так там и остается.

Импульсов уже от компютера нет, по идее, клапан должен «вернуться» обратно, а он все «висит» на 80% открытия.

Именно это и явилось подсказкой.

Потому что:

- клапан «заведомо исправный»

- управление ( «дата») в полном порядке

- «провода» в исправности

Что остается?

Остается вакуум.

Клапан EGR управляется вакуумом.

Но только не надо торопиться и сразу же говорить ответ: « Нет вакуума».

Был вакуум.

И вполне нормальный, такой, какой и положено.

Далее снимаем вакуумную трубку с клапана и он сразу же, как ему и положено – закрылся. Интересно…

И снова, если поспешить и сказать, что «перепутаны вакуумные трубки» - ответ будет неправильным.

Что получается: вакуум в клапан «попадает», здесь все нормально.

А вот «обратного сброса» - не получается.

Вся причина оказалась в «девайсе» стоимостью три рубля три копейки:

            

                        club_3cte.jpg

 

 

Внутри его оказался «килограмм масла, сажи и так далее».

Он был «забит».

И только после его очистки работа системы EGR полностью нормализовалась.

 

Рассказанный случай в практике Диагноста Рязанова Федора «пустяковый», такие неисправности нельзя назвать «головняковыми».

И что самое удивительное – таких «пустячков» в последнее время попадается все больше и больше…

Когда Диагност Рязанов Федор приехал в Москву, то думалось, что «все ниши уже заняты».

Так называемые «Диагностические ниши».

Как же!

«Москва, столица нашей Родины…».

Но Действительность оказалась таковой: «настоящих Диагностов здесь можно пересчитать по пальцам» ( и это не только мнение Рязанова Ф.А, так же думают и говорят другие – Действующие Диагносты города Москвы. Есть над чем задуматься…).

Не удивляйтесь, не улыбайтесь, все это действительно так.

Есть множество автосервисов, где в «штате» находятся такие должности, как «Диагност».

И человек таковой имеется.

И оборудование.

А дальше…начинается то, что и описано в данной статье.

Потому что назваться «Диагностом» просто.

Сложнее им быть.

А что бы «быть», надо им «стать».

А это процесс длительный, занимает не месяц, не два – годы…(удивительно и «немного» см-мешно читать объявления, в которых предагается «обучение специальности Диагност» за две-три недели. И обязательно, в каждом таком объявлении выделяется и подчеркивается: « Выдается Сертификат». Как будто стоит махнуть таким «сертификатом» перед неисправным автомобилем, и он сразу же заведется…).

 

…И «крутое» оборудование, которое  «располагается» в автосервисах и которое всегда показывают Клиентам (вот что у нас есть!),- оно так и остается загадочным «черным ящиком» для тех, кто работает около него или с ним.

Во многих случаях.

Иначе не было бы всего того, что описывается как  в этой, так и в других статьях.

«Фирменный» сканер или что-то подобное ему, мотортестер от  «производителя» - этого мало!

Простой пример: есть на острове Сахалин Диагност Марк Николаевич.

Долгие годы он работал «просто», безо всякого сканера или чего-то еще «круто-диагностического».

Работал  «обыкновенным» мультиметром.

И что вы думаете?

«Приплюсовав» к мультиметру свою Голову и свои Знания, он решал такие «головняковые» задачки, что можно было только удивляться.

Да, вы правильно «подметили» : оборудование помогает, но основным «инструментом» «Диагноста Думающего» была, есть и остается его Голова.

Остается сочувствовать Клиентам, которые  сначала попадают в подобные автосервисы, а потом «попадают на бабки».

Есть над чем задуматься?

 

Владимир Петрович КУЧЕР



Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами