Toyota Vista (3S-FSE). Заслонка SCV - диагностика и ремонт

SCV заслонка - диагностика и ремонт

01.09.2006

Диагностика и ремонт клапана SCV

"...когда разберешься с проблемой  - она кажется совсем пустяшной, но когда не понимаешь до конца - потеешь)))),- Виктор Вячеславович Костюк, Диагност, город Чита, на нашем Форуме как "vitoks")

Вообщем, дело обстояло так: Виста Ардео с двигателем 3S-FSE пришла с бензином в масле, плохим запуском,  одним словом - со всем "букетом" свойственным для этих моторов...
Что сделали для начала: провели чистку впускного коллектора, даже по технологии "Мека" попытались добраться до клапанов и почистили их (насколько смогли), заменили сальник на насосе, соответственно ремень - свечи - масло, и машина поехала.

Радость хозяина трудно описать, практически все владельцы таких моторв, первые дня  - три после ремонта "прислушиваются -  принюхиваются -  приглядываются" к ним, пока не поймут что это надолго.

Но вот через месяц загорелась лампа "ЧЕК" и машина  снова приехала на диагностику.
Сканер (CarmanScan2) выдал ошибку по SCV, по - моему P1416,  тот самый 58 код, который так часто ставит нас в тупик. Я так думаю, что то, что мне удалось обнаружить - ещё не всё что может "выкинуть" данный узел, так как у 58 кода  есть три OBD обозначения - P1415, P1416, P1653. 
Так вот, зная, что коллектор у меня ещё чистый, я решил добраться до узла SCV и заменить его полностью(был в запасе).
Так и сделал.
Машина ушла.Через два дня вернулась  опять с такой же неисправностью, вот где поневоле задумаешься! 

Как мы привыкли доверять японским ("тойотовским") узлам, датчикам и т.д...

Но как бы то ни было, решил  еще раз все разобрать, проверить ход заслонок и детально рассмотреть узел SCV, что и сделал:

pr6_vit_1.jpg                 pr6_vit_3.jpg

             фото 1 - корпус SCV                        фото 2 - статор SCV


Заслонки действительно оказались ещё чистыми (бывало намного хуже),  а вот когда разобрал полностью узел  SCV, то обнаружил, что одна из щёток (графитовых) выпала, то есть, отлетела от шлейфа (то ли он отгорает от перегрузки, когда заслонки сильно "засажены", то ли просто перетёрся (мне по душе первое), так как у японцев редко что перетирается.))))

pr6_vit_2.jpg

    фото 3 - для сравнения справа показана "спичка обыкновенная", а слева  - та самая отвалившаяся щетка

 

 Сразу решил проверить второй узел SCV, который снял с машины до этого - та же картина.

 Честно сказать, найти подходящие по размеру щётки оказалось не так легко, но  нашёл, нашёл мастерскую по ремонту электро-оборудования (дрели, шлиф -  машинки и прочее), хорошо что такие появились сейчас))), так вот, взял у них самые маленькие щётки (раза в два больше наших) и просто подогнал под японский размер.

pr6_vit_4.jpg            pr6_vit_5.jpg  

фото 4 - узел SCV в сбор                 фото 5 - "щеткодержатель"    

 

pr6_vit_7.jpg

    фото 6 - якорь мотора SCV

 

 

       pr6_vit_6.jpg

     фото 7 -  слева: самая маленькая щетка, какую можно было найти в магазинах
                     справа - оригинальная щетка, под размер которой и была "подогнана" приобретенная в магазине              

Самое интересное , что щётка даже с оторванным шлейфом имеет слабый контакт с щёткодержателем, что и вводит нас в заблуждение, то есть, ошибка удаляется и появляется вновь через некоторое время, хаотично, без какой - либо системы.

При сборке узла SCV надо обращать внимание как стоял статор (с магнитами), так как проворот на 1\3 (крепежные отверстия совпадают))) оставляет ошибку 58, но лампу ( CHECK) не зажигает, кроме того, пропадает четвёртая передача и двигатель не работает в режиме обеднённой смеси, во как.)))

Автор статьи:

Костюк Виктор Вячеславович  ( на нашем  Форуме ник - vitoks )
Диагност
г. Чита
Фото Автора




Подробную информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Vista
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

Toyota Vista/Vista Ardeo 1998-2003

1ZZ-FE (1,8) · 1AZ-FSE (2,0 D-4) · 3S-FE (2,0) · 3S-FSE (2,0 D-4)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание.