Двигатели Toyota серии KD-FTV. Особенности и отличия

Серия KD-FTV. Особенности и отличия

15.05.2005

Common-Rail Diesel: отличия и особенности

Как мы уже говорили в предыдущей статье, на наших "ремонтных горизонтах" уже появился двигатель нового поколения - Common Rail Diesel, который революционно отличается от "обычного"  дизельного двигателя  ( Conventional Diesel ).
Его разработка закончилась в начале этого века  и в результате получился двигатель нового поколения с названием D-4D.
 Его объем 2.982 cc и аббревиатура - 1KD-FTV .
Двигатель с меньшим объемом  - 2.494cc, называется  2KD-FTV.
На двигателе применяется турбонагнетатель с  изменяемым давлением наддува, что достигается за счет изменения объема воздуховодов.. В результате двигатель приобрел выдающиеся динамические характеристики: 
Максимальный крутящий момент 352 Н.м. наступает на 1500 об/мин и находится на этом значении до 3400 об/мин. 
При этом максимальная мощность в 170 л.с. так же наступает на 3400 об/мин. 

Отличия между "обычным" дизельным двигателем и Common Rail Diesel можно посмотреть на ниждеприведенных рисунках:

                           Conventional Diesel

conventional-diesel.jpg

                                        рис.1

 

 

                               Common - Rail Diesel

 

common_rail_diesel.jpg

                                             рис.2

Общая схема расположения компонентов и принципа работы данного двигателя приведена на нижнем рисунке:

 

common_rail_map.jpg

                              рис.3

Много отличий и особенностей.
Например, применяется специальное устройство для охлаждения топлива (Fuel Cooler), которое расположено под днищем автомобиля.
На топливном фильтре расположен специальный клапан давления ( Pressure Switch).
Важным устройством так же является и специальный клапан ( Suction Control Valve), расположенный непосредственно на топливном насосе и имеющий два кода неисправности.

Общее устройство теперь немного понятно, в следующих статьях  начнем разбирать устройство данного двигателя и его системы управления более детальнее.


Владимир Петрович КУЧЕР

наверх