Синхронный и асинхронный впрыск топлива
15.03.2002
В ранее опубликованных статьях мы уже говорили о том, что есть такие понятия, как «синхронный» и «асинхронный» впрыск топлива. Знание и понимание этих "свойств" систем впрыска может помочь при диагностике автомобилей. Иногда. Например, такая неисправность : " ...после набора скорости и отпускании педали газа - в глушителе раздаются хлопки..". Одной из причин такой неисправности может быть неправильная регулировка (разрегулировка) системы Управления, при которой не происходит принудительного отключения форсунок на 150 - и далее миллисекунд при данном режиме работы двигателя. Однако это тематика четвертой запланированной статьи, а сейчас, в статье №1, начнем разбираться с видами впрыска топлива и постараемся конкретизировать понятия " синхронный" и "асинхронных" впрыск топлива, немного подразобраться : когда и в какие моментыECU использует эти виды впрыска топлива. Сначала о понятиях. «Синхронный» впрыск топлива – это подача топлива (открытие и закрытие форсунок ) в строго отведенное и рассчитанное время, исключительно синхронно с импульсами датчиков числа оборотов (коленвал, распредвал).
«Асинхронный» впрыск топлива – это такая подача топлива , когда ECU совершенно не обращает внимания на импульсы датчиков числа оборотов коленвала и распредвала, а открывает и закрывает форсунки (подает на них импульсы) по отдельной программе, в зависимости от условий работы двигателя (запуск двигателя, ускорение и так далее).
Пример синхронного впрыска топлива можно посмотреть на нижеприведенном рисунке:
Это осцилограмма работы форсунок (1,3,5 цилиндры) и датчика числа оборотов распредвала двигателя RB25 фирмы Nissan на холостом ходу.
В ранее опубликованной статье уже говорилось о том, что опорные импульсы (сигналы распредвала) на данном двигателе «в корне» отличаются от подобных сигналов других производителей, например, фирмы Toyota ("опорные импульсы" - название , как мне кажется, совершенно правильное, потому что ECU при своей работе первоначально "опирается" именно и исключительно на них - на сигналы датчиков числа оборотов коленвала и распредвала. Нет сигналов - нет Управления. Конечно, всегда есть исключения из Правил, но это уже особенности, например, некоторых моделей автомобилей Mitsubishi, Nissan). Ну, Nissan всегда «страдали» вычурностью и какими-то своими и особенными «прибамбахами»…
Так вот, если мы внимательно посмотрим на эту осцилограмму, то увидим, что импульсы форсунок и сигналы распредвала под номерами 1-2-3 полностью совпадают с импульсами и сигналами под номерами 4-5-6. С точностью до миллисекунды. Это и есть синхронный впрыск топлива: конкретному сигналу датчика числа оборотов распредвала соответствует конкретный импульс на конкретную форсунку. Примечание: можно говорить не «форсунка», а, например – «инжектор», но суть дела это не меняет… Так называемый асинхронный впрыск топлива - он реализуется бортовым компьютером при таких условиях работы двигателя, как :
Участок «А» - работа двигателя в режиме ХХ,- синхронная работа форсунок
«Асинхронный» впрыск топлива – это такая подача топлива , когда ECU совершенно не обращает внимания на импульсы датчиков числа оборотов коленвала и распредвала, а открывает и закрывает форсунки (подает на них импульсы) по отдельной программе, в зависимости от условий работы двигателя (запуск двигателя, ускорение и так далее).
Пример синхронного впрыска топлива можно посмотреть на нижеприведенном рисунке:
Это осцилограмма работы форсунок (1,3,5 цилиндры) и датчика числа оборотов распредвала двигателя RB25 фирмы Nissan на холостом ходу.
В ранее опубликованной статье уже говорилось о том, что опорные импульсы (сигналы распредвала) на данном двигателе «в корне» отличаются от подобных сигналов других производителей, например, фирмы Toyota ("опорные импульсы" - название , как мне кажется, совершенно правильное, потому что ECU при своей работе первоначально "опирается" именно и исключительно на них - на сигналы датчиков числа оборотов коленвала и распредвала. Нет сигналов - нет Управления. Конечно, всегда есть исключения из Правил, но это уже особенности, например, некоторых моделей автомобилей Mitsubishi, Nissan). Ну, Nissan всегда «страдали» вычурностью и какими-то своими и особенными «прибамбахами»…
Так вот, если мы внимательно посмотрим на эту осцилограмму, то увидим, что импульсы форсунок и сигналы распредвала под номерами 1-2-3 полностью совпадают с импульсами и сигналами под номерами 4-5-6. С точностью до миллисекунды. Это и есть синхронный впрыск топлива: конкретному сигналу датчика числа оборотов распредвала соответствует конкретный импульс на конкретную форсунку. Примечание: можно говорить не «форсунка», а, например – «инжектор», но суть дела это не меняет… Так называемый асинхронный впрыск топлива - он реализуется бортовым компьютером при таких условиях работы двигателя, как :
- запуск двигателя
- ускорение двигателя
- работа в переходном режиме (например, при сбрасывании оборотов)
Участок «А» - работа двигателя в режиме ХХ,- синхронная работа форсунок
- время открытия форсунок = 2.20ms
- температура охлаждающей жидкости = 83 градуса Цельсия,
- угол открытия дроссельной заслонки = 0%
- период следования импульсов = 69.00ms
- Между 1-2 – 5.76ms
- Между 2-3 – 11.48ms
- Между 3-4 – 9.12ms
- Между 4-5 – 37.88ms Между 5-6 - 43.64ms
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):