Синхронный и асинхронный впрыск топлива

15.03.2002

В ранее опубликованных статьях мы уже говорили о том, что есть такие понятия, как «синхронный» и «асинхронный» впрыск топлива.
Знание и понимание этих "свойств" систем впрыска может помочь при диагностике автомобилей. Иногда. Например, такая неисправность : " ...после набора скорости и отпускании педали газа - в глушителе раздаются хлопки...". Одной из причин такой неисправности может быть неправильная регулировка (разрегулировка) системы Управления, при которой не происходит принудительного отключения форсунок на 150 - и далее миллисекунд при данном режиме работы двигателя.
Однако это тематика четвертой запланированной статьи, а сейчас, в статье №1, начнем разбираться с видами впрыска топлива и  постараемся конкретизировать  понятия " синхронный" и "асинхронных" впрыск топлива, немного подразобраться : когда и в какие моментыECU  использует эти виды впрыска топлива.
Сначала о понятиях.
«Синхронный» впрыск топлива – это подача топлива ( открытие и закрытие форсунок ) в строго отведенное и рассчитанное время, исключительно синхронно с импульсами датчиков числа оборотов ( коленвал, распредвал).
«Асинхронный» впрыск топлива – это такая подача топлива , когда ECU совершенно не обращает внимания на импульсы датчиков числа оборотов коленвала и распредвала, а открывает и закрывает форсунки ( подает на них импульсы) по отдельной программе, в зависимости от условий работы двигателя ( запуск двигателя, ускорение и так далее).
 
Пример синхронного впрыска топлива можно посмотреть на нижеприведенном рисунке:
 
sinxro1.jpg
 
 
Это осцилограмма работы форсунок ( 1,3,5 цилиндры) и датчика числа оборотов распредвала двигателя RB25 фирмы Nissan на холостом ходу.
В ранее опубликованной статье уже говорилось о том, что опорные импульсы
( сигналы распредвала) на данном двигателе «в корне» отличаются от подобных сигналов других производителей, например, фирмы Toyota ( "опорные импульсы" - название , как мне кажется, совершенно правильное, потому что ECU при своей работе  первоначально "опирается" именно и исключительно на них - на сигналы датчиков числа оборотов коленвала и распредвала. Нет сигналов - нет Управления. Конечно, всегда есть исключения из Правил, но это уже особенности, например, некоторых моделей автомобилей Mitsubishi, Nissan).
Ну, Nissan всегда «страдали» вычурностью и какими-то своими и особенными «прибамбахами»…
Так вот, если мы внимательно посмотрим на эту осцилограмму, то увидим, что импульсы форсунок и сигналы распредвала под номерами 1-2-3 полностью совпадают с импульсами и сигналами под номерами 4-5-6.
С точностью до миллисекунды.
Это и есть СИНХРОННЫЙ ВПРЫСК  топлива: конкретному  сигналу датчика числа оборотов распредвала  соответствует   конкретный импульс на конкретную  форсунку.
Примечание: можно говорить не «форсунка», а, например – «инжектор», но суть дела это не меняет…
Так называемый АСИНХРОННЫЙ  впрыск топлива  - он  реализуется бортовым компьютером при таких условиях работы двигателя, как :
-        запуск двигателя
-        ускорение двигателя
-        работа в переходном режиме ( например, при сбрасывании оборотов)
 
Рассмотрим работу двигателя при ускорении ( на нижеприведенном рисунке).
В начале осцилограммы ( слева), мы видим нормальную ( синхронную) работу форсунок и чуть далее - начало ускорения ( асинхронную работу форсунок).
Под цифрой №9 – последний импульс форсунки при работе двигателя на ХХ и в синхронном режиме работы. Ширина импульса форсунок составляет 2.20 ms.
Импульсы форсунок под номерами от 1 до 8 – начало ускорения, то есть,  это тот самый  момент, когда мы резко нажимаем на педаль газа.
 
sinxro2.jpg
 
Участок «А» - работа двигателя в режиме ХХ,- синхронная работа форсунок
·         время открытия форсунок = 2.20ms,
·         температура охлаждающей жидкости = 83 градуса Цельсия,
·         угол открытия дроссельной заслонки = 0%
·         период следования импульсов = 69.00ms
Участок «В» - начало ускорения ( резкое нажатие на педаль газа),-
Начало АСИНХРОННОЙ работы форсунок :
Периодичность следования импульсов форсунок составляет,-
Между 1-2 – 5.76ms
Между 2-3 – 11.48ms
Между 3-4 – 9.12ms
Между 4-5 – 37.88ms
Между 5-6 -  43.64ms
 
Как мы видим из приведенной осцилограммы, алгоритм работы форсунок при ускорении и задействованные при этом каналы управления следующие …
 
продолжение следует)


 
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):