Синхронный и асинхронный впрыск топлива

15.03.2002

В ранее опубликованных статьях мы уже говорили о том, что есть такие понятия, как «синхронный» и «асинхронный» впрыск топлива. Знание и понимание этих "свойств" систем впрыска может помочь при диагностике автомобилей. Иногда. Например, такая неисправность : " ...после набора скорости и отпускании педали газа - в глушителе раздаются хлопки..". Одной из причин такой неисправности может быть неправильная регулировка (разрегулировка) системы Управления, при которой не происходит принудительного отключения форсунок на 150 - и далее миллисекунд при данном режиме работы двигателя. Однако это тематика четвертой запланированной статьи, а сейчас, в статье №1, начнем разбираться с видами впрыска топлива и  постараемся конкретизировать  понятия " синхронный" и "асинхронных" впрыск топлива, немного подразобраться : когда и в какие моментыECU  использует эти виды впрыска топлива. Сначала о понятиях. «Синхронный» впрыск топлива – это подача топлива (открытие и закрытие форсунок ) в строго отведенное и рассчитанное время, исключительно синхронно с импульсами датчиков числа оборотов (коленвал, распредвал).

«Асинхронный» впрыск топлива – это такая подача топлива , когда ECU совершенно не обращает внимания на импульсы датчиков числа оборотов коленвала и распредвала, а открывает и закрывает форсунки (подает на них импульсы) по отдельной программе, в зависимости от условий работы двигателя (запуск двигателя, ускорение и так далее).

Пример синхронного впрыска топлива можно посмотреть на нижеприведенном рисунке:

Синхронный впрыск
Это осцилограмма работы форсунок (1,3,5 цилиндры) и датчика числа оборотов распредвала двигателя RB25 фирмы Nissan на холостом ходу.

В ранее опубликованной статье уже говорилось о том, что опорные импульсы (сигналы распредвала) на данном двигателе «в корне» отличаются от подобных сигналов других производителей, например, фирмы Toyota ("опорные импульсы" - название , как мне кажется, совершенно правильное, потому что ECU при своей работе  первоначально "опирается" именно и исключительно на них - на сигналы датчиков числа оборотов коленвала и распредвала. Нет сигналов - нет Управления. Конечно, всегда есть исключения из Правил, но это уже особенности, например, некоторых моделей автомобилей Mitsubishi, Nissan). Ну, Nissan всегда «страдали» вычурностью и какими-то своими и особенными «прибамбахами»…

Так вот, если мы внимательно посмотрим на эту осцилограмму, то увидим, что импульсы форсунок и сигналы распредвала под номерами 1-2-3 полностью совпадают с импульсами и сигналами под номерами 4-5-6. С точностью до миллисекунды. Это и есть синхронный впрыск топлива: конкретному  сигналу датчика числа оборотов распредвала  соответствует конкретный импульс на конкретную  форсунку. Примечание: можно говорить не «форсунка», а, например – «инжектор», но суть дела это не меняет… Так называемый асинхронный  впрыск топлива  - он  реализуется бортовым компьютером при таких условиях работы двигателя, как :
  • запуск двигателя
  • ускорение двигателя
  • работа в переходном режиме (например, при сбрасывании оборотов)
Рассмотрим работу двигателя при ускорении (на нижеприведенном рисунке). В начале осцилограммы (слева), мы видим нормальную (синхронную) работу форсунок и чуть далее - начало ускорения (асинхронную работу форсунок). Под цифрой №9 – последний импульс форсунки при работе двигателя на ХХ и в синхронном режиме работы. Ширина импульса форсунок составляет 2.20 ms Импульсы форсунок под номерами от 1 до 8 – начало ускорения, то есть,  это тот самый  момент, когда мы резко нажимаем на педаль газа.

Рассмотрим работу двигателя при ускорении.
Участок «А» - работа двигателя в режиме ХХ,- синхронная работа форсунок
  • время открытия форсунок = 2.20ms
  •  температура охлаждающей жидкости = 83 градуса Цельсия,
  •  угол открытия дроссельной заслонки = 0%
  •  период следования импульсов = 69.00ms
Участок «В» - начало ускорения (резкое нажатие на педаль газа),- Начало Асинхронной работы форсунок : Периодичность следования импульсов форсунок составляет:
  • Между 1-2 – 5.76ms
  • Между 2-3 – 11.48ms
  • Между 3-4 – 9.12ms
  • Между 4-5 – 37.88ms Между 5-6 -  43.64ms
Как мы видим из приведенной осцилограммы, алгоритм работы форсунок при ускорении и задействованные при этом каналы управления следующие … ( продолжение следует)

© Легион-Автодата

наверх