Honda. Система подключения полного привода VTM-4

Система VTM-4 автомобилей Honda

21.10.2008

Система подключения полного привода (VTM-4) фирмы Honda

Описание

Система полного привода, пришедшая на смену системе DPS (Dual Pump System), называется VTM-4 (Variable Torque Management 4WD).

Блок управления в зависимости условий движения и состояния может автоматически подключать полный привод. При чем каждое из задних колес подключается независимо друг от друга, что позволяет в трудных условиях подвести весь момент от карданного вала к одному из колес.

Система VTM-4 выполняет следующие функции:

- перераспределение крутящего момента при ускорении;

- функцию дифференциала повышенного трения;

- функцию блокировки дифференциала.

Эти функции автоматически выполняются при резком ускорении автомобиля или при пробуксовке колес, и система перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

При движении автомобиля со скорость не выше 30 км/ч и положениях селектора "R", "1" или "2" возможно принудительно подключить полный привод. Подключение осуществляется нажатием на выключатель "VTM-4 LOCK".

Расположение компонентов системы подключения полного привода (Acura MDX) Расположение компонентов системы подключения полного привода (Acura MDX).
1 - индикатор,
2 - выключатель принудительного подключения полного привода,
3 - блок управления системы подключения полного привода,
4 - реле системы подключения полного привода,
5 - задний редуктор,
6 - модулятор давления системы курсовой устойчивости,
7 - блок управления двигателем и АКПП,
8 - индикатор системы подключения полного привода.
Расположение компонентов системы подключения полного привода (Honda Ridgeline) Расположение компонентов системы подключения полного привода (Honda Ridgeline).
1 - индикатор,
2 - выключатель принудительного подключения полного привода,
3 - блок управления системы подключения полного привода,
4 - вентиляционная магистраль заднего редуктора,
5 - задний редуктор,
6 - реле системы подключения полного привода,
7 - индикатор системы подключения полного привода.

Функционирование

1. Перераспределение крутящего момента при ускорении.

При резком ускорении автомобиля блок управления системы подключения полного привода направляет часть крутящего момента к задним колесам. Величина момента подводимого к задним колесам зависит от ускорения автомобиля (зависимость показана на рисунке).

2. Функция дифференциала повышенного трения.

При пробуксовке передних колес происходит подключение задних. При этом, чем больше разница в частоте вращения между передними и задними колесами, тем больший момент подводится к задним колесам.

3. Функция блокировки дифференциала.

Функция блокировки дифференциала - принудительное подключения полного привода. Подключение осуществляется нажатием на выключатель "VTM-4 LOCK".

В этом режиме на скорости до 10 км/ч система имитирует 100% блокировку дифференциала. При скорости свыше 10 км/ч процентное соотношение снижается и полный привод полностью отключается при достижении автомобилем скорости 30 км/ч.

Расположение компонентов системы подключения полного привода в заднем редукторе.
1 - правая электромагнитная муфта,
2 - левая электромагнитная муфта,
3 - электромагнит,
4 - выходной вал редуктора,
5 - много- дисковая муфта.
Система управления полным приводом.

Проверка системы

Проверка в режиме 2WD

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите задние колеса.

3. Выключите зажигание и переведите селектор в положение "Р".

4. Опустите рычаг стояночного тормоза.

5. Отсоедините разъем (А) левой электромагнитной муфты и разъем (В) правой электромагнитной муфты.

6. Выставьте на динамометрическом ключе значение 20 Н м. При помощи динамометрического ключа поверните ступицу по часовой стрелке.

7. Если при вращении момент не превышает установленной нормы (нет щелчков динамометрического ключа), то система в норме.

8. Если при вращении момент превышает установленную норму (слышны щелчки динамометрического ключа), то в системе имеется неисправность.

Проверка в режиме 4WD

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите задние колеса.

3. Выключите зажигание и переведите селектор в положение "Р".

4. Опустите рычаг стояночного тормоза.

5. Отсоедините разъем (А) левой электромагнитной муфты и разъем (В) правой электромагнитной муфты.

(Проверка левой э/м муфты)

6. Подсоедините вывод "1" к положительной клемме аккумуляторной батареи, а вывод "2" - к массе.

7. Выставьте на динамометрическом ключе значение 200 Н м. При помощи динамометрического ключа поверните ступицу по часовой стрелке.

8. Если при вращении момент превышает указанное значение (слышны щелчки динамометрического ключа), то система в норме.

9. Если при вращении момент не превышает указанное значение (нет щелчков динамометрического ключа), то замените задний редуктор.

(Проверка правой э/м муфты)

10. Подсоедините вывод "6" к положительной клемме аккумуляторной батареи, а вывод "3" - к массе.

11. Выставьте на динамометрическом ключе значение 200 Н м. При помощи динамометрического ключа поверните ступицу по часовой стрелке.

12. Если при вращении момент превышает указанное значение (слышны щелчки динамометрического ключа), то система в норме

13. Если при вращении момент не превышает указанное значение (нет щелчков динамометрического ключа), то замените задний редуктор.


Александр Родионов

© Легион-Автодата