Skoda Fabia. Гидравлическая АКПП (1)

12.02.2018

Если на Fabia дергается автомат, причина, чаще всего, одна. Уже писал, что гидравлическая АКПП ставится на Fabia с мотором 1,6л.


Это, на мой взгляд, одна из лучших и надёжных комплектаций этого авто. Но есть один серьёзный конструкторский недочёт. Точнее, серьёзным он становится со временем, если на новом автомобиле не предпринять правильных мер. Дело в том, что между корпусом автоматической коробки и радиатором охлаждения расстояние небольшое. А запихнуто туда много чего - и шланги охлаждения, и кронштейн для разъёмов и, самое печальное, провода. Их там вообще много. И от тесноты такой проводочки трутся друг о друга, о шланги и гофру. Как правило, весь гарантийный период автомобиль проблем не доставляет. А через некоторое время начинают вылезать всяческие ошибки, начиная от неисправности лямбда-зонда до постоянного перегорания лампочек. Да-да, был такой случай, когда перетёрся в этом узком месте провод, отвечающий за загрузку генератора, генератор выдавал по полной почти 16 вольт и хозяин каждый месяц менял лампочки. И это ещё в лучшем случае. А вот один из худших и хочу описать.

Начиналось всё безобидно - хорошая Fabia.


Жалуется на удары при включении "D" или "R" на автомате. Действительно, удары совсем не кислые, прям из сиденья выбрасывает.

А ошибок в блоке управления коробкой нет совсем.


Интересненько. Обычно, когда возникают проблемы из-за перетирания проводов, в коробочных мозгах появляется ошибка. Но датчикам или соленоидам, но в этот раз всё чисто.

"Проверь уровень масла в коробке" - советует мастер. Логично. Но лениво. Здесь нет щупа, чтоб проверить уровень. Какой-то инженер додумался проверять масло снизу коробки, через сливное отверстие. Чем думал, туда и поставил. Там за сливной пробкой стоит трубочка определённой высоты. При нормальном уровне масло оттуда должно немного подкапывать. При открученной пробке и работающем двигателе. Гениально! Только для этого надо поднимать машину, снимать защиту, откручивать пробку, измазаться в масле… Не особо приятно, учитывая, что хозяин решил испытать внедорожные качества Fabia и, похоже, рассекал по полям. Вся защита картера покрыта толстым слоем смачной российской грязи.


Зову хозяина, показываю ситуацию, задаю самый главный вопрос - буксовал? Потому как от ответа на сей вопрос очень сильно зависит мои дальнейшие действия. Если буксовать на автоматической коробке передач, велика вероятность перегреть фрикционы. Что может быть причиной ударов. Косвенно состояние фрикционов можно проверить по вкусу, запаху и цвету коробочного масла. Если пахнет гарью - и масло тёмного - значит всё, отъездился. Выясняется, что на машине не буксовали, зато, когда неделю назад начались эти удары, хозяин первым делом поменял масло и фильтр в автомате. Браво! Обожаю эти гаражные байки - "дёргается коробка - поменяй в ней масло", "загорелся "чек енжин" - помой инжектор". А когда советы бывалых не помогают уже едем в сервис выяснять причину. Итак, даже если и буксовал, масло свежее и ничего уже не увижу, и удары начались еще до вмешательства в коробку, следовательно, уровень масла уже не важен.

Замечательно, гидравлическую часть пока оставим в покое. Возвращаюсь к бедовым проводам, что трутся. Ба!


Так они не просто трутся, а об плюсовой провод на стартер! Да так, что жилы оголились. Получается такая ситуация - при подаче сигнала на запуск плюс поступает не только на втягивающее реле стартера, но и, через перетёртую изоляцию, на один из проводов, что идёт в блок управления коробкой. Ещё более странно становится, что ошибок нет. Что это за провод такой, что не даёт ошибку при хорошем плюсе?

Открываю схемы - фиолетовый и фиолетово-белый идут на датчик температуры масла в АКПП. В 10 блоке измеряемых величин АКПП проверяю эту температуру. Похоже, в коробке наступила зима.


Минус три градуса показывает датчик. При условии что за бортом +20 и автомобиль уже проехал достаточное расстояние, чтоб масло прогрелось. Минус три ни при каких раскладах быть не может. Но блок не выдаёт ошибку, потому как до минус пятидесяти градусов он датчик считает исправным. Соединяю проводку, прозваниваю от датчика до мозгов - всё в норме. Решил сопротивление самого датчика проверить - ого - 13 кОм.


Многовато для датчика температуры. Хорошо, что есть замечательная штука - оригинальный VAGовский магазин сопротивлений. Это как переменный резистор, только с кнопочками, можно задать любое сопротивление от 100 Ом до 100 кОм.


Снова рву проводку, и вместо датчика температуры подсоединяю сопротивление 1,1 кОм.


Теперь в 10 блоке величин значение 57 градусов. Это уже ближе к жизни. Сажусь за руль, включаю "D", "R" - всё хорошо, рывков нет, автомобиль плавно трогается в обе стороны.

Приключения закончились. Виновник найден. Наполовину сдохший датчик температуры масла в коробке. Видимо, регулярно приходящий на стартер плюс сильно подкосил здоровье датчика. Но он не сдался! Не упал до минус пятидесяти. Коробку обманывал, и чуть было меня не обманул.

Иду на склад, смотрю сколько датчик стоит. Ухожу со склада с пониманием, что сегодня его точно менять не буду. Дело даже не в том, что на складе нет и не было никогда, просто отдельно он не меняется, идёт в сборе со жгутом проводки на все остальные датчики. И стоит около восьми тысяч рублей… 8 000 рублей!!! За датчик!!! За обычный терморезистор.

Мало того, чтоб заменить жгут, необходимо снять поддон и гидроблок, а это ещё работ тысяч на пять. Неплохо так провода трутся. Недёшево совсем. А был ещё случай, когда плюсовой стартерный провод также перетёр проводку АКПП, но в тот раз злой рок настиг провод на один из управляющих клапанов. И попал то плюс в мозги, т.е. блок управления АКПП. И убил там выходной управляющий транзистор. И пришлось мозги те менять, ибо поселилась в них ошибка постоянная по обрыву цепи клапана.

Это всё к тому, что проблему можно решить намного раньше. В порядке профилактики достаточно раздвинуть жгуты проводки и проложить их по-человечески, чтоб не перетирали друг друга. Просто нужно знать об этом конструкторском недочёте и предупреждать клиентов. Работа недорогая, а денег может сэкономить прилично.

Не экономьте на обслуживании. Обращайтесь к профессионалам.


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме Легион-Автодата - "tirim")
г.Подольск. Тел.: +7 (925) 451-06-83
E-mail: avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата



До начала отборочного тура Дальневосточного этапа
Олимпиады автодиагностов
  • 0
  •  дн.  
  • 00
  • :
  • 00
  • :
  • 00



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
2222
13 Февраля 2018 17:04
Не перестаю удивляться тому какое же дерьмо все современные автомобили, причем независимо от того стоит он 600 тысяч или 8 миллионов!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами