Skoda Fabia. Снова проводка

25.10.2017

Прихожу на работу, а мне во всю радиаторную решётку улыбается красная Fabia.

Прихожу на работу, а мне во всю радиаторную решётку улыбается красная Fabia.
И настроение сразу улучшается. Приятно видеть старых знакомых. В смысле среди всего мультибренда Skoda мне всех милей и ближе.

Изначально хозяин машинки жаловался на неработающий замок водительской двери. Но, видимо, он человек с руками. Поэтому передо мной был уже готовый диагноз: "починить проводку". Оно и верно, на многих Skoda после 2008 года почему-то частенько ломаются провода, которые идут по гофре в дверь.

Оно и верно, на многих Skoda после 2008 года почему-то частенько ломаются провода, которые идут по гофре в дверь.

Либо производитель стал экономить на нормальных проводах, либо это вмешательство потусторонних сил.
Либо производитель стал экономить на нормальных проводах, либо это вмешательство потусторонних сил. Как бы там ни было, работы с этими проводами всегда хватает. От постоянного открывания-закрывания двери провода находятся в движении и изгибе. С годами высыхает изоляция - трескается, лопается, но какое-то время провод ещё держится за счёт токоведущей жилы. Потом что-то перестаёт работать, и тогда уже приходится заглянуть за гофру. Как правило, к тому времени уже точно не один провод нуждается в ремонте. Можно по-колхозному оголить и смотать "накоротко". Это в том случае, если на трассе открылось окно и не закрывается. Или машину нужно сегодня продать. Понятно дело, такой ремонт не проходит долго. Видел также умельцев, что пропаивают эти провода. Вроде бы красиво всё, и в термоусадке, но тоже ненадолго. Во-первых, пайка ломается - это место подвижное, а во-вторых, провода постоянно в натяжении. Так что для качественного ремонта нужно наращивать провода и соединять их уже дальше, в жгуте. Там, где нет открывательно-закрывательных движений.

Так что для качественного ремонта нужно наращивать провода и соединять их уже дальше, в жгуте.

А чтобы освободить и вывести жгут наружу для ремонта, нужно снять обивку двери, и отсоединить клипсы крепления жгута.
А чтобы освободить и вывести жгут наружу для ремонта, нужно снять обивку двери, и отсоединить клипсы крепления жгута. Привычным движением сдёргиваю обивку и моему взору предстаёт неописуемой красоты зрелище… Да, хозяин предупреждал, что автомобиль зашумоизолирован, но здесь серьёзный подход. Даже обивка заклеена. Итак, аккуратно режу в нужных местах шумоизоляцию, освобождаю жгут и спокойненько ремонтирую его с хорошим запасом. Благо, с "жирных времён" остались ремонтные провода и пара обжимок. Всего в ремонте поучаствовало четыре провода - два реально отломились, ещё два силовых были на подходе. Хотя не особо доверяю пайке, да и VAG не рекомендует ремонтировать так, но решаюсь всё же пропаять два провода. Вдали от места изгиба. Вот и всё - ЦЗ заработал.

Вот и всё - ЦЗ заработал.

Собрал дверь и ради интереса заглянул под капот.
Собрал дверь и ради интереса заглянул под капот. Здесь же знаменитый мотор 1,6 в паре с АКПП. А как известно, на них частенько перетирается проводка о шланги радиатора. Ну конечно, здесь тот же случай. Провода в нехорошем контакте с системой охлаждения. Разрушения изоляции ещё не произошло, но если так оставить, то будет ещё у меня работа, а у хозяина лишние траты. Но этот человек нашёл меня через интернет и знал, что едет к мастеру. Не буду его разочаровывать, тем более делов-то на пять минут. Два пластиковых хомута и проводам больше не страшно перетирание.

Почему так сделал?
Почему не оставил "всё как есть" и не дождался повторного обращения клиента?

Да просто всё. Экономьте своё время. Обращайтесь к профессионалам.

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru

наверх