Skoda. Наука о контактах

10.08.2017

Говорят, электроника - наука о контактах…
И большинство проблем с электрооборудованием автомобиля сводится к двум вариантам: либо контакт появляется там, где его быть не должно, либо там, где он быть должен, контакта нет. Последнее с большим перевесом встречается чаще. Примером могут послужить мои статьи о "надёжности". Там говорилось об автомобилях если не преклонного возраста, то в годах - и им простительно. В этот же раз напишу про свеженькие машины, что тоже потеряли контакт уже в юном возрасте.

***

Первым был Yeti. Приехал просто проверить электронику автомобиля перед дальней дорогой. На всякий случай.


Ошибок по системам не обнаружилось. Зато был выявлен неработающий задний дворник. Также не горела подсветка номера и центральный стоп-сигнал. Хозяин даёт "добро" на разбор двери багажника и проверку проводки. Как снять обивку багажника на Yeti - отдельная песня. Очень весёлая песня с матерными куплетами. Тяжко отходит обивка. Она прикручена только в 2 местах, в остальном держится на пистонах. Уверен, конструкторам железных пистонов частенько икается.

Отодрал обивку, проверяю питание на стоп-сигнале. Плюс есть, минус отсутствует. Тоже самое с мотором дворника. Всё ясно - отвалилась "масса": её клемма для крышки багажника приварена на левой стойке багажника. Это надо тоже снимать обивку.
На этот раз багажника…

Подвиг, достойный Геракла. Не, не хочется. Вирус раздолбайства, подхваченный в мультибрендовом сервисе шепчет: "… сделай новую массу прямо в самой крышке".

Это быстро, несложно, но непрофессионально. Профессионалу надо разбирать багажник. Но для начала небольшой перерыв. Заметил, если дать себе немного времени, переключиться на другую задачу, мозг сам подкидывает дополнительные варианты.

Так и сейчас. Узкое место - переход проводки от крышки багажника к кузову я же ещё не проверил.


Отгибаю резиновую гофру и на плотном жгуте проводки замечаю проблемку. От регулярного открытия -закрытия багажника провода переломились внутри жгута.


Вроде бы и стянуты плотно, и багажник не чаще водительской двери открывают, но печальный факт произошёл.


Ремонтировать нужно не напрямую в месте облома, а чуть дальше, чтоб место ремонта не оказалось снова на сгибе. Так какой-то умник догадался сделать все провода белого цвета. Видимо, для пущей конфиденциальности. Хорошо, что ещё не все они попереломались и кое-как разобраться можно.

И ещё одна неприятность ожидала меня: также лопнул шланг омывателя заднего стекла. На том же месте, в тот же час. Дырочка небольшая и прикольно фонтанирует, если шланг прогнуть.


Но если его не зачинить, проводке будет совсем не прикольно. Для шланга тоже существует ремкомплект от производителя. Стоит 500р. Но здесь тоже нельзя чинить в месте сгиба, нужно вытягивать в обе стороны, поэтому ремкомлекта нужно два. Ремонт занял 3 часа, клиенту это стоило 6000р - всё дешевле, чем менять полностью жгут. А по качеству - на уровне заводского. Жаль, фото готовой работы не осталось.


***

Следующая машина - годовалая Octavia III. Жалуется (клиент), что иногда загорается "чек" и машина сваливается в аварийный режим - не едет. Приятно, что современный блок управления фиксирует спорадические ошибки. Это даёт зацепку для поисков. Но такую ошибку вижу нечасто - P0327 - низкий уровень сигнала датчика детонации. Лично мне за 10 лет пока ни разу не попадались сломанные датчики детонации. Чему там ломаться? Пьезодатчик, подвижные детали отсутствуют. Значит, в очередной раз подозрения на проводку. Но для начала стоит проверить, что же "видит" блок управления по сигналу с датчика детонации. В новой системе интересные значения. По датчику положения коленвала блок управления определяет в какой момент времени и какой цилиндр работает. И измеряет степень детонации именно в этом цилиндре. И, соответственно, в каждом цилиндре задаёт свой угол опережения зажигания.



Почему-то в четвертом цилиндре детонация на полвольта больше, чем в остальных. Это мне непонятно, но не столь сейчас важно. Важно, что детонацию блок видит, и, при увеличении оборотов она адекватно увеличивается. То есть, сейчас неисправности нет. Но раз ошибка была, придётся поискать: "Надо прозвонить проводку".

Хорошо, что блок управления в моторном отсеке, много разбирать не надо. Плохо, что датчик детонации под впускным коллектором, и чтоб до него добраться, надо сильно захотеть.

Но мне нужен пока только разъём с него, благо он выведен в более доступное место. Проверяю провода. Один целый. Второй нет. Не верю глазам своим: "машине только год!". Нет, серьёзно, где-то обрыв. Внимательно осматриваю весть жгут от блока до датчика.



Там много проводов, и он так плотненько смотан, что похож на колбасу. Внимание привлекает небольшое расширение в центре колбасы. Разматываю толстую заводскую изоляцию в этом месте. Нет, цел здесь мой проводочек. Есть смысл ещё раз осмотреть конечные разъёмы. С этого обычно и начинаю, но только во второй раз мне бросается в глаза, что возле самого разъёма провод не совсем плавно изгибается. Мелочь, однако, но зацепка. Зацепляюсь за этот провод, тяну его тихонько на себя. И происходит чудо - на моих глазах он становится тоньше.



Изоляция вытягивается, значит, медная жила внутри обломана. Как так, скажите вы? Снаружи провод цел, повреждений не видно, а внутри обломился. Явно заводской брак. Что ж, машина на гарантии, ремонтный провод в наличии, чиню. С обжимкой, как положено.
Почему-то у клиентов считается, что тема "нет контакта" или "плохой контакт" - дело плёвое, чего там, взять и починить!

Ага…иногда на такую неисправность может уйти час работы, день работы, а то и больше…

Иноземцев Т.А.
© Легион-Автодата


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме Легион-Автодата - "tirim")
г.Подольск. Тел.: +7 (925) 451-06-83. E-mail: avto-mexanic@mail.ru




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
GSXR1100
10 Августа 2017 11:42
Современная залипуха. На японских машинах с внутреннего рынка (праворульных) даже на машинах за 30 лет проводка как новая.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами