Skoda. Наука о контактах
10.08.2017
Говорят, электроника - наука о контактах…
И большинство проблем с электрооборудованием автомобиля сводится к двум вариантам: либо контакт появляется там, где его быть не должно, либо там, где он быть должен, контакта нет. Последнее с большим перевесом встречается чаще. Примером могут послужить мои статьи о "надёжности". Там говорилось об автомобилях если не преклонного возраста, то в годах - и им простительно. В этот же раз напишу про свеженькие машины, что тоже потеряли контакт уже в юном возрасте.
***
Первым был Yeti. Приехал просто проверить электронику автомобиля перед дальней дорогой. На всякий случай.
Ошибок по системам не обнаружилось. Зато был выявлен неработающий задний дворник. Также не горела подсветка номера и центральный стоп-сигнал. Хозяин даёт "добро" на разбор двери багажника и проверку проводки. Как снять обивку багажника на Yeti - отдельная песня. Очень весёлая песня с матерными куплетами. Тяжко отходит обивка. Она прикручена только в 2 местах, в остальном держится на пистонах. Уверен, конструкторам железных пистонов частенько икается.
Отодрал обивку, проверяю питание на стоп-сигнале. Плюс есть, минус отсутствует. Тоже самое с мотором дворника. Всё ясно - отвалилась "масса": её клемма для крышки багажника приварена на левой стойке багажника. Это надо тоже снимать обивку.
На этот раз багажника…
Подвиг, достойный Геракла. Не, не хочется. Вирус раздолбайства, подхваченный в мультибрендовом сервисе шепчет: "… сделай новую массу прямо в самой крышке".
Это быстро, несложно, но непрофессионально. Профессионалу надо разбирать багажник. Но для начала небольшой перерыв. Заметил, если дать себе немного времени, переключиться на другую задачу, мозг сам подкидывает дополнительные варианты.
Так и сейчас. Узкое место - переход проводки от крышки багажника к кузову я же ещё не проверил.
Отгибаю резиновую гофру и на плотном жгуте проводки замечаю проблемку. От регулярного открытия -закрытия багажника провода переломились внутри жгута.
Вроде бы и стянуты плотно, и багажник не чаще водительской двери открывают, но печальный факт произошёл.
Ремонтировать нужно не напрямую в месте облома, а чуть дальше, чтоб место ремонта не оказалось снова на сгибе. Так какой-то умник догадался сделать все провода белого цвета. Видимо, для пущей конфиденциальности. Хорошо, что ещё не все они попереломались и кое-как разобраться можно.
И ещё одна неприятность ожидала меня: также лопнул шланг омывателя заднего стекла. На том же месте, в тот же час. Дырочка небольшая и прикольно фонтанирует, если шланг прогнуть.
Но если его не зачинить, проводке будет совсем не прикольно. Для шланга тоже существует ремкомплект от производителя. Стоит 500р. Но здесь тоже нельзя чинить в месте сгиба, нужно вытягивать в обе стороны, поэтому ремкомлекта нужно два. Ремонт занял 3 часа, клиенту это стоило 6000р - всё дешевле, чем менять полностью жгут. А по качеству - на уровне заводского. Жаль, фото готовой работы не осталось.
***
Следующая машина - годовалая Octavia III. Жалуется (клиент), что иногда загорается "чек" и машина сваливается в аварийный режим - не едет. Приятно, что современный блок управления фиксирует спорадические ошибки. Это даёт зацепку для поисков. Но такую ошибку вижу нечасто - P0327 - низкий уровень сигнала датчика детонации. Лично мне за 10 лет пока ни разу не попадались сломанные датчики детонации. Чему там ломаться? Пьезодатчик, подвижные детали отсутствуют. Значит, в очередной раз подозрения на проводку. Но для начала стоит проверить, что же "видит" блок управления по сигналу с датчика детонации. В новой системе интересные значения. По датчику положения коленвала блок управления определяет в какой момент времени и какой цилиндр работает. И измеряет степень детонации именно в этом цилиндре. И, соответственно, в каждом цилиндре задаёт свой угол опережения зажигания.
Почему-то в четвертом цилиндре детонация на полвольта больше, чем в остальных. Это мне непонятно, но не столь сейчас важно. Важно, что детонацию блок видит, и, при увеличении оборотов она адекватно увеличивается. То есть, сейчас неисправности нет. Но раз ошибка была, придётся поискать: "Надо прозвонить проводку".
Хорошо, что блок управления в моторном отсеке, много разбирать не надо. Плохо, что датчик детонации под впускным коллектором, и чтоб до него добраться, надо сильно захотеть.
Но мне нужен пока только разъём с него, благо он выведен в более доступное место. Проверяю провода. Один целый. Второй нет. Не верю глазам своим: "машине только год!". Нет, серьёзно, где-то обрыв. Внимательно осматриваю весть жгут от блока до датчика.
Там много проводов, и он так плотненько смотан, что похож на колбасу. Внимание привлекает небольшое расширение в центре колбасы. Разматываю толстую заводскую изоляцию в этом месте. Нет, цел здесь мой проводочек. Есть смысл ещё раз осмотреть конечные разъёмы. С этого обычно и начинаю, но только во второй раз мне бросается в глаза, что возле самого разъёма провод не совсем плавно изгибается. Мелочь, однако, но зацепка. Зацепляюсь за этот провод, тяну его тихонько на себя. И происходит чудо - на моих глазах он становится тоньше.
Изоляция вытягивается, значит, медная жила внутри обломана. Как так, скажите вы? Снаружи провод цел, повреждений не видно, а внутри обломился. Явно заводской брак. Что ж, машина на гарантии, ремонтный провод в наличии, чиню. С обжимкой, как положено.
Почему-то у клиентов считается, что тема "нет контакта" или "плохой контакт" - дело плёвое, чего там, взять и починить!
Ага…иногда на такую неисправность может уйти час работы, день работы, а то и больше…
И большинство проблем с электрооборудованием автомобиля сводится к двум вариантам: либо контакт появляется там, где его быть не должно, либо там, где он быть должен, контакта нет. Последнее с большим перевесом встречается чаще. Примером могут послужить мои статьи о "надёжности". Там говорилось об автомобилях если не преклонного возраста, то в годах - и им простительно. В этот же раз напишу про свеженькие машины, что тоже потеряли контакт уже в юном возрасте.
***
Первым был Yeti. Приехал просто проверить электронику автомобиля перед дальней дорогой. На всякий случай.
Ошибок по системам не обнаружилось. Зато был выявлен неработающий задний дворник. Также не горела подсветка номера и центральный стоп-сигнал. Хозяин даёт "добро" на разбор двери багажника и проверку проводки. Как снять обивку багажника на Yeti - отдельная песня. Очень весёлая песня с матерными куплетами. Тяжко отходит обивка. Она прикручена только в 2 местах, в остальном держится на пистонах. Уверен, конструкторам железных пистонов частенько икается.
Отодрал обивку, проверяю питание на стоп-сигнале. Плюс есть, минус отсутствует. Тоже самое с мотором дворника. Всё ясно - отвалилась "масса": её клемма для крышки багажника приварена на левой стойке багажника. Это надо тоже снимать обивку.
На этот раз багажника…
Подвиг, достойный Геракла. Не, не хочется. Вирус раздолбайства, подхваченный в мультибрендовом сервисе шепчет: "… сделай новую массу прямо в самой крышке".
Это быстро, несложно, но непрофессионально. Профессионалу надо разбирать багажник. Но для начала небольшой перерыв. Заметил, если дать себе немного времени, переключиться на другую задачу, мозг сам подкидывает дополнительные варианты.
Так и сейчас. Узкое место - переход проводки от крышки багажника к кузову я же ещё не проверил.
Отгибаю резиновую гофру и на плотном жгуте проводки замечаю проблемку. От регулярного открытия -закрытия багажника провода переломились внутри жгута.
Вроде бы и стянуты плотно, и багажник не чаще водительской двери открывают, но печальный факт произошёл.
Ремонтировать нужно не напрямую в месте облома, а чуть дальше, чтоб место ремонта не оказалось снова на сгибе. Так какой-то умник догадался сделать все провода белого цвета. Видимо, для пущей конфиденциальности. Хорошо, что ещё не все они попереломались и кое-как разобраться можно.
И ещё одна неприятность ожидала меня: также лопнул шланг омывателя заднего стекла. На том же месте, в тот же час. Дырочка небольшая и прикольно фонтанирует, если шланг прогнуть.
Но если его не зачинить, проводке будет совсем не прикольно. Для шланга тоже существует ремкомплект от производителя. Стоит 500р. Но здесь тоже нельзя чинить в месте сгиба, нужно вытягивать в обе стороны, поэтому ремкомлекта нужно два. Ремонт занял 3 часа, клиенту это стоило 6000р - всё дешевле, чем менять полностью жгут. А по качеству - на уровне заводского. Жаль, фото готовой работы не осталось.
***
Следующая машина - годовалая Octavia III. Жалуется (клиент), что иногда загорается "чек" и машина сваливается в аварийный режим - не едет. Приятно, что современный блок управления фиксирует спорадические ошибки. Это даёт зацепку для поисков. Но такую ошибку вижу нечасто - P0327 - низкий уровень сигнала датчика детонации. Лично мне за 10 лет пока ни разу не попадались сломанные датчики детонации. Чему там ломаться? Пьезодатчик, подвижные детали отсутствуют. Значит, в очередной раз подозрения на проводку. Но для начала стоит проверить, что же "видит" блок управления по сигналу с датчика детонации. В новой системе интересные значения. По датчику положения коленвала блок управления определяет в какой момент времени и какой цилиндр работает. И измеряет степень детонации именно в этом цилиндре. И, соответственно, в каждом цилиндре задаёт свой угол опережения зажигания.
Почему-то в четвертом цилиндре детонация на полвольта больше, чем в остальных. Это мне непонятно, но не столь сейчас важно. Важно, что детонацию блок видит, и, при увеличении оборотов она адекватно увеличивается. То есть, сейчас неисправности нет. Но раз ошибка была, придётся поискать: "Надо прозвонить проводку".
Хорошо, что блок управления в моторном отсеке, много разбирать не надо. Плохо, что датчик детонации под впускным коллектором, и чтоб до него добраться, надо сильно захотеть.
Но мне нужен пока только разъём с него, благо он выведен в более доступное место. Проверяю провода. Один целый. Второй нет. Не верю глазам своим: "машине только год!". Нет, серьёзно, где-то обрыв. Внимательно осматриваю весть жгут от блока до датчика.
Там много проводов, и он так плотненько смотан, что похож на колбасу. Внимание привлекает небольшое расширение в центре колбасы. Разматываю толстую заводскую изоляцию в этом месте. Нет, цел здесь мой проводочек. Есть смысл ещё раз осмотреть конечные разъёмы. С этого обычно и начинаю, но только во второй раз мне бросается в глаза, что возле самого разъёма провод не совсем плавно изгибается. Мелочь, однако, но зацепка. Зацепляюсь за этот провод, тяну его тихонько на себя. И происходит чудо - на моих глазах он становится тоньше.
Изоляция вытягивается, значит, медная жила внутри обломана. Как так, скажите вы? Снаружи провод цел, повреждений не видно, а внутри обломился. Явно заводской брак. Что ж, машина на гарантии, ремонтный провод в наличии, чиню. С обжимкой, как положено.
Почему-то у клиентов считается, что тема "нет контакта" или "плохой контакт" - дело плёвое, чего там, взять и починить!
Ага…иногда на такую неисправность может уйти час работы, день работы, а то и больше…
Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):