Skoda Octavia. Близнецы. Часть 2
05.09.2016
Если вы помните, речь идёт о двух одинаковых (почти на 100%), которые приехали на ремонт:
Итак, продолжаю.
Разобрать мотор несложно. Если всё делать по технологии.
Кто не читал первую часть - поясняю. На двух почти полностью идентичных октавиях приговорил к разбору два мотора 1,8 л CDAB и 1,4 л CAXA. Причина одна - механическая неисправность, вызывающая пониженную компрессию в 3 цилиндре. Моторист у нас один, а мотора делать нужно два. Потому сказать, что он обрадовался - значит ничего не сказать. Он был счастлив. Сначала, правда поныл, набивая себе цену. А потом мигом скинул сначала одну ГБЦ, а затем обезглавил и младший мотор 1,4 л CAXA.
Каково же было моё, да и всеобщее удивление, когда на первом моторе клапана оказались целы и невредимы! Провели дедовскую проверку на герметичность. Это когда переворачивают ГБЦ и в камеры сгорания каждого цилиндра наливают легкотекучую жидкость - керосин обычно. На каком цилиндре уровень жидкости падает - там и неисправность, утечка компрессии. Но ни в третьем, и в других камерах сгорания жидкость не уходила… А куда же пропадала компрессия?
Хорошо что наш моторист прожжёный парень, не одну собаку съел на этих моторах. Как раз он первый заметил, что впускной вал не очень хорошо себя чувствует. А выглядело это как на фотографии - в виде глубоких задиров на кулачках третьего цилиндра.
Причём ролик рокера разрушен до безобразия. фотография, к сожалению, не сохранилась, но это было ужасное зрелище. Мало того, на шейке выпускного распредвала тоже глубокие царапины. Как будто смазки не хватало.
Неужели проблемы с распредвалом привели к потере компрессии? Вспоминается случай с упавшим рокером, но там-то компрессия была в норме! Здесь же не открывались полностью оба впускных клапана.
Цилиндру просто не хватало воздуха. Это приводило к пропускам зажигания из-за неправильной смеси. Только позже мы узнали, что на некоторых моторах встречались подобные случаи. Виной тому - брак в ролике рокера. Внутренняя раковина разрушала ролик, от него доставалось и распредвалу. В принципе, мотор можно было даже не разбирать, просто заменить распредвалы и два рокера. Ценою 80 000р. Это вам не жигули!
Не менее странная ситуация возникла при разборе младшего мотора объёмом 1,4 литра. Поршня всех цилиндров в норме. Перегородки не поломались, кольца не залегли. Так где же недостающая компрессия???
Проблема тоже крылась в клапанах. Это определить было чуть проще. Наш моторист-то парень глазастый. Один выпускной клапан очень сильно отличался от своих коллег по цвету. Хотя был ровен и прилегал к седлу без зазоров. Но при снятии обнаружилась неровная фаска клапана. Половина блестит, а на другой отложения. Клапан заменили, притёрли. Компрессия вернулась.
Причина такой неисправности? Как это ни странно, но виной слишком спокойный стиль вождения. Хозяин никогда не раскручивал мотор свыше 3000об/мин. А клапана свыше 3500 оборотов должны вращаться вокруг своей оси. Этого не происходило, вот в одном месте и возникло неплотное прилегание и потеря компрессии. Отсюда вывод - иногда мотор надо дрючить!
Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):