Skoda Octavia. Давление скачет

30.03.2019


Чем работа диагноста отличается от работы механика?
Про качество не говорю, качество в обоих случаях должно быть на высоте. Механик, чтоб заработать денег должен выполнять обслуживание автомобиля как можно быстрее.
Скорость приобретается за счёт многократного повторения и смекалки.
В итоге, опытный механик подобен человеку на конвейере.
Он умеет делать всё максимально быстро.
Про такого говорят - "золотые руки".
Ни разу не слышал, чтоб про диагноста говорили - "золотой мозг".
Есть особенность в нашей работе - нестандартные неисправности.
В этом вся прелесть.
Когда долго проверяешь, вычисляешь, находишь косяк - это интересно.
Второй раз то же самое - уже просто ищешь способ быстрей подтвердить уже и так понятное.
Третий раз совсем скучно - записываешь неисправность в раздел "болячки" автомобиля.
О них даже писать неинтересно.

Но бывает и на нашей улице праздник - "неизведанный косяк". Вот о очередном нестандартном случае хочу поведать.

В первый раз этот автомобиль приехал не по записи и все были заняты. Но хозяин просил срочно проверить мотор, потому что в пробке, с его слов, авто глохнет и, пока чуток не постоит, не заводится. Не верить ему повода не было - в блоке двигателя висела явная ошибка по низкому давлению в топливной рампе.


Ошибка по давлению

Мотор, как видно, 1,8 TFSI.


Давление в рампе

Спорадически. Ах это замечательная ошибка - пассивно-спорадическая! Конечно же, на момент диагностики давление в рампе идеально! Да и работает мотор бесперебойно.

Ошибку стер. Здесь за пять минут машину не отремонтируешь. Записал бедолагу на ближайший свободный день. Хотя ничего не мешает приговорить все элементы, отвечающие за высокое давление топлива, а именно - насос в баке (15 000р), насос высокого давления (17 000р) и датчик этого же давления (кстати, меняется вместе с рампой - 22 000р). Но клиент почему-то не соглашается… Странно. А что вы хотели за 5 минут диагностики?

В итоге через два дня автомобиль снова в ремзоне, теперь уже на неограниченное время до победного…

Основная задача - отделить мух от котлет. То есть, выяснить виновника падения давления в рампе. Им может быть как ТНВД, так и подкачной насос в баке, который может просто не выдавать минимально необходимого давления для работы ТНВД. Первый вариант сомнителен, потому как Насосы Высокого Давления дохнут внезапно и больше к жизни не возвращаются, то есть давления 40 бар я бы не увидел. Но надо проверять, а не гадать на гуще.

Итак, поехали. Для начала создаём условия пробки - кондиционер работает на всю, машина стоит. Для правдоподобности полностью застопорил авто и включил "Драйв" на АКПП. Ах да, самое главное - проверяем давление до и после ТНВД.


Механическим манометром и по показаниям с датчика в рампе соответственно. Сначала всё вроде бы хорошо, показания соответствуют номиналу. Дальше - интересней. Стрелка механического манометра устала стоять на месте, и скачет по шкале от 4 до 6 бар.


Это уже подталкивает к мысли о неполадках с подкачным насосом. Но смущает одно обстоятельство - если перекрыть подачу ЗА манометром, то низкое давление выравнивается и принимает адекватную величину 6 бар. Что ж, подождём…

Через три с половиной часа она всё-таки заглохла! В рампе - 4 бара - совсем не хорошо. До ТНВД и того меньше - 3. Профилактическое постукивание по топливному баку не помогает. Зато через пять минут заводится как новенький. Давление в норме, всё хорошо. Но теперь уже не надолго. Полчаса мучений и снова подкачной насос не выдаёт и трёх бар. Диагноз поставлен.


"Виновник торжества"

Когда автомобиль снова остыл и завёлся, ради интереса добрался до места установки насоса в баке. Он, оказывается, такие звуки интересные издавал! Как раненый лось. Бывает и такое. Всего лишь 15 000р и снова полетит.


Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата