Сколько стоит диагностика ?

04.03.2002

Сколько стоит диагностика
Это оч-чень интересный вопрос!
Особенно в последнее время,когда на волне повышения цен «народ» прикупил себе почти половину стоящих машин на стоянках, ринулся их обкатывать и…
Тут ОНО все и полезло.
«Оно» - это Залежалые Неисправности, до поры до времени спокойно себе спящие внутри разных там коробочек, проводочков и так далее.
Конечно, говорить о том, что в Каждой купленной машине оказалось «ОНО» - так говорить нельзя. Не в каждой. Но на общем фоне спокойной и размеренной работы автомастерских города зафиксировался всплеск активности обращений по поводу ремонта.
Итак.
Начнем.
Говорить будем о стоимости.
О тех бумажках, которые выкладываются в обмен за выполненную работу. В данном случае, за «работу творческую», то есть, за устранение какой-то неисправности в автомобиле.
Сколько стоит диагностика?
Такой вопрос задает практически каждый второй – третий.
Усталось уже отвечать, что «от….и до…».
Некоторые уходят, и слава Богу, что уходят, потому что если человек хочет практически «на халяву» узнать ВСЕ и ВСЯ о своей машине, узнать конкретно причину неисправности «за сто рублей» - пусть этот хитросделанный товарищ ищет простаков по другому адресу.
Потому что «товарищ не понимает».
Или совсем не желает понимать, что же все – таки это такое :
ДИАГНОСТИКА
И почему она «может» стоить больше ста рублей.
Для примера можно привести такой пример , вполне обыденный, встречающийся на неделе несколько раз :
Двигатель 4G64 GDI, «непонятная» его работа, «провал» при нажатии на педаль газа…
Далее о неисправностях можно не говорить, для нашего примера достаточно.
Для начала надо «просто» посмотреть свечи зажигания.
Вот как вы считаете – это действительно «просто» или нет?
Не буду ничего предварительно говорить, пойдем «пошагово» : что и как надо делать и сделать, что бы «только» проверить свечи зажигания.
Если добраться до свечей зажигания 2-4-6 цилиндров еще можно без особого труда, что до остальных придеться добираться как минимум – час.
Свечной ключ.
У вас он обыкновенный?
А вот для GDI требуется немного особенный.
По стоимости все вместе «укладывается» почти в 700 рублей.
Что далее?
Думаете, что далее надо «просто» вставить свечной ключ и открутить свечу зажигания?
Получается 50 на 50.
Что имеется в виду:
На почти половине таких двигателей – увы, так «просто» не получится и не получается.
И причина этому простая : свечная головка «на 16» просто-напросто не влезает в свечной канал.
Нет, немного, сантиметров на 10 она еще «входит», но далее – никак.
Причина?
Тоже «простая» : если заглянуть с «переноской» вовнутрь, то глазам откроется интересная вещь – смещение крышки головки блока цилиндров перекрывает нам путь вовнутрь. Свечу зажигания видно, а вот добраться до нее как?
И что?
Как вы считаете, сколько сил и времени надо израсходовать только для того, что бы «просто посмотреть» на свечи зажигания?
Вот и подумайте, Что и Как надо сделать для этого.
Ну вот, а вы говорите : «диагностика за сто рублей»…
И таких примеров можно привести множество.
Еще один пример. И тоже «простой».
Двигатель «троит». Машина уже побывала в нескольких мастерских и «наконец-таки» попала сюда. Естественно, что в других мастерских все было как и проверено, так и перепроверено.
Действительно, «все на месте» и «все есть» :
-        Компрессия
-        Свеча работоспособна
-        Высоковольтные провода в исправности
-        Сигнал управления на инжектор приходит
-        Нештатный подсос воздуха отсутствует
-        И так далее, и так далее..
Действительно, немного странно : «все есть, а – не работает?».
Тут уже понятие «диагностика» начинает переплетаться с понятием «ремонт».
Потому что в данном случае, для того, что бы только приблизиться и отыскать неисправность, надо проверить и перепроверить много «всяко – разного».
На это все может уйти как и час, так и несколько суток, потому что после «обычной» проверки, наступает очередь «детальной», для которой надо добраться до самого компьютера:
diag_m1.jpg
и «вооружившись» тестовыми схемами и таблицами :
diag_m2.jpg
,- которых может быть десятки,-
начать досконально вникать и разбираться :
«как оно все там внутри крутится»?
А далее возникает второй, не менее интересный вопрос :
Клиент пришел и хочет провести диагностику за «сто рублей».
И удивляется, если слышит другую цифру.
Кривится.
Уходит.
Стоит ли расстраиваться?
Вряд ли.
Потому что такой человек уже изначально настроен «на свое» и «забил» в голову, что :
-        его не обманешь!
-        «какая-то» там диагностика НЕ МОЖЕТ стоить дороже ста рублей
-        а что там делать! Посмотреть и все!
Ну и так далее и тому подобное…
С таким вот «клиентом» связываться не стоит.
И если такой вот «клиент» прочитает эти строки, то пусть ( возможно?), немного и задумается?
Впрочем, есть хорошие слова : « каждому – свое».
Таким вот – кривиться и уходить, нам – продолжать работать, иногда спиной ощущая не слишком приязненные взгляды уходящего…
 Иногда довольно Трудно бывает объяснить человеку такую простую, вроде бы, Аксиому :
Нормальная и Правильная Диагностика не может стоить мало денег".
Проведение Диагностики - процесс творческий. Он сродни написанию тех же стихов: "вот крутится в голове рифма, а на язык не выходит".
Так же и здесь.
К тому же, есть такое понятие, как "ответственность".
Выводы, которые сделает Мастер - Диагност, например, по замене какого-то узла или детали, должны подтвердиться впоследствии, когда эта деталь или узел будут куплены в Японии, поставлены на автомобиль и неисправность - 
уйдет.



 
наверх