Советы автовладельцам (электрика Lancer IX)
15.10.2017
Автовладельцы не так часто получают советы от автосервисов, правда?
Автосервисам давать серьёзные и дельные советы невыгодно: можно снизить свой заработок; вот расскажешь клиенту "нечто", что в дальнейшем поможет ему избежать какого-либо ремонта, и останешься в "прогаре", не приедет к тебе клиент, не будет у него той неисправности, о которой он уже предупреждён.
Начну с самой неисправности: автомобиль Mitsubishi Lancer 9 USA.
Неисправность: "Не заводится".
Хорошая и распространённая неисправность, причин которой может быть множество. Расскажу о распространённой под названием "накопительная причина".
Клиентами были молодые ребята соображающие в технике: когда их машина отказалась заводиться, они подумали и решили, что причина неисправности в бензонасосе, и кинули напрямую провод питания на бензонасос.
Машина завелась, поехала.
Но дальше они не решились влезать вовнутрь неисправности и приехали ко мне.
Вот это решение очень правильное - невыносимо тяжело искать неисправность после постороннего неквалифицированного вмешательства, иногда столько накрутят, что смотришь на спутанный клубок проводов и думаешь, браться за эту работу или нет.
А здесь всё чистенько и пристойно:
Несмотря на то, что специализируюсь на Mitsubishi, и вроде бы многое знаю, кинуть взгляд на исходники всегда полезно:
Красным на схеме выделено реле бензонасоса.
Неисправность как ищется: с основных реперных точек, с блоков, узлов, с соединений, и только потом внимание перетекает на конкретные электрические провода и соединения.
Добираюсь до нужного разъёма, осматриваю и замечаю "зелень":
Уточняюсь по неисправности дополнительными инструментальными проверками…
Убеждаюсь, что причиной неисправности "не заводится" является именно этот разъём.
Дальше была работа по замене данного разъёма, восстановлению работоспособности цепи и окончательной проверки: "Работает, заводится, неисправность устранена".
Часть 2 "Размышления и советы"
Вам наверняка подумалось, что причина этой неисправности, "зелень" на разъёме, это последствия, которые возникают на "машинах-утопленниках"?
Ну да, вы же читали статьи на портале компании Легион-Автодата об этом, например:
"Lexus RX400h. Гибрид-утопленник"
"Fiat Ducato. Утопленник"
В этой статье приводятся характерные признаки "утопленного" автомобиля:
"Вытекание воды из блока управления"
"Запотевшая оптика"
Но на этом Lancer подобного не наблюдалось. Так в чём же может быть причина?
Чудес не бывает, а причина самая что ни на есть банальнейшая, начну с самого простого: "Зимой, при посадке в салон, владелец авто не стряхивает ноги от снега".
Не удивляйтесь, это действительно так.
И это "накопительная причина": если человек не стряхивает ноги, то, может быть, за одну зиму ему не удастся довести разъёмы в салоне до состояния "зелени", а вот на вторую зиму, на третью подобное случится обязательно.
Следующая причина: "Попадание воды в салон через плохие уплотнители лобового стекла". Каким образом и по каким причинам это может случится:
- после небольшой аварии может "повести геометрию" автомобиля
- после замены стекла в автосервисе, где автомастера из-за незнания нарушают технологию установки лобового стекла
К слову: есть хорошая, основательная статья в журнале "ABС Авто” по этому вопросу: "Ветровое стекло: безопасность, замена, ремонт"
Подобное может происходить из-за плохого уплотнения бокового стекла и водительской двери.
Так что если будете приобретать автомобиль на вторичном рынке, то обратите особое внимание на эти факторы. Даже можете поднять коврик и взглянуть на покрытие пола, если оно имеет белесые разводы под резиной, то стоит задуматься. Это, кстати, относится и к автомобилям "утопленникам".
Видео по теме проведённого ремонта:
"Основной совет"
Закончу основным советом для автовладельцев, он работает и помогает клиентам тратить намного меньше денег на ремонт или техобслуживание своего автомобиля: "Ремонтируйтесь только в знакомых автосервисах".
Не знаю как делается в других автосервисах, но у меня все отремонтированные автомобили на строгом учёте в личном компьютере + обязательная копия на внешнем диске:
А в каждой папке - видео и фото проведённого ремонта:
Таким образом, у меня сохраняется вся накопительная история всех ремонтов всех автомобилей, которые когда-то приезжали ко мне для техобслуживания или ремонта.
Что это даёт: могу поднять свои архивы и восстановить все бывшие неисправности конкретного авто, и имея эти данные, подходить к ремонту новой неисправности с учётом уже бывших неисправностей.
Надеюсь, что эти простые советы помогут автовладельцам.
Автосервисам давать серьёзные и дельные советы невыгодно: можно снизить свой заработок; вот расскажешь клиенту "нечто", что в дальнейшем поможет ему избежать какого-либо ремонта, и останешься в "прогаре", не приедет к тебе клиент, не будет у него той неисправности, о которой он уже предупреждён.
Начну с самой неисправности: автомобиль Mitsubishi Lancer 9 USA.
Неисправность: "Не заводится".
Хорошая и распространённая неисправность, причин которой может быть множество. Расскажу о распространённой под названием "накопительная причина".
Клиентами были молодые ребята соображающие в технике: когда их машина отказалась заводиться, они подумали и решили, что причина неисправности в бензонасосе, и кинули напрямую провод питания на бензонасос.
Машина завелась, поехала.
Но дальше они не решились влезать вовнутрь неисправности и приехали ко мне.
Вот это решение очень правильное - невыносимо тяжело искать неисправность после постороннего неквалифицированного вмешательства, иногда столько накрутят, что смотришь на спутанный клубок проводов и думаешь, браться за эту работу или нет.
А здесь всё чистенько и пристойно:
Несмотря на то, что специализируюсь на Mitsubishi, и вроде бы многое знаю, кинуть взгляд на исходники всегда полезно:
Красным на схеме выделено реле бензонасоса.
Неисправность как ищется: с основных реперных точек, с блоков, узлов, с соединений, и только потом внимание перетекает на конкретные электрические провода и соединения.
Добираюсь до нужного разъёма, осматриваю и замечаю "зелень":
Уточняюсь по неисправности дополнительными инструментальными проверками…
Убеждаюсь, что причиной неисправности "не заводится" является именно этот разъём.
Дальше была работа по замене данного разъёма, восстановлению работоспособности цепи и окончательной проверки: "Работает, заводится, неисправность устранена".
Часть 2 "Размышления и советы"
Вам наверняка подумалось, что причина этой неисправности, "зелень" на разъёме, это последствия, которые возникают на "машинах-утопленниках"?
Ну да, вы же читали статьи на портале компании Легион-Автодата об этом, например:
"Lexus RX400h. Гибрид-утопленник"
"Fiat Ducato. Утопленник"
В этой статье приводятся характерные признаки "утопленного" автомобиля:
"Вытекание воды из блока управления"
"Запотевшая оптика"
Но на этом Lancer подобного не наблюдалось. Так в чём же может быть причина?
Чудес не бывает, а причина самая что ни на есть банальнейшая, начну с самого простого: "Зимой, при посадке в салон, владелец авто не стряхивает ноги от снега".
Не удивляйтесь, это действительно так.
И это "накопительная причина": если человек не стряхивает ноги, то, может быть, за одну зиму ему не удастся довести разъёмы в салоне до состояния "зелени", а вот на вторую зиму, на третью подобное случится обязательно.
Следующая причина: "Попадание воды в салон через плохие уплотнители лобового стекла". Каким образом и по каким причинам это может случится:
- после небольшой аварии может "повести геометрию" автомобиля
- после замены стекла в автосервисе, где автомастера из-за незнания нарушают технологию установки лобового стекла
К слову: есть хорошая, основательная статья в журнале "ABС Авто” по этому вопросу: "Ветровое стекло: безопасность, замена, ремонт"
Подобное может происходить из-за плохого уплотнения бокового стекла и водительской двери.
Так что если будете приобретать автомобиль на вторичном рынке, то обратите особое внимание на эти факторы. Даже можете поднять коврик и взглянуть на покрытие пола, если оно имеет белесые разводы под резиной, то стоит задуматься. Это, кстати, относится и к автомобилям "утопленникам".
Видео по теме проведённого ремонта:
"Основной совет"
Закончу основным советом для автовладельцев, он работает и помогает клиентам тратить намного меньше денег на ремонт или техобслуживание своего автомобиля: "Ремонтируйтесь только в знакомых автосервисах".
Не знаю как делается в других автосервисах, но у меня все отремонтированные автомобили на строгом учёте в личном компьютере + обязательная копия на внешнем диске:
А в каждой папке - видео и фото проведённого ремонта:
Таким образом, у меня сохраняется вся накопительная история всех ремонтов всех автомобилей, которые когда-то приезжали ко мне для техобслуживания или ремонта.
Что это даёт: могу поднять свои архивы и восстановить все бывшие неисправности конкретного авто, и имея эти данные, подходить к ремонту новой неисправности с учётом уже бывших неисправностей.
Надеюсь, что эти простые советы помогут автовладельцам.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):