Советы владельцам GDI, часть 1
16.02.2005
Их давать трудно, потому что все сказанное будет чисто субъективным мнением, но...постараемся обобщить некоторые "нюансы" и надеемся, что эти советы все же помогут как и настоящим, так и будущим счастливым владельцам автомобилей с двигателями GDIправильно приобрести и так же правильно эксплуатировать свои автомобили.
Выражение "счастливым владельцам" написано совершенно без юмора, потому что преимущества двигателей GDI, как говорится, "налицо", и одно из главных - "топливная экономичность". И если двигатель GDI будет "кушать" хотя бы на 10 % меньше "обычного" двигателя, то и это, согласитесь, в нашей современной реалии, когда стоимость одного литра топлива составляет почти столько же, как и в Штатах (при разных условиях уровня жизни) - большая и реальная выгода.
Итак, вы приобрели или собираетесь приобрести автомобиль с двигателем GDI...
На что смотреть, на что обратить внимание в первую очередь?
Первоначальную проверку можно провести, как говорится, "не сходя с места".
Запускаем двигатель, открываем капот и...слушаем.
Просто слушаем, обращая внимание на изменения в его работе.
В какой-то момент вы заметите, что двигатель самостоятельно "поднял" обороты, поработал какое-то время на повышенных оборотах, а потом так же самостоятельно их "опустил".
Нет, такое явление для двигателей GDI вполне нормальное. Это происходит так называемая "продувка", двигатель, повинуясь командам блока управления, самостоятельно переходит из одного режима работы в другой. Только здесь есть особенность: проследите, как часто двигатель переходит из одного режима работы в другой (повышает и понижает обороты). Если это происходит часто, например, каждую минуту, то приобретение данного авто следует "притормозить" и обратиться в специализированный автосервис : такие частые "переходы" из одного режима в другой могут говорить о таких неисправностях, которые "лечатся" только в автосервисе...
Пока капот открыт, осмотрите пространство около насоса высокого давления.
Если вы там увидите "болтающийся" в воздухе или примотанный, пусть и "красиво", но все же изолентой или хомутом топливный фильтр - остановитесь.
Как говорится , "по идее" его там быть не должно.
Но если он все таки там находится, то палка здесь может быть "о двух концах".
Такой дополнительный фильтр может устанавливаться как без вмешательства в конструкцию топливного насоса высокого давления, так исо вмешательством.
Если без вмешательства, то фильтр "просто" установлен перед ТНВД, для чего топливоподводящие трубки были разрезаны и в разрыв установлен фильтр.
Если со вмешательством, то кроме установки дополнительного топливного фильтра из ТНВД были убраны так называемые "фильтрики", служащие для тонкой фильтрации топлива и не позволяющие топливному насосу "досрочно" выходить из строя.
Если установленный дополнительный фильтр "чисто" китайского производства или подобного ему, то в скором времени надо ожидать появление проблем с топливным насосом, потому что некачественный фильтрующий элемент в подобных фильтрах с течением времени начнет "махриться" и "волосики" из него благополучно попадут в ТНВД и начнут влиять на качество его работы.
Двигатели GDI достаточно "продвинутые" и другую, не менее важную проверку, лучше всего провести в специализировнной мастерской, потому что только там имеется необходимое оборудование для выяснения "здоровья" вашей покупки.
Следует проверить давление топлива.
Это делается при помощи специального манометра (фото 2) и
специального переходника (фото 1):
фото 1 фото 2
Когда двигатель работает на ХХ, то давление должно быть в пределах около 50 кг\см2.
А пониженное или повышенное давления будут говорить о имеющихся неисправностях в топливном насосе высокого давления.
Такой автомобиль, естественно, приобретать не стоит. Но если и приобретать, то со скидкой от 200 до 1000 долларов, потому что приблизительно столько и будет стоить восстановление ТНВД до вполне работоспособного состояния.