Subaru Forester. Наука о контактах
05.04.2018
Ну да ладно. Поставил и молодец. А тут через неделю-две звонит: "Не заводится". Ну а мы чего: "Притаскивай". Притащил …
![Субару Форестер](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image001.webp)
Давай проверять. "Чек" не загорается при включении зажигания. Значит... Нет питания или массы на ЭБУ. Вскрываю коврик у пассажира в ногах (там под железной защитой блок управления двигателем). И снимаем вещевой ящик, там чуть выше главное реле.
![На главном реле желто-красные провода идут на ЭБУ, что есть питание от главного реле.](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image002.webp)
На главном реле желто-красные провода идут на ЭБУ, что есть питание от главного реле. Черно-красный - питание из блока предохранителей под капотом.
Есть у Форестороводов привычка гонять по грязям да гравийным дорогам. А проводка у Субару проложена под крылом. И при отсутствии подкрылков очень часто страдает это место от грязи и атаки камушков, летящих из под колес. Но я же помню, что клиент сам установил подкрылки, так как мы ему твердили об их необходимости при его условиях эксплуатации.
По опыту скажу: приезжала, буквально за неделю до этой, Субару, у которой отказали кнопки аварийной сигнализации и поворотники. Долго искал. На кнопке аварийки не хватало питания с подкапотного предохранителя. Хотя сам предохранитель был жив и питание на нем присутствовало.
Оказалась, что именно под передним левым крылом отгнил провод, как раз вследствии отсутствия подкрылков и обильного количества грязи.
И тут этот клиент, болтается рядом… рассказал я ему эту историю, а он говорит
- Так у меня аварийка и не работает…
В общем, полез под свежеустановленный подкрылок... А та-а-а-м!
![В общем, полез под свежеустановленный подкрылок.](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image003.webp)
![Фото 4](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image004.webp)
![Фото 5](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image005.webp)
![Фото 6](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image006.webp)
Разобрав этот кусок грязи, нашел и чёрно-красный провод на питание главного реле. И белый провод питания кнопки включения аварийной сигнализации.
![Разобрав этот кусок грязи, нашел и чёрно-красный провод на питание главного реле.](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image007.webp)
А вот здесь часть грязи, которая вывались наружу, ещё больше куча осталась под колесом.
![А вот здесь часть грязи, которая вывались наружу, ещё больше куча осталась под колесом.](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image008.webp)
Берегите своих коней до возникновения неисправности. И уж если взялись за самостоятельный ремонт - обслуживание, почему бы не помыть место ремонта, тем более, грязь отваливается кусками из-за перенасыщения!
"Форик" №2
Здесь короче…как часто бывает в нашем сервисе, клиенту недостаточно стало мощности атмосферного двигателя EJ20J
![Здесь короче, как часто бывает в нашем сервисе, клиенту недостаточно стало мощности атмосферного двигателя EJ20J](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image009.webp)
![Приехал он к нам на установку Турбо мотора с маркировкой EJ20G.](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image010.webp)
Приехал он к нам на установку Турбо мотора с маркировкой EJ20G.
Но иногда при таких "свапах" люди мало внимания уделяют электропроводке. Этого мы уговорили пойти правильным путем! Демонтаж старой происходит со снятием панели, так как часть моторной косы заплетена в салонную.
![Демонтаж старой происходит со снятием панели, так как часть моторной косы заплетена в салонную.](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image011.webp)
![Фото 12](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image012.webp)
![На этом экземпляре работа немного усложнялась дополнительными работами по удалению и обратному внедрению в "новую" косу сигнализации и музыки.](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image013.webp)
На этом экземпляре работа немного усложнялась дополнительными работами по удалению и обратному внедрению в "новую" косу сигнализации и музыки.
Старая сверху, и новая снизу косы. Новая проводка идёт вместе с блоком управления двигателем. А так как и по управлению моторы разные, и на старом моторе блок располагался непосредственно на двигателе, на турбо-моторе переехал в салон, в ноги пассажиру.
![А так как и по управлению моторы разные, и на старом моторе блок располагался непосредственно на двигателе, на турбо-моторе переехал в салон, в ноги пассажиру.](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image014.webp)
"Турбо-сердце" на положенном месте:
!["Турбо-сердце" на положенном месте](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image015.webp)
Ну и последнее фото о трех Форестерах - назвал его "преемственность поколений".
![Ну и последнее фото о трех Форестерах - назвал его "преемственность поколений".](/upload/resize_cache/webp/articles/2018/01/forester/image016.webp)
Впереди форестер самого первого поколения, и на ближнем плане из последних.
Почему в заголовке статьи написано: "Наука о контактах или история трёх форей"... Потому что тот, что первого поколения, как раз получает новое турбо сердце, вместо старого атмосферного.
Терещенко Андрей Валерьевич
© Легион-Автодата
автоклуб EJиК
г. Красноярск, ул.Ак.Вавилова, 2д стр.1
+7 (391) 296-98-31
vk.com/avtokomitet , facebook.com/Garage124