Subaru: проблемы Холостого Хода

25.01.2002

Subaru : проблемы Холостого Хода

На автомобилях Subaru ( двигатель EJ20 и его модификации),  не часто, но иногда могут возникнуть проблемы с устойчивостью холостого хода.
Хорошо еще, если об этом «сообщит» лампочка CHECK : при проведении самодигностики она «выдаст» код неисправности №24 : « Idle Air control solenoid valve – open or short».
Но бывает и такое, что кода неисправности нет, а проблемы – есть:
  • Двигатель запускается и через некоторое время «плавно» глохнет
  • Двигатель запускается с трудом, особенно при низкой температуре
  • Двигатель запускается, но обороты ХХ «держит» с трудом
  • Двигатель запускается, «входит» в режим прогрева, но после полного прогрева двигателя обороты остаются повышенными
  • Если нажать и отпустить педаль газа, то двигатель с трудом, невероятно медленно «скидывает» обороты
  • При работе на ХХ двигатель работает «непонятно» : такое впечатление, что он то-ли «подтраивает» из-за неисправности в системе зажигания, то-ли что-то еще с ним случилось – трясется и вот-вот заглохнет ( точнее выразиться можно таким образом : « неправильный состав топливо-воздушной смеси»).
 
Тут самое время обратить внимание на «клапан холостого хода», который располагается неподалеку от дроссельной заслонки и имеет такую «примету» - выдавленные на корпусе буквы  A B C.
Схема цепей ( управление) данного клапана приведена ниже:
 
 
subaru1.jpg
сопротивление каждой из обмоток = 10.0 – 12.0 Ом
Однако управление этим клапаном реализовано достаточно интересно : «управление при помощи ШИМ» ( широтно-импульсной модуляции), что можно хорошо расмотреть на следующем рисунке:
 
subaru2.jpg
 
 
Здесь мы и видим «управление при помощи ШИМ», то есть, те сигналы с компютера, при помощи которых управляетсяIdle Air control valve.
Частота сигналов около 250 Гц ( плюс-минус 5 Гц : автомобильный мультиметр показал 246 Гц, а компютер высчитал с монитора 252 Гц).
Изменяя скважность сигналов, компютер очень точно регулирует ( дозирует) дополнительный воздух, который поступает во впускной коллектор.
 
Возможные неисправности:
Если на панели приборов загорелась лампочка CHECK и  «показала» код неисправности этого клапана, то первым делом, конечно, не мешало бы проверить сопротивление обмоток клапана и исправность  всех его цепей вплоть до компютера.
Если же CHECK не горит, то тут уже надо снимать полностью сам клапан и, как выражается Федор РЯЗАНОВ : « Чистить черное до зеленого», то есть, отмывать (чистить, скрести и так далее) заслонку до естественного зеленого цвета.
В большинстве случаев это помогает полностью.
Кроме того, следует помнить, что этот клапан управляется на основании сигналов TPS/THW, то есть датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры двигателя. Неправильная регулировка TPS, выход из строя THW могут привнести в работу IACV неприятные корректировки в худшую сторону.