Типичные неисправности. Проверки при помощи осциллографа

10.02.2015

Как сократить время поиска неисправности при помощи осциллографа и почему иногда не стоит пользоваться светодиодным пробником

Пример 1. Автомобиль Kia Cerato, глохнет. Двигатель обычный, G4GA объёмом 1,6 литра, устанавливается на многие модели KIA и Hyundai. Ошибок, как обычно, нет.

Для начала нужно определиться, что пропадает в момент "заглохания", тут не обойтись без осциллографа, поэтому:
- один канал на управление форсункой первого цилиндра
- второй на катушку зажигания
- третий на датчик положения распредвала
- четвёртый на ДПКВ.

Осциллограф включаю в режим самописца, завожу двигатель. Через минут двадцать мотор глохнет, смотрим осциллограмму.

Через минут двадцать мотор глохнет, смотрим осциллограмму.
Сигнал датчика положения коленвала пропал. После этого мотор завёлся, поработал пару минут, опять заглох, после чего уже заводится отказался. Датчик меняем на новый, чтобы ещё раз удостовериться в неисправности старого датчика замеряю его сопротивление

Датчик меняем на новый, чтобы ещё раз удостовериться в неисправности старого датчика замеряю его сопротивление.
Оно около 1кОм, в норме. Нагреваю датчик феном

Нагреваю датчик феном
Сопротивление увеличивается до бесконечности, датчик неисправен.

Пример 2. Автомобиль Toyota Land Cruiser 200. Жалобы владельца: "Климат контроль периодически выключается".

Для начала также нужно определиться, чего ему не хватает для работы. Открываю схему климата, A/C Amplifer имеет питание в виде двух постоянных плюсов (+BAT) и двух зажиганий (+IG), минусы, кстати, это тоже питание, но проверять начну с плюсов, подключаю четыре канала осциллографа, далее включение зажигания и запуск двигателя

Открываю схему климата, A/C Amplifer имеет питание в виде двух постоянных плюсов (+BAT) и двух зажиганий (+IG), минусы, кстати, это тоже питание, но проверять начну с плюсов, подключаю четыре канала осциллографа, далее включение зажигания и запуск двигателя
И сразу такая удача: "на одном из зажиганий напряжение не поднимается выше 6,6В".

Сейчас отопитель работает, скорее всего, он отключался когда напряжение совсем пропадало. Кстати, если в этом случае пользоваться светодиодным пробником, то он замечательно будет светиться и от 6В и заведёт вас в тупик, я так "попадал", после чего светодиодный пробник отправился в мусорку. У разъёма видны следы вмешательства в проводку, разматываю изоленту

У разъёма видны следы вмешательства в проводку, разматываю изоленту
Провод зажигания разорван, к соединениям вопросов нет, всё качественно. Эти нештатные провода идут под капот и заканчиваются вот такой красотой:

Эти нештатные провода идут под капот и заканчиваются вот такой красотой
На автомобиле установлен дополнительный отопитель "Webasto", задачей этого реле была подача плюса на вход зажигания ЭБУ отопителя во время работы Webasto. Но время и влажность сделали своё дело, реле немного подгнило. Реле вместе с разъёмом заменили, немного переместили его, чтобы вода не попадала, теперь всё работает как надо.

Пример 3. Audi A4 1,8T глохнет, тут всё проще: в памяти куча ошибок, среди которых есть по датчику положения коленвала, но убедиться в его неисправности надо.

Подключаю осциллограф одним каналом на ДПКВ, вторым на ДПРВ – просто, чтобы сохранить рабочую синхронизацию датчиков для этого мотора. Через десять минут мотор глохнет

Через десять минут мотор глохнет
Как и ожидалось сигнал с ДПКВ пропал. Снимаю датчик, проверяю феном сопротивление и одновременно температуру датчика, после 80 градусов датчик уходит в обрыв.

Видео проверки:
Вот такие три обычные неисправности, где использование осциллографа значительно сократило время диагностики и ремонта.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис "Пронто"
г. Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41

наверх