ТНВД 6G74

03.09.2005

Установленный на Mitsubishi Pajero (и на некоторых других, с двигателем 6G73) топливный  насос высокого давления отличается от таких же трехсекционных ТНВД, которыми оснащаются «четверки» - двигатели серии 4G94:

                  6G74_1.jpg                    6G74_2.jpg

                                           фото 1                                                                                      фото 2

По внешнему виду достаточно трудно понять и определить имеющиеся отличия, «насос как насос», не правда ли?

        6G74_4.jpg                    6G74_5.jpg

                                                 фото 3                                                                                          фото 4

Принцип работы ТНВД, естественно, остался прежним, а вот топливоподача немного изменена.

На фото 2 видно, что ТНВД имеет только три входа-выхода для топлива (фото 3 – увеличенное):1 – низкое давление,«обратка»
2 – низкое давление, «подача»
3 – высокое давление, «подача» на форсунки
Где располагается  «выход» высокого давления обратно в топливный насос?
В «развале» блока цилиндров, на отдельно расположенный регулятор давления:

Фото 4, позиция 1 – вход «высокого» давления с топливного насоса на топливную рейку

             Позиция 2 – вход на регулятор давления с топливной рейки (позиция 4)

             Позиция 3 – регулятор давления

 

Кстати, если присмотреться (фото 2), то даже по креплениям (отверстиям) можно определить, где «идет» высокое и низкое давления: там, где оно «высокое» - там крепления прочнее (отверстия больше).

Трудно сказать, по каким причинам все это сделано – установлен отдельно регулятор давления, скорее всего (может быть), только лишь для «экономии» пространства.

Такой топливный насос гораздо труднее обслуживать, потому что для его инструментальной диагностики потребуется снимать впускной коллектор и все то, что располагается на нем.

Такие двигатели («шестерки» GDI) гораздо чаще «болеют» своими распространенными неисправностями, такими как:

-        неустойчивый ХХ

-        затрудненный запуск, особенно при низких температурах

-        плохая «приемистость»

 В основном и чаще всего это связано (смотрим на фото 3) с неустойчивостью (понижением) давления топлива.
На фото 3 хорошо заметны:
Позиция 1 – клапан
Позиция 2 – «фильтрик»
Не приведен еще снимок топливного фильтра, который расположен под днищем автомобиля в районе задних сидений, который тоже влияет на устойчивость давления топлива.
Все это надо проверять, осматривать и при необходимости заменять или чистить.
На нижеприведенном рисунке показана схематика движения топлива на данном двигателе:


6G74_6.jpg

1 – топливный бак

2 – топливный фильтр (под днищем )

3 – топливный насос высокого давления

4 – камера создания высокого давления

5 – топливная рейка

6 – регулятор давления

                                          

 Первоначальная трудность, которая может встретиться при устранении неисправностей на таком двигателе – это «добраться» до свечей зажигания.
Свечной канал узкий и если удлиннитель «проходит», то вот саму «головку» для откручивания свечей зажигания придется обтачивать (если нет «фирменной»). Уменьшение ее размеров можно делать и на обычном «наждаке», но лучше всего – на токарном станке.
Заостряем этот вопрос не зря…
Не часто, но в некоторых мастерских у коллег бывало такое, что из-за плохого или «неправильно сделанного» инструмента сам ремонтник привносил свои неисправности в двигатель. Каким образом? А представьте, что вы начали вкручивать свечу зажигания, вставили «головку» в свечной канал, а свеча…просто-напросто «выпала» из головки и «ушла» вниз.
Ничего страшного?
Может быть.
Но кто может гарантировать что при этом боковой электрод свечи зажигания останется таким же, каким и был ранее, то есть – «при своих размерах» и не подогнется, например?
Вот и бывало такое, что свеча после этого вкручивалась, все собиралось (а там собирать немало, согласитесь), двигатель запускался и…
Начинался «неустойчивый холостой ход».
И причин можно представить множество, можно заново искать неисправность, подключать сканер и так далее…
А причина – в «подогнутости» бокового электрода свечи зажигания. Свеча просто перестает работать или работает с перерывами.
Вот почему «нормальный» инструмент – это самое главное и основное, согласитесь.
Не стоит трогать и пытаться "порегулировать" камеру создания высокого давления
                                                         (фото 5, показано стрелкой):

                                                            6G74_3.jpg

                                                                            фото 5

Ничего хорошего из этого не получится, а вот что-то нарушить - "всегда пожалуйста"!




Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами