Nissan QR25DD. Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления, двигатель QR25 DD

01.07.2008

Топливный насос высокого давления


Двигатель QR25 DD


ТНВД по конструкции мало чем отличается от насосов, устанавливаемых на двигатели серии VQ. Конструктивно есть несколько отличий ущербных для насоса. Эти изменения повлияли на долговечность ТНВД в целом. Срок службы теперь зависит от качества резины и топлива. Ремонт насоса не предусмотрен изготовителем. Все детали « разовые». Это большой минус разработчиков.


Общий вид насоса.
Фото 1


ClipBoard-1.jpg


Стандартный привод насоса осуществляет передачу крутящего момента от распредвала.

Фото 2

 

ClipBoard-2.jpg


Привод насоса имеет скошенную плоскость, что позволяет при вращении осуществлять 
нажим на плунжера.

Фото 3

 

ClipBoard-3.jpg


Привод с валом в теле насоса вращаются на двух подшипниках 

Фото 4

 

ClipBoard-4.jpg


Фото 5
 

ClipBoard-5.jpg


Смазка подшипников осуществляется моторным маслом, что бесспорно является плюсом . Но при некачественном обслуживании двигателя этот метод смазки может погубить насос. Канал смазки очень тонкий и легко подвержен засорению. А вращающийся привод разбрызгивает масло по стенкам насоса отделяя и накапливая в полости насоса жесткие частицы масла. Это своего рода центрифуга. Со временем грязь накапливается и разрушает конструкцию.

Фото 6


ClipBoard-6.jpg


Фото 7

ClipBoard-7.jpg


«Накачка» давления осуществляется тремя плунжерами ,которые установлены в неподвижный барабан. В барабане же и осуществляется разделение камер топлива и масла. Плунжеры установлены относительно друг друга от центра на 120градусов, что позволяет получить равномерное давление при вращении привода. На аналогичных насосах двигателей серии VQ, применялась разделительная гофра. На этих же насосах гофры нет, и разделение камер осуществляется при помощи сальников.
Фото 8

 

ClipBoard-8.jpg


Барабан очень плотно вставлен в тело насоса. Разделение каналов масла и топлива осуществляется при помощи резиновых колец.

Фото 9
 

ClipBoard-9.jpg


Ремонт насоса не предусмотрен, поэтому в барабане нет технологических отверстий с резьбой для извлечения барабана. Извлечь барабан можно только специально изготовленным съемником, через камеру низкого давления (отверстие по центру). Топливо в насос поступает от первого насоса через приемную сетку и поступает в камеру низкого давления. Низкое давление порядка 4 кг.

Фото 10

 

ClipBoard-10.jpg

Фото 11
 

ClipBoard-11.jpg


Сглаживание пульсаций низкого давления топлива осуществляет демпфер .
Фото 12

 

ClipBoard-12.jpg


Топливо поступает через центральное отверстие в барабан в надплунжерное пространство. Плунжеры имеют боковые отверстия для приема топлива и обратные шариковые клапана внутри. 

Фото 13

 

ClipBoard-13.jpg

Фото 14
 

ClipBoard-14.jpg


За время эксплуатации происходит износ рабочей поверхности и заметное снижение давления. Из-за увеличения зазоров.

Фото 15

 

ClipBoard-15.jpg


Обратный клапан в плунжере достаточно большой и разборный. Поэтому имеется возможность его чистки и проверки на утечку.

Фото 16

 

ClipBoard-16.jpg

При надавливании плунжер толкает порцию топлива в камеру высокого давления. Дополнительно в камере установлены шариковые клапана для разделения давлений. Рабочее среднее высокое давление составляет порядка 80 кг.

Фото 17

 

ClipBoard-17.jpg


Регулирование давления происходит при помощи электромагнитного клапана регулятора. Им же управляет блок управления двигателем. В регуляторе имеется сетка для фильтрации топлива ,поступающего на инжекторы(дополнительный барьер для грязи и защита)

Фото 18



ClipBoard-18.jpg

Фото 19

ClipBoard-19.jpg


Фото 20
 

ClipBoard-20.jpg


Даже после ультра звуковой чистки сетка плохо очищается.
Фото 21

 

ClipBoard-21.jpg


В насосе предусмотрена дополнительная механическая защита от передавления ( выхода из строя регулятора). Напорный клапан установлен в корпусе барабана плунжеров.

Фото 22

 

ClipBoard-22.jpg


При возникновении аварийного давления ,топливо стравливается в камеру низкого давления.

Фото 23

 

ClipBoard-23.jpg


Отличительной особенностью данного типа насосов является применение разделительных сальников. Разработчики уменьшили размер насоса ,но сильно уменьшили его ресурс. При работе с грязным маслом и топливом износ сальников происходит очень быстро. Резина стирается и появляется возможность протечки топлива в масло. А это, в свою очередь, может привести к возгоранию либо разрушению механики двигателя. 

Фото 24

 

ClipBoard-24.jpg


Фото 25
 

ClipBoard-25.jpg


В заключении хотел бы отметить,что такая конструкция насоса достаточно надежна. Хоть и сильно зависит от качества применяемых масел и топлива. При грамотном обслуживании и профилактики ресурс насоса можно значительно увеличить. Затраты на обслуживание невелики достаточно проверять загрязнение сеток ,менять фильты , контролировать наличие бензина в масле и не допускать перегрева двигателя.

Всем удачных ремонтов 
Владимир Бекренёв 
город Хабаровск
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ


 

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх