Toyota Corolla, 2005 мотор серии NZ-FE. Плохо заводится, при прогреве по достижении 1000 об и попытке опустить их глохнет
10.06.2022
На вкл. зажигании смотрим. Выделил параметры красной точкой, на которые обращу внимание после запуска при проверке (Air Fuel Ratio F/B Value B1, Air Fuel Ratio F/B Learning B1). Один параметр на сканере выделил строкой. Объясняю почему. Единицы измерения видите в чем? Было бы в V, не выделял бы. Просто не помню, сколько должно быть. Поступаю так:
Поменял датчик MAF на заведомо исправный. Показания стали меньше. Критично или нет? Не знаю… не помню … и ко всему этому еще и забыл. Заводим машину.
Смотрим параметры, мотор работает. Ошибка даже и не думает появляться. (Первая строка Check Engine Lamp выделена на сканере. А ведь должна. Система самодиагностики ничего ни кому не должна). Ждем-с . Параметры не разворачиваю , не фиксирую мин и макс значений. Работаем на слух и по стрелке тахометра. Работаем по принципу:- оценился, отправную точку выбрал, вижу - проверяю. И все возникшие версии по одной исключаются. Здесь как повезет, можешь сразу попасть в точку, а можешь все пройти, и самая последняя окажется верной.. Упростить процесс поиска можно? Если можно упрощаем.
Вот это меню теста. Видно насколько сканером скорректирован впрыск- 1,4% И как изменились параметры, которые отслеживались, тоже видно (можно продать сканер, как вариант… и пусть с ним ездит) и запускается и не глохнет, обороты на сбросе правда повисают, а при включении передачи, света падают до 518… но не глохнет. Вибрация есть. Но не глохнет, подгазовывать и тормоз держать не надо. Тем более что клиент на просторах интернета нашел такого же бедолагу который смирился и уже год ездит так. И не смогли, понимаешь ли найти. Попробуем найти. А что будем пробовать? А как пробовать и что? При таком раскладе неисправность может находиться в любой из частей системы управления. Их три, плюс то, что не принимает участия непосредственно в управлении, но может оказать влияние на него. Но это можно иметь ввиду по умолчанию. А основные три…. Нужно выбрать точку куда встать. Традиционно это стык между электронной и механической частью. Осциллограф рулит. Причем прихвачу помимо двух щупов еще и датчик разряжения. Для снятия просто общей картины как работает клапанный механизм и много чего еще, чтобы не делать лишних проверок на двигателе.. или наоборот их придется сделать.
А поскольку датчики КВ и РВ подключать не хочется сразу, со вторым проблем нет, а вот, что касается первого… поэтому подключаем датчик разряжения. ОПС… Синхронизацию не делал, анализировать осциллограмму не планировал, просто нужна была общая картина. Получил…Все машину передаю дальше в работу. Мне уже здесь делать нечего (не забыть поменять и забрать свой MAF).
Для понимания ниже, привожу осциллограмму из архива форума. Это вариант для диагностики по датчику разряжения. А зная, что по такой осциллограмме можно увидеть, как должна выглядеть нормальная работа механизма, достаточно просто взглянуть. Поэтому цель достигнута. Дальше рулят гаечные ключи.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов