Toyota Corolla, 2005 мотор серии NZ-FE. Плохо заводится, при прогреве по достижении 1000 об и попытке опустить их глохнет

10.06.2022

Toyota Corolla, 2005 мотор серии NZ-FE. Плохо заводится, при прогреве по достижении 1000 об и попытке опустить их глохнет. Нагрузку не держит. Владелец ездит. В движении при необходимости остановиться переводит рычаг АКПП в «N» и удерживая тормоз поддерживает обороты педалью (циркач, блин, и не единственный на моей памяти). Ошибок при диагностике не зафиксировал. Сканер рулит.

Сканер рулит.
На вкл. зажигании смотрим. Выделил параметры красной точкой, на которые обращу внимание после запуска при проверке (Air Fuel Ratio F/B Value B1, Air Fuel Ratio F/B Learning B1). Один параметр на сканере выделил строкой. Объясняю почему. Единицы измерения видите в чем? Было бы в V, не выделял бы. Просто не помню, сколько должно быть. Поступаю так:
Поступаю так.
Поменял датчик MAF на заведомо исправный. Показания стали меньше. Критично или нет? Не знаю… не помню … и ко всему этому еще и забыл. Заводим машину.
Заводим машину.
Смотрим параметры, мотор работает. Ошибка даже и не думает появляться. (Первая строка Check Engine Lamp выделена на сканере. А ведь должна. Система самодиагностики ничего ни кому не должна). Ждем-с . Параметры не разворачиваю , не фиксирую мин и макс значений. Работаем на слух и по стрелке тахометра. Работаем по принципу:- оценился, отправную точку выбрал, вижу - проверяю. И все возникшие версии по одной исключаются. Здесь как повезет, можешь сразу попасть в точку, а можешь все пройти, и самая последняя окажется верной.. Упростить процесс поиска можно? Если можно упрощаем.

Вот это меню теста.
Вот это меню теста. Видно насколько сканером скорректирован впрыск- 1,4% И как изменились параметры, которые отслеживались, тоже видно (можно продать сканер, как вариант… и пусть с ним ездит) и запускается и не глохнет, обороты на сбросе правда повисают, а при включении передачи, света падают до 518… но не глохнет. Вибрация есть. Но не глохнет, подгазовывать и тормоз держать не надо. Тем более что клиент на просторах интернета нашел такого же бедолагу который смирился и уже год ездит так. И не смогли, понимаешь ли найти. Попробуем найти. А что будем пробовать? А как пробовать и что? При таком раскладе неисправность может находиться в любой из частей системы управления. Их три, плюс то, что не принимает участия непосредственно в управлении, но может оказать влияние на него. Но это можно иметь ввиду по умолчанию. А основные три…. Нужно выбрать точку куда встать. Традиционно это стык между электронной и механической частью. Осциллограф рулит. Причем прихвачу помимо двух щупов еще и датчик разряжения. Для снятия просто общей картины как работает клапанный механизм и много чего еще, чтобы не делать лишних проверок на двигателе.. или наоборот их придется сделать.

А поскольку датчики КВ и РВ подключать не хочется сразу, со вторым проблем нет, а вот, что касается первого… поэтому подключаем датчик разряжения. ОПС… Синхронизацию не делал, анализировать осциллограмму не планировал, просто нужна была общая картина. Получил…Все машину передаю дальше в работу. Мне уже здесь делать нечего (не забыть поменять и забрать свой MAF).

Общая картина.
Для понимания ниже, привожу осциллограмму из архива форума. Это вариант для диагностики по датчику разряжения. А зная, что по такой осциллограмме можно увидеть, как должна выглядеть нормальная работа механизма, достаточно просто взглянуть. Поэтому цель достигнута. Дальше рулят гаечные ключи.
Осциллограмма датчика разрежения.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх