Toyota FunCargo 2004, 2NZ-FE. Повышенный расход топлива

20.08.2022

Toyota FunCargo 2004 мотор 2NZ FE. Все просто- повышенный расход топлива. Хорошо повышенный. СЕ не горит. Но в памяти есть записанный код

Но в памяти есть записанный код
Ошибка P1315 Igniter Circuit, двигатель не троит. Работает, и на слух, и неплохо работает. Спрашиваю у владельца, загорался ли СЕ (Check Engine) в движении или при запуске… Говорит, что не замечал, хотя один раз было вроде бы загорелся и погас. А катушки проверяли и не раз, прямо при нем разъемы снимали на работающем моторе.. (Ааа, вот как катушки надо проверять. А я блин все по старинке..) Значит на двух СТО катушки проверяли, код стирали и ко мне он приехал с кодом ошибки. Это мы запомним. Смотрим:

На включенном зажигании - все адекватно.
На включенном зажигании - все адекватно.

На заведенном, так и не все прекрасно.
На заведенном, так и не все прекрасно. Вроде бы и обороты ровненько держит, а вот УОЗ расчетный меньше чем на запуске (Это на TOYOТE ? Что-то тут не так!!!) Ignition Timing (#1) – 4 градуса. Проверим Чтобы сильно не заморачиваться и попытаться выйти на неисправность, если она есть, проведем тест терминала ТС. Суть его проста: обороты идут вверх до установленных прогревных оборотов, дальше идут вниз и опускаются до минимально допустимых, дальше становятся на ХХ. Естественно основные параметры при этом можно отслеживать (воздух, топливо, зажигание). Делаем:

Сложно фотографировать проведение теста.
Сложно фотографировать проведение теста… приходится фотографировать и делать. Вот так получилось. Обороты Engine RPM – 732 об/мин, УОЗ Ignition Timing (#1) – 10 градусов. Максимально смог опустить до 652 оборотов (это ни о чем, должен был дойти до 500…490) и не заглохнуть. УОЗ менялся до 3 градусов). Снимок сделал, не нажимая OFF , поэтому сканер удерживает мотор на оборотах и с более менее нормальным УОЗ и коррекциями указанными в первом столбце. Но мотор трясет. А минимальные обороты он и не смог пройти, если их принудительно опустить, тем же РХХ – мотор заглохнет. Идем к неисправности. Но здесь уже нужен помошник. Нужно нагрузить мотор насколько это возможно на месте. Привлекаю владельца. Мотор заведен, тормоз держать и не отпускать, свет дальний включить, кондиционер включить, руль до упора в любую сторону вывернуть, держать (молодец, все делает четко). Мотор начинает «колбасить». Так какая катушка у нас была системой выявлена? Смотрим:
Фото 1 Фото 2


Вот она! Но проявляться во всей красе не желает. Заставим. Руль из крайнего положения назад на оборот и сразу же вернуть на место .. еще .. чаще. СЕ загорелся. А я вижу и даже зафиксировал.

Фото 3 Фото 4


Вот где ты пряталась. А на ХХ выходное напряжение 10- 11kV а время 1,9 мс будет, так что снятием разъема на рабочем моторе катушку не проверить. А если на воздухе на свече проверять, сомневаюсь, что есть те, кто на глаз определит время горения искры. А оно будет больше чем положено. Нормально когда выходное напряжение 14-16kV , а время будет 1,4 -1,6 мс. Осциллографом можно смотреть. А прибор дает вверху еще и значение оборотов. И это верно так рассматривать параметры. Объяснять в чем причина такой работы не буду. Пробовал… пустое слишком много тех, кто считает что катушка «заряжается». Катушка энергию накапливает. Где? В магнитном поле. И в нашем случае, максимальный порог нужно ограничивать. А иначе энергия, накопленная не успеет реализоваться за время прохождения искры (не конденсатор однако). И тогда вместо таких значений как на фото выходное напряжение будет 22-25kV и ничего хорошего в этом нет. А бывает, что катушка не успевает накопить нужное количество энергии…

Поэтому тот, кто может не прилизанную осциллограмму со вторички, по участкам от момента сработки ключа, до затухающих колебаний описать и объяснить каждый из них, тому показания прибора понятны с первого взгляда. И он не будет путать индуктивность с индукцией. В первом случае это характеристика (той же нагрузки или схемного элемента), а во втором случае это явление, открытое давно и положенное в основу принципа действия бесчисленного множества устройств. Так что катушка это исполнительный элемент системы управления индукционного типа, со всеми вытекающими (датчиков тоже индуктивных нет в природе, есть индукционного типа). Так что, любителям легкой добычи и хайпануть, покрасоваться, даже перед самим собой…. Думаю надо подумать, выбирая объект. А лучше почитать первоисточники, правильные. Но есть и положительное:- свечи поменяны; заслонка промыта; Форсунки тоже; MAF- чист; топливный фильтр поменян… Из всего что может повлиять на расход не проверен накат автомобиля. Вдруг направляющие суппортов поржавели колодки полностью не отходят). Я не проверил тоже, но думаю что если даже и так, то увеличить расход на 3 литра им не под силу.

Клиент осторожничать начал. А если не уменьшится расход? Я к вам вернусь. Сейчас заправлю полный бак до отсечки… Не надо, проверим быстрее. Заправляй машину, как сказал и в канистру еще литров 5 набери и возвращайся. Сказано сделано. Вернулся. Доливаю бензин до видимого уровня в горловине, делаю риску. Теперь милок езжай и обратно. Пробег суточный обнули. Приехал. Открываю бензобак, даю шприц, и воронку, доливай до риски считай, сколько бензина войдет. Сколько проехал км у тебя есть. Доставай гаджет, калькулятор в помощь. Ну, что получилось? 7,2л. Ну, ты уж как на аптекарских весах. Нормальный расход. Вот и катайся дальше.

Пример хайпа. Нормальный вполне ремонтник , работает у себя в гараже, сканер освоил, осциллограф скрипты записывает… Но иногда его заносит. Ну, любит он, рассказывая о поиске неисправности и покрасоваться. Я его иногда подначиваю, он прекращает…но если бы кто другой это сделал наверняка обиделся бы.

Позвонил клиент. Нет искры, и никто ничего не может сделать. Искры нет? И что никто такую элементарщину не может сделать? Там трамблер или катушки индивидуальные? Катушки. Завтра привозите.. Теперь звонок мне. Василич, тут у меня машина, понять не могу, у нее какой-то трамблер непонятный… Что за машина? MMC.. Звать как MMC, год выпуска, мотор ? Да не запомнил… Трамблер там и катушки зажигания… Как оно работает и как его проверить. Трамблер вскрыл. И что видишь? Диск металлический с дырочками… понятно. Проверить можно. Это не трамблер, хотя по месту установки и корпусу его так и принимали. Разъем на 4 пина. Да. Завтра проверим.

Машина это древняя, если Diamant то повезло. Там оптопара (предшественник оптрона) (миниатюрная лампа накаливания и фотоэлемент) стоит внутри и коммутатор. Обычно лампочка перегорает. Может, удастся «заколхозить». По крайней мере, такая машина у меня была давно, с подобным узлом управления зажиганием. Тогда получилось. Лучше бы селфи в бассейне сделал, или с гирей… если уж невтерпеж.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх