Toyota 1HD-FTE. Некоторые неисправности
07.08.2004
TOYOTA-DIESEL,engine 1HD-FTE : некоторые неисправности
Двигатель 1HD-FTE диагностике поддается даже в том случае, если у вас нет сканера, а из «оборудования» имеется только мультиметр и «скрепка обыкновенная канцелярская». Для этого надо найти в салоне 16-pin диагностический разъем OBD2 и перемкнуть контакты Tc – CG ( если считать слева-направо, то это будут контакты под номерами 4 и 13 ). Лампочка CHECK на панели приборов начнет высвечивать (мигать) двоичные коды неисправности (подробно о кодах в конце данной статьи).
На двигателе выпуска до 2001 года подобная неисправность может быть при DTC 33 : « Intake Shutter Control Circuit Malfunction». Если же автомобиль выпуска после 2001 года, то :
DTC 15 : « Throttle Control Motor Circuit Malfunction»


На первом рисунке управление дроссельной заслонкой происходит при помощи электромагнитного клапана и исполнительного механизма
(двигатель выпуска до 2001 года).
На втором рисунке управление заслонкой осуществляется шаговым электродвигателем ( Throttle Control Motor, применяется в управлении двигателем выпуска после 2001 года ).
Но если копнуть поглубже, то вышеназванные неисправности могут возникать не только по причине «open or short». Даже если на панели приборов и горит транспорант CHECK.
Рассмотрим их.
- неисправность электромагнитного клапана
- неисправность вакуумного клапана (actuator, исполнительный механизм), например, «заедание» штока или какие-то другие механические причины
- порывы,трещины в вакуумных магистралях (трубочках)
- перепутывание вакуумных магистралей (трубочек) после проведения каких-либо работ на двигателе
- механические причины или «человеческий фактор». Например, обыкновенная грязь, заедание дроссельной заслонки вследствии некачественного или несвоевременного обслуживания
Сам Throttle Control Motor из строя выходит очень и очень редко.
Если же у вас есть устройство для проведения вакуумных проверок, то действовать надо так,как показано на рисунке:

- снять (отщелкнуть) разъем
- проверить сопротивление между контактами:

1 – 2, 3 – 2, 4 – 5, 6 – 5.
Сопротивление должно составлять от 18 до 22 Ом при 20 градусах Цельсия.
Принципиальная схема приводится:

Однако, если вы внимательно почитаете материалы нашей Конференции, то сможете самостоятельно решить эту проблему при помощи обыкновенного паяльника, «крестовой» отвертки и своей Головы…
Кроме того, весьма рекомендуется при проведении диагностики пользоваться опробированными методами проверки «от» фирмы TOYOTA MOTOR CORPORATION :
«Вибрационный метод» :
Имеющиеся на двигателе и вызывающие сомнения разъемы,реле подвигать в разных направлениях как по гиризонтали,так и по вертикали.
«Метод нагрева»
Вызывающие сомнение места следует нагреть при помощи или специального устройства или,при его отсутствии – обыкновенным феном для волос.
«Метод «водяной ванны»:
Вызывающие сомнения места следует обильно спрыснуть водой (например, высоковольтные провода).
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):