Toyota 1HD-FTE : некоторые неисправности

07.08.2004

TOYOTA-DIESEL,engine 1HD-FTE : некоторые неисправности

Двигатель 1HD-FTE диагностике поддается даже в том случае, если у вас нет сканера, а из «оборудования»  имеется только мультиметр и «скрепка обыкновенная канцелярская».

Для этого надо найти в салоне  16-pin диагностический разъем OBD2 и перемкнуть контакты Tc – CG ( если считать слева-направо, то это будут контакты под номерами 4 и 13 ).

Лампочка CHECK на панели приборов начнет высвечивать (мигать) двоичные коды неисправности (подробно о кодах  в конце данной статьи).

Остановимся на таких неисправностях,как : « Двигатель запускается и глохнет», «Двигатель не запускается», «Двигатель запускается,но работает крайне неустойчиво,дымит» и тому подобное.

На двигателе выпуска до 2001 года подобная неисправность может быть при DTC 33 : « Intake Shutter Control Circuit Malfunction».

Если же автомобиль выпуска после 2001 года, то :

DTC 15 : « Throttle Control Motor Circuit Malfunction»

О причинах возникновения первой и второй  неисправностей можно посмотреть наглядно на нижеприведенных рисунках:

   1hd_12.jpg рис.1                1hd_11.jpgрис.2

 

На первом рисунке управление дроссельной заслонкой происходит при помощи электромагнитного клапана и исполнительного механизма

( двигатель выпуска до 2001 года).

На втором рисунке управление заслонкой осуществляется шаговым электродвигателем ( Throttle Control Motor, применяется в управлении двигателем выпуска после 2001 года ).

Однако, и в первом и во втором случаях код неисправности

( высвечивание транспоранта CHECK ) может возникнуть только в случае «open or short», то есть, при обрыве или замыкании цепи. Далее и более бортовой компьютер видеть и анализировать просто не в состоянии.

Но если копнуть поглубже, то вышеназванные неисправности могут возникать не только по причине «open or short». Даже если на панели приборов и горит  транспорант CHECK.

Рассмотрим их.

Рисунок 1 :

- неисправность электромагнитного клапана

- неисправность вакуумного клапана (actuator, исполнительный механизм), например, «заедание» штока или какие-то другие механические причины

- порывы,трещины в вакуумных магистралях (трубочках)

- перепутывание вакуумных магистралей (трубочек) после проведения каких-либо работ на двигателе

Рисунок 2 :

- механические причины или «человеческий фактор». Например, обыкновенная грязь, заедание дроссельной заслонки вследствии некачественного или несвоевременного обслуживания

Сам Throttle Control Motor из строя выходит очень и очень редко.

Визуально проверить исправность и работоспособность системы управления дроссельной заслонкой можно таким способом:  при включенном зажигании снять воздушный патрубок и убедиться в том, что заслонка приоткрыта. Выключить зажигание. Заслонка должна сразу же закрыться с характерным щелчком. Если ее закрывание происходит медленно или не до конца – искать причину этого нештатного срабатывания.

Если же у вас есть устройство для проведения вакуумных проверок, то действовать надо так,как показано на рисунке:

 

1hd_4.jpgрис.3

Проверку исправности Throttle Control Motor следует производить следующим образом :

- снять (отщелкнуть) разъем

- проверить сопротивление между контактами:

1hd_10.jpg рис.4

1 – 2, 3 – 2, 4 – 5, 6 – 5.

Сопротивление должно составлять от 18 до 22 Ом при 20 градусах Цельсия.

Принципиальная схема приводится:

 

1hd_13.jpgрис.5

 

«Мануал» по данному двигателю рекомендует при данной неисправности (если сопротивление будет не соответствовать), заменить блок дроссельной заслонки в сборе.

Однако, если вы внимательно почитаете материалы нашей Конференции, то сможете самостоятельно решить эту проблему при помощи обыкновенного паяльника, «крестовой» отвертки и своей Головы…

Кроме того, весьма рекомендуется при проведении диагностики пользоваться  опробированными методами проверки «от» фирмы TOYOTA MOTOR CORPORATION :

«Вибрационный метод» :

Имеющиеся на двигателе и вызывающие сомнения разъемы,реле подвигать в разных направлениях как по гиризонтали,так и по вертикали.

« Метод нагрева»

Вызывающие сомнение места следует нагреть при помощи или специального устройства или,при его отсутствии – обыкновенным феном для волос.

«Метод «водяной ванны»:

Вызывающие сомнения места следует обильно спрыснуть водой (например, высоковольтные провода ).




Книги по ремонту автомобилей