Toyota Estima Hybrid 10. Охлаждение инвертора

30.06.2016

Эстима и система охлаждения инвертора

Если мы с вами начали рассматривать проблемы с системами охлаждения гибридных автомобилей, то давайте рассмотрим самую частую проблему с системой охлаждения на примере вот этой красивой Эстимы в 10 кузове с ее хозяином Дмитрием из Екатеринбурга.

Хозяин Тойоты эстимы в 10 кузове Дмитрий из Екатеринбурга
Дмитрий приехал в наш "Гибрид-сервис" со следующей проблемой:

Дмитрий приехал в наш "Гибрид-сервис" со следующей проблемой
Т.е. на сканере в гибридной системе мы видим две ошибки:

Р3125 - неисправность инвертора
Р3130 - неисправность системы охлаждения инвертора. (кстати, вот эта вторая ошибка бывает далеко не всегда. Обычно дело оканчивается просто сгоревшими силовыми модулями в инверторе, т.е. ошибкой Р3125).

Соответственно, перед тем, как заменить перегоревший от перегрева модуль в инверторе, мы должны найти причину его выхода из строя. Т.е. установить причину перегрева.

Радиаторы на своей Эстиме Дмитрий чистил в августе прошлого года, когда у него отказала из-за перегрева система климат-контроля. Но мы все равно проверяем их чистоту - они кристально чистые.
А проблема перегрева в данном случае опять же банальная - вышла из строя помпа охлаждения инвертора!
Интересуемся у Дмитрия, сколько он проехал на данной помпе. Ответ впечатлил: почти 100.000 км.! Ресурс же данной помпы по нашим наблюдениям редко превышает 60 -70 т.км.

Подобраться к помпе, которая стоит снизу левого переднего лонжерона, непросто. Для этого надо снять и защиту ДВС, и грязеотражательный фартук ДВС. После снятия помпы с кронштейна, ее можно извлечь из недр машины на поверхность.

После снятия помпы с кронштейна, ее можно извлечь из недр машины на поверхность.
А вот она уже снятая на верстаке:

А вот она уже снятая на верстаке
Проверить ее исправность достаточно легко: измеряем сопротивление обмотки помпы. Прибор показывает бесконечность. Значит обмотка в обрыве.

Значит обмотка в обрыве.
Ремонтировать такую неисправность бесполезно. Меняем помпу на новую.
Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер и машинка снова радует своего владельца Дмитрия.

Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер и машинка снова радует своего владельца Дмитрия.
Вывод: если ресурс вашей помпы перевалил за 60-70 т.км., то в целях профилактики ее лучше заменить, не дожидаясь ее полного выхода из строя, который в большинстве случаем приводит в выходу из строя дорогущего инвертора.

Удачи на дорогах!


Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru

наверх