Toyota Estima Hybrid (AHR10). Ремонт
Ремонт Эстимы-гибрид в 10 кузове
25.10.2014
Эстима в 10 кузове - это неиссякаемый источник неисправностей!
Ремонтировать гибридную Эстиму вообще одно удовольствие. Никогда не знаешь, какую новую неисправность она готовит.
В мире, наверно, не существует более ненадежного гибрида, чем гибридная Эстима в 10 кузове.
Типичные неисправности гибридной Эстимы в 10 кузове уже давно не секрет для всех владельцев. В ней ломается и выходит из строя ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ. Начиная ВВБ и заканчивая инвертором, т.е. от «кончика носа до хвоста» нет ни одного надежного узла.
Но если сгоревшим «зеленым» модулем инвертора этого гибридного автомобиля уже никого не удивить, то есть и куча неожиданных неисправностей.
Вот пример одной из них:
В наш Гибрид-сервис из Екатеринбурга на эвакуаторе доставлена Эстима в 10 кузове. Владелица девушка. Она категорична:
- Мне диагностику никакую делать не надо! Поменяйте сразу два элемента батарейки и всё.
Удивились, откуда такая точность? Оказывается, она уже побывала в двух Екатеринбургских автосервисах, где осмотрели её автомобиль, проверили и поставили вот такой диагноз.
Заменить? Почему нет? Согласны! Однако, есть золотое правило в хороших автосервисах: «Никому не верить на слово». Мы все-равно подключаем сканер и видим действительно плохую ВВБ с Дельта СОК=46% и еще одну ошибку по ДВС- Р0335 (неисправность датчика коленвала ДВС).
Сначала ремонтируем высоковольтную батарею Эстимы (о ее ремонте будет отдельная статья).
По окончании ремонта ВВБ заводим машину, стираем все ошибки, проводим эквализацию высоковольтной батареи и едем на ходовые испытания.
На испытаниях ВВБ показывает себя очень неплохо. Но по ДВС постоянно выскакивает ошибка Р0335 и машина глохнет.
Приезжаем в сервис и начинаем разбираться с этой ошибкой.
Подключаем дилерский сканер и читаем ошибки с подкодом. Подкод ошибки Р0335 -204.
Смотрим Freeze Fram Data.
И видим, что не приходит сигнал с датчика положения коленчатого вала ДВС.
Первым делом проверяем сам датчик положения коленчатого вала он по всем проверкам оказывается исправным.
Вроде проблема понятна - неисправность проводки датчика коленвала. Начинаем осмотр. На самом датчике все «красиво». Идем по проводам выше и видим, что разъем датчика коленвала погнут:
Причем погнут очень «неудачно». Проводка трется об острый кожух (крышки) ремня привода навесных агрегатов. Вот так она «потерлась»:
Производим ремонт: паяем оборванные провода, проверяем качество соединения, потом термоусадочная трубка. А для надежности немного изоленты. Вот фото отремонтированной проводки перед окончательной упаковкой в заводской жгут:
Вот как должен стоять разъем «по заводскому»(почувствуйте разницу?).
Заводим машину - никаких ошибок нет. Проводим «ходовые испытания» - все в полном порядке!
Вот такой, как кажется на вид, очень простой ремонт очередной гибридной машины.
Но «простых» ремонтов на самом деле не бывает! Каждый случай уникальный, и тут действительно есть место для творчества.
Хотелось бы вот что подчеркнуть: вы вправе требовать от автосервиса "выполнить вот это и всё!". Да за ради Бога. Но это будет не творческая работа, это как робот. А в нашем автосервисе люди работают творческие. Потому что интересно понять: "А не скрывается ли за первой неисправностью вторая, какая-то другая, которая только маскируется первой неисправностью?". Такое частенько бывает. И если тупо "работу работать от сих и до сих", то сколько бывало случаев, когда после устранения одной неисправности оказывалось, что есть и другая, и третья - они все вылезали после устранения первой неисправности.
Авторемонт - это не только работа. Это классный простор для творчества!
Ремонтировать гибридную Эстиму вообще одно удовольствие. Никогда не знаешь, какую новую неисправность она готовит.
В мире, наверно, не существует более ненадежного гибрида, чем гибридная Эстима в 10 кузове.
Типичные неисправности гибридной Эстимы в 10 кузове уже давно не секрет для всех владельцев. В ней ломается и выходит из строя ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ. Начиная ВВБ и заканчивая инвертором, т.е. от «кончика носа до хвоста» нет ни одного надежного узла.
Но если сгоревшим «зеленым» модулем инвертора этого гибридного автомобиля уже никого не удивить, то есть и куча неожиданных неисправностей.
Вот пример одной из них:
В наш Гибрид-сервис из Екатеринбурга на эвакуаторе доставлена Эстима в 10 кузове. Владелица девушка. Она категорична:
- Мне диагностику никакую делать не надо! Поменяйте сразу два элемента батарейки и всё.
Удивились, откуда такая точность? Оказывается, она уже побывала в двух Екатеринбургских автосервисах, где осмотрели её автомобиль, проверили и поставили вот такой диагноз.
Заменить? Почему нет? Согласны! Однако, есть золотое правило в хороших автосервисах: «Никому не верить на слово». Мы все-равно подключаем сканер и видим действительно плохую ВВБ с Дельта СОК=46% и еще одну ошибку по ДВС- Р0335 (неисправность датчика коленвала ДВС).
Сначала ремонтируем высоковольтную батарею Эстимы (о ее ремонте будет отдельная статья).
По окончании ремонта ВВБ заводим машину, стираем все ошибки, проводим эквализацию высоковольтной батареи и едем на ходовые испытания.
На испытаниях ВВБ показывает себя очень неплохо. Но по ДВС постоянно выскакивает ошибка Р0335 и машина глохнет.
Приезжаем в сервис и начинаем разбираться с этой ошибкой.
Подключаем дилерский сканер и читаем ошибки с подкодом. Подкод ошибки Р0335 -204.
Смотрим Freeze Fram Data.
И видим, что не приходит сигнал с датчика положения коленчатого вала ДВС.
Первым делом проверяем сам датчик положения коленчатого вала он по всем проверкам оказывается исправным.
Вроде проблема понятна - неисправность проводки датчика коленвала. Начинаем осмотр. На самом датчике все «красиво». Идем по проводам выше и видим, что разъем датчика коленвала погнут:
Причем погнут очень «неудачно». Проводка трется об острый кожух (крышки) ремня привода навесных агрегатов. Вот так она «потерлась»:
Производим ремонт: паяем оборванные провода, проверяем качество соединения, потом термоусадочная трубка. А для надежности немного изоленты. Вот фото отремонтированной проводки перед окончательной упаковкой в заводской жгут:
Вот как должен стоять разъем «по заводскому»(почувствуйте разницу?).
Заводим машину - никаких ошибок нет. Проводим «ходовые испытания» - все в полном порядке!
Вот такой, как кажется на вид, очень простой ремонт очередной гибридной машины.
Но «простых» ремонтов на самом деле не бывает! Каждый случай уникальный, и тут действительно есть место для творчества.
Хотелось бы вот что подчеркнуть: вы вправе требовать от автосервиса "выполнить вот это и всё!". Да за ради Бога. Но это будет не творческая работа, это как робот. А в нашем автосервисе люди работают творческие. Потому что интересно понять: "А не скрывается ли за первой неисправностью вторая, какая-то другая, которая только маскируется первой неисправностью?". Такое частенько бывает. И если тупо "работу работать от сих и до сих", то сколько бывало случаев, когда после устранения одной неисправности оказывалось, что есть и другая, и третья - они все вылезали после устранения первой неисправности.
Авторемонт - это не только работа. Это классный простор для творчества!
Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru
(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru