Toyota LC 200. Pre-Collision System B2036
20.04.2018
Общий вид системы на рисунке ниже:
Структурная схема, показывающая состав и местонахождение элементов системы PCS:
Как работает радар:
Внешний вид радара:
Устройство радара:
Кому интересно, можете посмотреть видео по теме - Pre-Collision System (PCS)
В нашем случае система PCS работать не будет, так как есть ошибка B2036 по срабатыванию преднатяжителя ремней безопасности.
Тут важно не путать "инерционную систему ремней безопасности" и систему PCS - в первом случае ремни безопасности блокируются в результате инерции тела водителя, а во втором случае ремни безопасности натягиваются специальным моторчиком по команде системы PCS.
Есть ограничения в работе системы, она не сможет правильно работать в таких ситуациях:
· На дорогах с резкими и крутыми (закрытыми) поворотами и неровным покрытием
· Если ваш автомобиль неожиданно подрезает другой автомобиль, например, при обгоне
· В неблагоприятных погодных условиях, таких как сильный дождь, туман, снег
· Если ваш автомобиль пробуксовывает, и система VSC выключается
· Когда ваш автомобиль имеет очень сильный наклон в какую-либо сторону
· В случае, если сбита ось направления радара
· В случае, когда датчик сильно загрязнён и не может работать для обнаружения препятствия - система PCS будет автоматически отключена, а на панели приборов появится предупреждающий значок.
Проверку начал с основного: надо понять, что конкретно не работает и в чём может быть причина; это или соединительные провода, разъёмы, предохранители или сам блок управления. Проверяю прохождение сигнала:
И определяю, что нет постоянного "плюса". На схеме ниже: здесь должен быть "плюс", но его нет.
Теперь, чтобы окончательно удостовериться в причине неисправности, подаю "свой плюс" (зелёный провод на фото):
И на панели приборов гаснет лампочка CHECK и индикатор PCS.
Проверяюсь ещё раз (это обязательное условие при всех подобных работах): снимаю питание - на панели приборов загорается CHECK и индикатор системы PCS. Значит, мои предположения верные, надо искать неисправность в этом направлении.
Разобрал монтажный блок, нашёл нужные контакты, проследил, куда и что идёт.
Увидел "прогар" и кое-что ещё интересное:
На фото выше отвёртка стоит на "дорожке". Если проследить влево и вверх, то увидим, что узкая дорожка переходит в довольно широкую. А "прогар" как раз находится в самом узком месте.
Мгновенно напрашивается вывод о том, что "виноват Производитель, не рассчитал силу тока - от этого и случилось повреждение дорожки".
Предохранитель не горит, он рассчитан на достаточный ток.
Но переговорив с владельцем автомобиля призадумался, возникла ещё одна версия случившегося: клиент никогда не пристёгивал себя ремнём безопасности, есть такие водители.
Ремень болтался, а для того, чтобы на панели приборов не мигала раздражающая глаза лампочка - он вставлял заглушки в то место, куда должен был защёлкиваться ремень безопасности.
И что могло быть: во время срабатывания системы PCS моторчик начинает натягивать ремень безопасности - натягивает до определённого предела и останавливается. А данном случае получается, что "моторчик тянет и тянет, тянет и тянет …".
Ток сильно возрастает и … могла из-за этого перегореть "дорожка" на плате или нет, как вы думаете?
Восстановление платы было проведено "рабоче-колхозным способом", но надёжно. Подробное описание всего процесса ремонта, особенности и дополнительные комментарии, можно посмотреть на моём рабочем видео:
© Легион-Автодата
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов