Toyota LC 200. Проблема с вентилятором печки

20.09.2017

Расскажу о недавней неисправности и одновременно покажу особенности замены платы блока управления вентилятором этого автомобиля для Toyota Sequoia.

Когда клиент приезжает и говорит, что "печка не работает, не дует", то для автомобиля Toyota Land Cruiser 200 это означает почти единственный вариант: "Надо готовиться к большим расходам".

Особо выделю следующее: если с такой проблемой приедете к дилерам, то вам будет предложен один-единственный вариант: "Заменить в сборе", так как ни один дилер не будет возиться с вашей печкой, разбирать её, высматривать "нечто" на печатной плате - оно ему надо?

И стоимость будет соответствовать классу автомобиля, то есть, "весьма значительная".

Как вы знаете, ничего против дилеров не имею, в нашем мире "каждому - своё", значит, я волен распоряжаться своим рабочим временем так, как сам этого пожелаю: хочу - буду возиться с проблемой "печка не дует", не хочу - отправлю клиента в другой автосервис или к дилерам.

Однако у меня есть довольно противная привычка: "Попытаться разобраться с неисправностью во что бы то ни стало!". Мерзкая привычка. Много времени и сил отнимает…

Но именно такая "вольница со своим рабочим временем" располагает к умственному развитию.

Каждому своё, но мне подобное нравится: "Под лежачий камень ничего не потечёт, ни вода, ни коньяк". Шутка, и продолжаю.

Особенность ремонта в данном варианте неисправности есть, вот почему ранее сказал, что если ремонт и производится, то "блочно": и вентилятор с мотором, и блок его управления - всё располагается слитно:


Если и менять - то всё вместе. А это по деньгам сумма немаленькая.

Как ремонтировать и определить неисправность: разбиваем задачу на слагаемые, отвечаем на вопрос "Что конкретно неисправно, сам электромотор или блок управления?". Для ответа применяю свой самодельный девайс, проверяю (короткое видео):


К слову: о самодельных устройствах для облегчения проведения автомобильной диагностики можно прочитать, например, в статье на портале компании Легион-Автодата

После проведения этой экспресс-диагностики понимаю, что неисправность надо искать в блоке управления, разбираю:



Что, обычно, проверяется и на что обращается особое внимание?
На следующих фото вы сами можете увидеть приблизительное место неисправности:




Как оказалось, из-за попадания влаги на плату, или по ещё каким-то причинам, междуплатный контакт пропал, и пришлось придумывать способы его восстановления - восстановил, проверил, прогнал вентилятор на разных режимах работы - готово, неисправность устранена и в этом месте неисправность больше не появится.

Обещал рассказать каким образом можно провести замену этой платы с этого авто на подобный автомобиль Toyota Sequoia. Начинка у них, в принципе, одинаковая, но есть особенности. А какие именно - смотрите небольшое видео, где всё подробно объяснено:


И в заключение несколько обязательных слов о проведённом ремонте и о перспективах таких ремонтов. Кто занимается диагностикой и ремонтом авто - почитайте, пригодится.

Уже несколько лет в автомобильном мире существует устойчивое понятие под названием Сonnected Сars, в переводе это "Подключенный автомобиль". Что это такое конкретно, продемонстрирую понятным рисунком:

(Рисунок взят отсюда)

Развитие общества не стоит на месте, появляются новые, более безопасные для человека стандарты качества в технологическом и экологическом плане, предъявляются новые, более высокие требования к комфорту и безопасности, а автомобиль становится не только средством передвижения.

"Сonnected Сars" - это "умный автомобиль", в который будет интегрировано множество возможностей, начиная от автоматической оплаты проезда по дорогам, и заканчивая движением без водителя.

Да, пока всё это в будущем, но это будущее совсем недалеко от нас.
О понятии "Сonnected Сars" написал не просто так: описанный ремонт платы управления вентилятором на автомобиле Toyota Land Cruiser 200 - это некий "начальный класс" знакомства с будущими электронными системами в автомобиля, которых будет множество.

В большом выйгрыше, впоследствии, будут и официальные автосервисы, где станут менять неисправный узел блочно за немаленькие деньги, но и другие автосервисы, где уже сейчас автоспециалисты неравнодушно относятся к подобным ремонтам.

Главное сейчас, в этот "переходной" период, не оставать от прогресса, только в этом случае, через пять или десять лет, автовладельцы не будут задавлены непомерными ценами за блочный ремонт системы "Сonnected Сars", а будут иметь альтернативу ремонта за более вменяемые деньги.

Конечно, тут могут возникнуть и другие вопросы, например, лобби автводилеров продавит Закон о невозможности работы с системами "Сonnected Сars" каких-либо других автосервисов, кроме дилерских.

Однако, если я, например, провёл описанный выше ремонт качественно, с гарантией, и точно так же буду впоследствии восстанавливать системы "Сonnected Сars" - клиенты в нашем автосервисе будут всегда.


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата